Мотоциклы и их водители всегда были окутаны завесой заблуждений и слухов. Людям, далеким от мотомира, «байкеры» представляются лицами, соответствующими всем канонам голливудских кинофильмов — брутальными мужиками в косухах на блестящих «чопперах».
В этой статье мы развеем 10 популярных заблуждений, связанных с мотоциклистами и мотокультурой.
1 Управлять мотоциклом сложноНа самом деле при небольшой подготовке управлять мотоциклом не сложнее, чем автомобилем. Достаточно не забывать несколько простых правил, например: «куда смотрю — туда и еду».
Научиться переключать передачи и более-менее сносно ездить можно всего за пару занятий у инструктора.
Сесть и сразу поехать можно на байке любой кубатуры и назначения, однако только правильно подобранный первый мотоцикл подарит положительные эмоции и позволит отточить навыки.
2 Мотоцикл — это дорогоМотоцикл — удовольствие недешевое, но и не запредельно дорогое. Для того, чтобы понять, стоит ли продолжать свою мотокарьеру, хватит и простого недорогого аппарата.
А если вы уже заразились мотоболезнью, то стоит подойти к выбору более основательно. Остатка зимы вполне хватит, чтобы понять, какой мотоцикл лучше выбрать, а помочь определиться с кандидатами может сервис автоматического подбора байка по параметрам владельца — «Омоймот». Там же можно обсудить нюансы эксплуатации и муки выбора с единомышленниками. 3 Мотоцикл — исключительно городской транспортДальние поездки на мотоцикле — это не миф, а любимое занятие немалой части владельцев двухколесного транспорта. Мотоциклисты успешно пересекали все континенты, покоряли горные вершины и добирались до самых отдаленных уголков планеты.
Ветераны мотодвижения заявляют, что отправиться в путешествие можно абсолютно на любом мотоцикле. При этом стоит учитывать, что техника, созданная с упором на длительные «прохваты», отличается более удобной посадкой, хорошей защитой от ветра и брызг и, зачастую, наличием встроенных багажных емкостей.
4 На мотоцикле долго не живутРазумеется, езда на мотоцикле сопряжена с дополнительным риском — ведь водитель мотоцикла не защищен кузовом, как автомобилисты. Даже падение вместе с байком на стоянке может привести к серьезным травмам, не говоря уже о столкновениях с препятствиями после падения на скорости.
Тем не менее, при соблюдении некоторых рекомендаций можно прожить достаточно долго, чтобы поделиться мотомудростью с внуками. Уже избитая цитата про «главное правило военного летчика», которого все хотят сбить, затерта до дыр, но до сих пор актуальна. Старайтесь быть заметным, избегайте непредсказуемых движений и не рискуйте понапрасну!
5 Достаточно только шлемаЧтобы поездки на мотоцикле доставляли вам радость как можно дольше, важно озаботиться наличием защитной экипировки. Чтобы раз и навсегда развеять для себя миф о ненужности «экипа», можно попробовать спрыгнуть с велосипеда на скорости 5-10 км/ч.
Со времен поездок на «дедовом Днепре» на сельскую дискотеку, индустрия мотоциклетной защиты шагнула далеко вперед, оставив хоккейные краги и танкистский шлем далеко позади. Современные производители предлагают широкий ассортимент мотоодежды из кожи и текстиля, рассчитанной на любые условия эксплуатации: от коротких поездок по городу до шоссейно-кольцевых гонок и трансконтинентальных вояжей.
Согласно российскому законодательству, единственным необходимым элементом защиты при передвижении на мотоцикле является шлем, однако бывалые мотоциклисты советуют приобрести мотоперчатки, защиту спины, локтей и коленей, а также подобрать правильную мотообувь.
6 Мотоциклисты нравятся женщинамГоворят, что покупка мотоцикла неизменно повышает популярность у женщин. Нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть этот миф, так как основная работа всё равно лежит на владельце — если он скучный и недалекий, не поможет даже покупка новенького спортбайка и модного кожаного комбинезона.
7 Мотоциклетные клубы — рассадники криминалаКак известно всем, кто хоть раз интересовался историей мотоклубов, количество мотоциклистов, не ладящих с законом, составляет не более 1% от общего количества. Это значит, что скорее всего, вы никогда в жизни не столкнетесь с представителями «аутло»-клубов, особенно на территории СНГ.
Впрочем, бывают и исключения из правил: в памяти мотосообщества еще жива история о «дружеском визите» «Ночных Волков» в клабхаус зеленоградского клуба «Три Дороги».
8 На мотоцикле нельзя ездить зимойКруглогодичная езда доступна не только для жителей жарких стран. Любители мототехники не устают придумывать различные способы не закрывать сезон и вполне сносно передвигаются по расчищенным от снежной каши городским дорогам. Ну а многочисленные обладатели эндуро и кроссовых мотоциклов кататься не перестают и во время снежной зимы, разве что одевают подштанники потеплее.
Зимние соревнования, фестивали и путешествия дают понять: ездить на мото зимой — весело!
Благодаря наличию широкого выбора аксессуаров можно зашиповать колеса или вовсе заменить их на лыжу и гусеницу для глубокого снега. Даже любители путешествий не спешат отказываться от своих байков зимой и успешно совершают поездки по заснеженным территориям.
9 Скутеры — удел «школоты»Стереотип о том, что все без исключения скутеристы — школьники, которым не место на дорогах, постепенно уходит в прошлое. Необходимость наличия водительских прав категории А, B или М (для скутеров с двигателем объемом до 50 см³), а также усиление контроля за соблюдением ПДД, делают этот вид двухколесного транспорта практически бессмысленным. Сейчас малокубатурные скутеры можно встретить только у фанатов, обладающих всеми необходимыми документами, или в небольших населенных пунктах, где сотрудники полиции предпочитают игнорировать мототехнику.
На смену скутерам пришли питбайки азиатских брендов, заполнившие мотомагазины. Большинство таких мотоциклов не считается транспортным средством и не предназначены для езды по дорогам общего пользования, а значит, не подлежат регистрации в ГИБДД и не требуют водительского удостоверения. Низкая стоимость, относительно мощные двигатели, внушительные внедорожные способности и агрессивный дизайн сделали питбайки крайне популярными среди молодежи. 10 Мотоциклисты обожают обсуждать свою технику с постороннимиСтоит остановиться у любого магазина, заправки или автосервиса, как рядом обязательно нарисуется субъект, который, тыкая пальцем в мотоцикл, задаст сакральный вопрос: «Сколько прет, сколько жрет, сколько стоит?».
Владельцы железных коней без проблем ответят, но с одной лишь оговоркой — если вопрос задает другой мотоциклист, для которого услышанные в ответ значения станут поводом завязать дискуссию, а не уйти в закат, задумчиво присвистнув.
Не менее утомительны просьбы сфотографироваться на мотоцикле (исключение — дети и красивые девушки) или истории о «Яве» в деревне и былых деньках.
Не верь слухам и при случае не упусти шанс приобщиться к мотодвижению. А для начала можно перестать смотреть на байкеров как на инопланетян и просто познакомиться.
Статья подготовлена совместно с мотопорталом «Омоймот».