1. Слова-паразиты
Неважно, что это за речь: презентация важного проекта или просто попытка донести свою точку зрения собеседнику. Если ты используешь в повествовании слова и звуки-паразиты, такие как «эээ», «ну», «вроде», «как бы», неудивительно, что на тебя никто не обращает внимания. Ведь это представляет тебя крайне неуверенным в себе и в том, что ты говоришь. Люди раздражаются, когда им приходится слушать такую словесную кашу.
Если ты используешь в своей речи слова-паразиты, попробуй вместо них делать короткие паузы в своем повествовании. Твоя речь сразу станет звучать более убедительно и продуманно. В таком случае слушатели решат, что ты просто тщательно подбираешь подходящие слова и выражения, а не мучаешься из-за маленького словарного запаса и нехватки аргументов.
Как увеличить свой словарный запас
2. Жаргонизмы
Жаргонизмы — это слова или выражения, которые используют определенные группы людей, связанные профессиональной сферой, возрастными особенностями или принадлежностью к одной социальной группе. Это уже означает, что жаргонные слова могут понять далеко не все. Так что их применение оправдано только в том случае, если ты общаешься с людьми, которые знают, о чём ты говоришь.
Жаргонизмы используют для обозначения тех понятий, которые уже имеют общепринятые названия. Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, чтобы твоя речь звучала убедительно, не пытайся усложнять её специально. Не говори человеку, который не разбирается в бизнесе, слова «борд» или «скилл». Объясни доходчиво: совет директоров и навыки сотрудника.
3. Слова-уловки
Никогда не пытайся ввести в заблуждение человека, прикрывая неприятные факты какими-то абстрактными фразами. Учись говорить так, как есть, это всегда высоко оценивается. Не нужно толкать речь про оптимизацию штата, если ты хочешь кого-то уволить, скажи об этом напрямую. Заменять одни слова и выражения другими стараются только трусы, которые чрезмерно переживают за свою репутацию и зависят от чужого мнения.
4. Слова-клише
Слова или выражения клише — это избитые мысли, которые каждый человек слышал уже много раз. Если раньше эти слова звучали убедительно, то сейчас они уже не работают, а порой раздражают собеседников. Даже если ты построил прекрасную речь, привёл весомые аргументы и говорил уверенно, такая привычка в речи как клише может сыграть решающую роль в восприятии человеком твоих слов.
Избавься от этой привычки в речи и будь оригинальней: вместо того, чтобы нагромождать свою речь бессмысленными словосочетаниями, говори проще и интереснее. Для того, чтобы заслужить доверие собеседника, не нужно использовать слова, которые больше подойдут для написания научной работы, чем для обычного разговора в оффлайне.
5. Высокопарные слова
Помпезно звучащие выражения прибавляют речи объёма, но мешают твоему собеседнику понять, что ты пытаешься ему донести. Не нужно включать книжную лексику в свою речь. Это уместно далеко не всегда и не везде.
Чаще используй короткие и распространённые слова и выражения, чтобы не создавать у человека впечатление о себе, как о том, кто просто мечтает блеснуть своими познаниями и притянуть к себе внимание окружающих. Будь скромнее и старайся не переоценивать важность того, что ты говоришь.
6. Неискренние извинения
Самый ужасный способ извиниться — это использовать в разговоре с человеком подобные предложения: «Жаль, если кто-то обиделся», «Я, конечно, уже извинился, но…», «Прости, если я тебя чем-то обидел». Это больше похоже не на попытку попросить прощения, а на желание оправдаться, остаться при своём мнении, прикинувшись сожалеющим о своём поступке.
Но этот трюк не работает: человек распознает твою неискренность и сделает соответствующие выводы. Вместо того, чтобы получить необходимое тебе прощение, ты только ещё больше усугубишь отношения с собеседником. Старайся поступать по совести, извиняться искренне и не пытается вывернуть всё в свою сторону путем хитроумного использования слов и выражений.
7. Разговор только о себе
Если твой диалог с собеседником в большинстве случаев превращается в пулеметную очередь из вываливания фактов, аргументов и рассказов о себе, то это полный провал. Ты должен удосужиться спросить человека, интересно ли ему слушать твой монолог. Конечно, воспитанный собеседник может не признаться в том, что ты ему надоедаешь, но так ты хотя бы проявишь вежливость и участливость.
А вообще запомни одну важную вещь: если ты хочешь иметь доверительные отношения, выстраивай общение с человеком в форме диалога. Задавай ему вопросы, дожидайся его ответов, комментируй их, спрашивай собеседника о его предпочтениях. Не занимай всё ваше время разговорами о том, что интересно только тебе.
8. Обилие метафор и эпитетов
Еще одна привычка в речи, которая может усложнить разговор. Важно понять, что ты не пишешь сочинение для учителя по русскому языку, а пытаешься выстроить общение с человеком в реальном мире. Эпитеты и метафоры хороши в литературных произведениях и совершенно не применимы в диалоге, если тебе нужно звучать убедительно.
В общем, постарайся быть поскромнее, если предмет вашего разговора — не вечернее небо или красота окружающей природы.
9. Утверждения правдивости
Если в разговоре с собеседником ты постоянно употребляешь фразы «не буду лгать», «по правде говоря», «честно сказать», «поверь», то человек, слушающий тебя, начнёт подвергать сомнениям всё сказанное тобой и не проникнется к тебе доверием. Чем больше ты будешь давить на него, убеждая в своей правоте, тем больше это будет вызывать у него отторжение.
Если ты уверен в своих словах и хочешь убедить в них своего собеседника, лучше говори так, как есть, не пытаясь лишний раз доказать свою правдивость. Тем более, таким странным способом.
10. Выражения с пассивной агрессией
Точку в вашем разговоре может поставить выражение пассивной агрессии в твоих словах. Пассивно-агрессивному собеседнику никогда нельзя доверять, поэтому твои слушатели могут навсегда разочароваться в тебе из-за твоих манипуляционных приемов. Никогда не используй в разговоре фразы «тебе лучше знать», «я не настаиваю, но…», «ну ты же эксперт». Это худшее, что ты можешь сделать в попытке убедить собеседника в своей правоте.
Комментарии
(0)