В фильмах любят всё приукрасить. Особенно в боевиках, главная цель которых — брутальная и максимально эффектная картинка, а реализм — дело десятое. Вот несколько таких сцен из боевиков, которые невозможны в реальной жизни.
1. Герой точно целится из двух пистолетов в каждой руке
Это нередко встречается в культовых фильмах Джона Ву, в «Матрице» и других старых шедеврах, но даже в новых кинолентах от этого штампа до сих пор не хотят отказываться. И если в случае с «Матрицей» ещё можно понять, ведь это фантастика, то в обычных боевиках это смотрится нелепо.
В реальной жизни ты можешь прицеливаться только с одного пистолета. Это подтверждено многими исследованиями, ведь наш мозг не может обрабатывать две цели одновременно. Стрелять из двух пистолетов можно, но прицельный огонь будет вестись только с одного оружия.
2. Персонажи бесконечно стреляют из оружия
Мы уже привыкли к нескончаемым патронам из автомата, но там хотя бы невозможно посчитать, сколько осталось боеприпасов в магазине. И всё же очередь длиною в минуту из классического АК-74 — это слишком, ведь за это время боец израсходовал бы несколько магазинов.
Знаменитые пистолеты с 30+ патронами в магазине уже даже не удивляют, при том что в них установлен стандартный магазин на 10–12 патронов. В реальности АК-74 опустошает магазин на 30 патронов всего за три-четыре секунды, и, согласись, это выглядит скучно по сравнению с бесконечной стрельбой в боевиках, где отсутствует необходимость перезарядки, нагрев ствола и его клин от перегрева.
Из новых фильмов этим грешит франшиза «Джон Уик», где главный герой может выстрелить из обычного «Глока» со стандартным магазином столько патронов, будто в нём установлен расширенный на тридцать три.
3. Травмы плеча игнорируются
«Ох, ещё чуть-чуть — и прямо в сердце. Повезло!» — восклицает герой, когда в его плечо попадает пуля, и радостно бежит заниматься своими делами. Правда, убежит он недалеко, ведь там находятся артерии, которые при повреждении достаточно быстро обескровят организм. Как минимум герой будет мучиться от боли и, возможно, получит паралич руки вследствие перебитых нервов и сосудов. Но в фильме только улыбки и радость по поводу того, что пуля не прошла правее или левее.
4. Герой заходит в здание и бесшумно убивает врагов с помощью пистолета с глушителем
Звук выстрела без глушителя достаточно громкий — от 130 до 180 децибел. С глушителем громкость значительно уменьшается, но не так, как показано в фильмах. Даже винтовки сил специального назначения, к примеру «Вал» или ВСС, дают достаточно громкий щелчок, который будет хорошо слышен в помещении.
Обычный же пистолет или автомат с глушителем будут издавать хоть и меньше шума, но его хватит, чтобы поднять по тревоге всех, кто находится в здании или около него. Не забывай и про затвор, который, двигаясь, издаёт характерный металлический звук.
8 научных фактов, которые испортят тебе впечатление от любимых фильмов
5. После попадания стрелы человек падает замертво
Только если ты меткий как Леголас и можешь натянуть лук так, чтобы стрела пробила череп или сердце. В остальных случаях человек не упадёт от стрелы — скорее он просто начнёт орать и прыгать от боли, пытаясь ухватиться за попавший в него снаряд.
6. Персонажи вынимают пулю из раны самостоятельно
Во-первых, это очень больно, и не каждый сможет совершить такой поступок. Во-вторых, это крайне глупо. Дело в том, что, пока пуля находится в ране, она перекрывает повреждённые кровеносные сосуды и не даёт бактериям попасть внутрь мышц. Как только её вытаскивают, начинается кровотечение, которое не заткнуть простым куском рубашки, как это обычно делают в боевиках.
К тому же эта «операция» проводится без анестезии или под универсальным «обезболивающим» (спиртным напитком), грязным ножом и крайне неловкими движениями. В реальности такому герою обеспечена сильная кровопотеря, болевой шок и заражение.
