Тюнинг автомобиля бывает как полезным, вроде улучшения проходимости по бездорожью, так и вредным, делающим машину опасной. И если ты задумался о том, чтобы улучшить своё авто, прежде тебе стоит узнать об основных ошибках в тюнинге.
1. Слишком большие амбиции
Большинство водителей владеет посредственными автомобилями, которые они хотят выделить из миллионов таких же машин, создавая по-настоящему амбициозные проекты по переделке. Это и замена двигателя на более мощный, и модификация подвески, и многое другое.
Проблема в том, что обычно нет чёткого плана по такому тюнингу, из-за чего кажущийся простым проект переходит в разряд долгостроев.
2. Следование современным трендам
Мода постоянно меняется, и то, что было актуально вчера, сегодня уже надоело, а завтра раздражает или вызывает смех. Прежде чем покупать очередной обвес, следуя тренду, подумай, будет ли это актуально в будущем и получится ли продать модифицированный таким образом автомобиль. Одно дело — наклейки, стикеры или что-то такое же, легко демонтируемое. Другое — дорогие обвесы вроде комплекта расширения кузова, который был в моде в начале-середине 2000-х.
3. Установка плацебо
Как и среди лекарств, в тюнинге тоже есть плацебо. Чаще всего это устройства, которые якобы уменьшают расход топлива на десятки процентов. Да, существует чип-тюнинг, который действительно работает, но он подходит не для каждой машины и не всегда даёт адекватный затратам выхлоп.
Остальные же устройства, призванные уменьшить расход топлива, которые предлагают за баснословные суммы, — это чистой воды шарлатанство. За красивым «научным» описанием обычно кроется набор не связанных между собой терминов.
Настоящий ретровейв: легендарные автомобили 80-х
4. Внесение изменений в неправильном порядке
Это касается долгосрочных проектов, которые подразумевают сложную работу над несколькими узлами автомобиля. К примеру, требуется установка новой выхлопной системы и антикоррозийное покрытие. Если сначала заменить выхлоп, а потом браться за обработку днища, то ты просто сделаешь ненужную работу дважды, так как придётся демонтировать и снова устанавливать систему вывода.
Прежде чем приниматься за долгосрочный тюнинг, распиши каждый шаг и расставь приоритеты, чтобы последующие этапы не заставляли возвращаться к предыдущим и выполнять двойную работу.
5. Чрезмерное облегчение кузова
Насмотревшись на профессиональные гонки и наигравшись в NFS и другие аркады, парни пытаются как можно больше облегчить автомобиль, ведь это должно повысить максимальную скорость. И такой тюнинг действительно ускоряет разгон и повышает скорость, но в ущерб управляемости и безопасности.
Дело в том, что каждый элемент кузова и салона создаёт баланс, и, к примеру, убрав задние сидения, водитель рискует снизить управляемость, особенно в условиях заноса.
6. Экономия на всём
Только в играх тюнинг выглядит как заурядный процесс, где нужно отдать немного денег за значительное повышение мощности и скорости. В реальности даже за обычную расточку блока цилиндров придётся отвалить десятки тысяч рублей. Прибавь к этому новые цилиндры, поршни, расходники — и получишь внушительную сумму.
Поэтому нередко водители делают тюнинг в гараже с самыми недорогими деталями из Китая. А потом двигатель отправляется на капремонт или на свалку, потому что ремень ГРМ оказался по прочности на уровне древнеегипетского папируса, а «почти неотличимые от оригинала» поршни от нагрева расширились так, что просто впаялись в цилиндры.
7. Слишком дорогие детали
В противовес предыдущему пункту: споткнувшись о дешёвые детали, водители переходят к премиальному рынку, навешивая на свои авто брендовые обвесы за сотни долларов. Почему это плохо? Они не только сами по себе дорогие, но и требуют более тонкого и дорогостоящего обслуживания, особенно если речь идёт о визуальных улучшениях кузова.
Лучше всего найти золотую середину между качеством и затратами, благо для этого существуют десятки сайтов с отзывами. На рынке есть немало предложений по запчастям, которые так же эффективны и надёжны, как и брендовые, но по цене стоковых от дилеров.
8. Отсутствие баланса
Часто тюнинг ведётся только в одной категории. Нередко водители выбирают путь повышения мощности для увеличения скорости автомобиля. При этом они забывают про другие важные моменты, такие как управляемость и безопасность.
Если ты решил заняться тюнингом автомобиля, помни, что каждый элемент твоей машины был продуман инженерами и соответствует изначально заданным характеристикам. Значительное повышение мощности потребует как минимум модификации подвески и тормозной системы, так как те могут не справиться с возросшей нагрузкой.
9. Ухудшение безопасности
Стильный спортивный руль вместо унылой стоковой баранки улучшит внешний вид салона, сделает его более эффектным. Но проблема в том, что такие рули с тонкими линиями редко имеют в комплекте подушку безопасности, особенно если эта запчасть куплена на вторичном рынке.
Стандартные кресла тоже достаточно унылы, поэтому их нередко заменяют на спортивные. А так как спортивные сидения более габаритные, для их установки нужно демонтировать стоковые ремни безопасности и поставить новые. Обычно ремни удаляют, а новые ставить не торопятся, из-за чего водитель и пассажиры значительно уменьшают свои шансы на выживание при лобовом столкновении.
10. «Лишние» детали
Обычно такие детали остаются после установки нового оборудования или при модификации стокового. Подумаешь, пара невзрачных болтов — что может пойти не так? А то, что на скорости в 100+ двигатель твоего автомобиля может в прямом смысле отвалиться. Это одна из самых частых ошибок, встречающихся у начинающих водителей или слишком самоуверенных любителей тюнинга.
Если ты обнаружил «лишние» детали после сборки, не нужно говорить извечное: «И так сойдёт». Сколько бы времени это ни заняло — разбери и собери заново, на этот раз точно следуя схеме. Особенно если это деталь, отвечающая за безопасность.
11. Непонимание, что самостоятельно уже не справиться
Даже если ты опытный водитель и знаешь свою машину вдоль и поперёк, не стоит лезть туда, где уровень твоей компетенции недостаточен. Одна из самых больших ошибок в тюнинге — это попытка решить проблемы, которые выходят за рамки знаний, опыта и имеющегося оборудования. Многие обвесы требуют специальной техники и настройки для правильной работы, и установить их самостоятельно в гараже просто не получится.
Особенно внимательно нужно относиться к модификации топливной системы. Все работы с ней стоит доверить опытным монтажникам — ты ведь не хочешь, чтобы твоя машина вспыхнула как спичка из-за твоих неумелых действий?
12. Доверять любую работу профессионалам
Противоположный случай — делать любые работы только на СТО или в специализированных мастерских. Во-первых, там с тебя сдерут большие деньги за элементарную работу. Во-вторых, ты не получишь никакого удовольствия от тюнинга.
Если эта деталь не затрагивает систему безопасности и не предполагает вмешательства в работу двигателя или сложной электроники, попробуй установить её самостоятельно. Так ты не только сэкономишь, но и получишь увлекательный опыт, а также удовольствие от созерцания собственноручно сделанного тюнинга.