Нам с детства вдалбливали в голову лживую установку: якобы работа не может быть в радость, иначе не называлась бы она работой. Ты сопротивлялся и своим примером хотел доказать обратное, но проиграл. Сейчас работаешь в своем офисе и зубы точишь все 8, 9, 10 часов, пока не придешь домой и не сорвешься на девушку, с которой живешь. Хреново быть тобой. Но вспомни, когда всё это началось. Откуда пошел весь этот негатив? Неужели тебя бесят действительно рабочие моменты, а не твоя собственная привычка жажды негатива, которую ты с таким упорством вырабатывал последнее время?
Стивен Партон, умный философ и далеко не глупый ученый, выявил, что любая жалоба приводит к негативным эмоциям, которые могут иметь долгосрочные последствия для мозга. Он говорит: «Если ты вечно жалуешься, принижая собственные силы, то в действительности ты не думаешь о том, что у тебя есть власть что-то изменить. И таким образом, ты никогда ничего не меняешь».
Другими словами, иметь позитивный настрой на работе — это важно в контексте всей твоей жизни, а не только в рамках одного рабочего дня. Как сохранить этот самый позитивный настрой и как избавиться от негатива? Об этом расскажем чуть ниже.
1 Избегай офисной «Игры Престолов»Поучаствовать в интригах — это весело, дерзко и низко. С таким ты столкнешься в любом коллективе. Кто-то обязательно недолюбливает своего коллегу, кто-то начальника, а кто-то — тебя. Люди не умеют жить дружным коллективом. Это природа человеческая, ничего с ней ты не сделаешь. Однако, если ты способствуешь процессу нагнетания межличностных отношений, если ты способствуешь конфликту, то будь готов, что волна от взрыва заденет и тебя. Поэтому всегда находись в стороне от всего этого.
Замечаешь какие-то проблемы? Говори о них прямо, нечего на обеде разносить слухи. Никто не слышит твоих справедливых претензий? Дело плохо, но постарайся лучше работать и отстраниться от негатива, если хочешь остаться на своем месте. Интриги — дело низких людей (не карликов, но ты понял).
2 Будь позитивным в офисеДумаешь, что совет глупый и банальный? Может, и так. Но это один из самых действенных советов. И не нужно быть гением, чтобы ему последовать. Просто акцентируй внимание на положительных эмоциях, положительной динамике и успехе. Можешь в обеденное время рассказывать шутки, хотя если шутить не умеешь, то лучше ничего не рассказывать. Суть в том, чтобы забывать о негативе, который происходит, и думать только о хорошем. Мы не рекомендуем делать это всегда и везде, но в рабочие часы это будет полезно.
3 Оставайся позитивным в социальных сетяхБольшинство людей добавляют в «друзья» своих коллег, начальников и подчиненных. Когда ты это делаешь, то должен иметь в виду, что твою страницу могут регулярно оценивать высшие инстанции. Если ты один из тех людей, которые постоянно жалуется в социальных сетях на мир, несправедливость, правительство и собственную жизнь, то подумай о том, какой образ создается в головах твоих коллег. Так что лучше вообще не обмениваться социальными страницами, а если и добавил кого-нибудь в друзья, то следи за тем, что пишешь, ведь за тобой наблюдают.
4 Поддерживай контакт при беседеКогда у тебя собрание, либо ты общаешься с коллегами, то ты не должен абстрагироваться от предмета разговора. Таким поведением, которое напоминает поведение постороннего слушателя, ты показываешь неуважение своему собеседнику. Когда это происходит, то ты автоматически провоцируешь сброс негативных помоев на свою жизнь. Постарайся поддерживать зрительный контакт, быть активным слушателем и участвовать в разговоре.
5 Хвали коллегВсегда поздравляй своих коллег за хорошо проделанную работу. Если повысили его, а не тебя, то пожми ему руку и пожелай удачи. Зависть — это игрушка дьявола, во-первых. Во-вторых, когда получаешь награду сам, то не забудь похвалить людей, которые помогли тебе добиться ее. Это не раболепие, а метод, благодаря которому твое тело будет излучать позитивную энергию — легче работать будет.
6 Будь учителемЕсли на работе есть время простоя, то потрать это время с пользой — почитай книги, послушай подкасты, которые как-то связаны с твоей работой. Найди информацию, которая будет полезна для тебя и твоих коллег. Хорошо всё изучи и, самое важное — поделись этой информацией с коллегами. Таким образом ты покажешь, что находишься на шаг дальше них, но при этом ты также можешь дать хороший совет по работе. Будешь таким гуру коллектива, к которому все будут приходить за советом.
7 Будь устойчив к критикеЭто важно, потому что критика неизбежна. И каждому придется бороться с ней, если не демонстративно, то по крайней мере внутренне. Проблема в том, что критика не всегда может быть обоснованной. Чертовски обидно, когда ты уверен, что работаешь хорошо, а тебе говорят обратное. Но давай будем честны с друг другом — чаще всего критика попадает в яблочко. Если это так, то прими ее, постарайся исправить ошибки и иди дальше. Такая позиция спасет твои нервы.
8 Адаптируйся к изменениямТихих гаваней в этом мире не существует — меняется всё. Твоя задача — адаптироваться к изменениям, чтобы выжить. В карьере дела обстоят именно таким образом. Твоих коллег увольняют, потому что они не могут справиться с новыми условиями? Модернизируй свой рабочий процесс, отбрось архаизмы и бери на вооружение вещи, которые казались тебе глупыми, новомодными и ненужными, ведь именно они, как правило, заменяют всё старое и отжившее.
Но чтобы развивать свои адаптационные навыки, тебе необходимо следить за тенденциями своей профессии. Отдельно советуем читать иностранную прессу. Даже если ты сантехник, то тебе будет полезно узнать, чего там придумали японцы, и как это поможет в твоей работе.
9 Одинокий волк — мертвый волкПроводи время с коллегами, будь общительным и дружелюбным. Мы уже писали о том, что заповедь «разделяй дом и работу» в современных условиях работает плохо. Лучшим вариантом будет найти среди коллег друзей, вместе ходить в бар и установить доверительные отношения. Это поможет улучшить психологическую обстановку на работе. К тому же ты обзаведешься союзниками.
10 Только профессиональная перепискаКогда социальные сети, мессенджеры и прочие радости информационного общества поглотили твои рабочие отношения, то велик стал соблазн написать что-нибудь злобное в адрес своего коллеги, начальника или конкурента. Но ты должен быть профессионалом. Только деловая переписка — ни больше, ни меньше. Не дай эмоциям затмить твой разум и разрушить карьеру. Разумеется, некоторые вещи высказывать необходимо, но мы рекомендуем тебе прождать ровно 24 часа, прежде чем отправить гневное сообщение. С вероятностью в 99%, скоро ты такое письмо отправишь прямиком в корзину.