7. Человек выживает после того, как лишается конечности
Как и в прошлом случае, это очень больно. Намного больнее, чем пуля в той же руке. И ладно бы персонаж, который только что лишился руки или ноги, зажимает рану жгутом и останавливает кровотечение, но нет. Он просто куда-то ползёт по грязным джунглям и прячется от того, кто стал причиной потери конечности, а после внезапно появляется живым и вполне бодрым и начинает мстить.
В реальном мире он бы истёк кровью за несколько минут и отправился на тот свет, при этом впав в оцепенение или отключившись от болевого шока.
8. Персонажа мгновенно усыпляют хлороформом
Или любым другим подобным средством, но чаще именно хлороформом. Достаточно подержать тряпочку с веществом на лице жертвы в течение пары секунд, после чего та безжизненно оседает на пол и не представляет угрозы как минимум на полчаса.
В реальности это так не работает — спроси любого анестезиолога. Даже достаточно сильные вещества не смогут усыпить человека за пару секунд, а хлороформ — тем более, ведь это яд, который медленно разрушает нейроны, а не быстродействующее снотворное.
9. Герой прячется от пуль за дверью машины
В таком случае ему можно присудить премию за самое ненадёжное укрытие. Посмертно. В фильмах пули буквально отскакивают от двери автомобиля или как максимум застревают в ней, не попадая в тело прячущегося за ней человека.
На самом деле сталь в дверях настолько тонкая, что легко пробивается слабыми пистолетными пулями, а очередь из автомата не оставит человеку шанса на выживание.
Не вздумай повторять такое в реальной жизни, если вдруг попадёшь в ситуацию, когда кто-то будет стрелять по машине. Единственный элемент, способный хоть как-то спасти от пуль, — это двигатель, и, если нет других укрытий, лучше всего спрятаться за капотом.
10. Полицейский пробует белый порошок и сразу идентифицирует наркотики
Опытный коп погружает палец в белый порошок, пробует его на язык или втирает под губы, после чего выдаёт вердикт: кокаин, героин или что-либо ещё. Ладно, мы поверим, что в управлении по борьбе с наркотиками им дают попробовать разные виды порошка, чтобы они могли различить их на вкус, но что делать с зависимостью?
Многие виды наркотиков вызывают привыкание уже после первой дозы, и, по идее, после нескольких рейдов с такой вот дегустацией половина отдела не отличалась бы от тех торговцев, которых они только что приняли. Да и есть куда более эффективные методы определения вещества, например анализ в лаборатории.
11. Человек стоит на мине, и, пока он не двигается, она не взорвётся
Смысл мины в том, чтобы срабатывать сразу после давления на неё. Когда ты наступаешь на мину, детонатор тотчас срабатывает, и у тебя нет времени отбежать. И это логично, ведь смысл мин в моментальном уничтожении врага, а не в том, чтобы дать ему возможность ретироваться или постоять так пару часов до прибытия сапёров.
12. В героя стреляют несколько раз, но он спасается, ведь на нём бронежилет
Вообще, бронежилет в боевиках даёт совершенную защиту от любых пуль — неважно, стреляют в героя из пистолета или снайперской винтовки. Пуля застревает в слоях бронежилета, после чего герой, которого отбросило выстрелом, встаёт, отряхивается и продолжает заниматься своими делами.
В реальности он бы уже не встал, ведь бронежилеты делятся на несколько классов, и большинство из них способны выдерживать лишь пистолетные пули. Очередь из автомата способна разрушить даже жилеты четвертого класса, рассчитанные на патрон 5,45 миллиметра.
Но помимо пули, есть и другая проблема — прогиб листов защитного материала. Пуля, отдавая свою энергию, деформирует лист, и тот гнётся в сторону грудины или спины. Это приводит к перелому рёбер, сильным ушибам, внутренним кровотечениям и даже к разрывам органов. Так что после перестрелки персонаж в бронежилете, словивший в него несколько пуль, не будет таким весёлым.
7 сцен из фильмов, которые выглядят как фантазия сценариста, но происходили в реальности
Комментарии
(0)