От руководителя зависит многое: мотивация сотрудников, имидж и репутация компании, прибыль. Мы собрали еще десяток советов для тех, кто ответственен за все вышеперечисленное, но хотим заметить, что банальщины вроде «благодари сотрудников за хорошую работу» или «саморазвивайся» мы все-таки смогли избежать.
1. Вместо того, чтобы пытаться прокачать скилл слабых сотрудников, трать больше времени на тех, кто уже выполняет свою работу эффективно
Казалось бы, чтобы добиться максимальной эффективности, необходимо, чтобы как можно больше сотрудников делали свою работу на высшем уровне.
Во-первых, уделяя больше внимания (времени, сил, финансов и т.д.) сотрудникам, работа которых, будем откровенны, приносит куда меньшую отдачу, ты тормозишь развитие своей компании (своего отдела и т.д.) в целом. Идея проста: вместо того чтобы «тянуть» вверх горе-сотрудников, вкладывайся в тех, чья работа приносит больше результатов. Такие люди сразу пускают в ход все полученные знания, и они служат им еще одной своеобразной ступенькой к повышению «производительности».
Во-вторых, поощряя чем бы то ни было сотрудников, чья работа скорее создает тебе новые проблемы, чем решает уже существующие, ты в конце концов получаешь в два раза больше забот. Что поощряешь, то и получаешь. Вкладывай в эффективных работников — и увидишь, что это принесет результат. А неэффективные либо подтянутся на их уровень, либо отсеются, что тоже неплохо.
2. Еженедельно проводи собрания, на которых делись только положительными новостями компании
Все просто: собрания раз в неделю не будут отбирать у тебя много времени, но их результат однозначно может тебя порадовать. Главное, проводя встречу со своими работниками, постарайся говорить только о хорошем — о победах вашей компании, заключенных контрактах, выгодных предложениях, крупных клиентах, решенных проблемах. Возьми за правило проводить такие собрания в начале недели — тогда, когда мощный заряд мотивации будет очень кстати.
В общем, обсуждение (и решение) проблем насущных, — это, конечно, важно, но без позитивной ноты создается впечатление, что ты просто не ценишь успехов компании, как бы сильно ее сотрудники ни старались.
3. Устраивай «разбор полетов» отдельно от общих планерок
Кому будет приятно краснеть в тот момент, когда на общем собрании заходит разговор о его ошибках? Да никому — в такие моменты хочется слиться куда-нибудь под стол. Вряд ли руководителя, который считает, что устраивать «разбор полетов» конкретного сотрудника нужно при всех, на работе будут любить и искренне уважать.
Говори на планерке об успехах, хвали, задавай вектор движения, решай важные вопросы по увеличению объемов продаж и т.д., но если хочешь поговорить о чьей-то неудаче — попроси человека остаться после окончания собрания.
4. Цени предложения сотрудников
Добивайся того, чтобы каждый сотрудник, который приходит к тебе с внезапно возникшей проблемой или приносит неожиданные известия, касающиеся работы компании, сразу же излагал свои мысли по поводу изложенной информации. Например, принес известие о проблеме — предложи возможный способ ее решения; поступило деловое предложение — опиши навскидку его плюсы и минусы, а также поделись своим мнением по поводу того, выгодно оно или не очень.
Учись слушать своих сотрудников и создавай такую атмосферу, в которой каждый из твоих подчиненных чувствовал бы себя частью команды и мог в полной мере проявлять весь свой потенциал.
5. Не оставляй своих клиентов без позитивной информации о жизни компании
Пиарщики однозначно должны стараться доносить до широкого круга общественности (ну или хотя бы для вашей целевой аудитории) информацию о том, что хорошего произошло в компании за месяц или последние несколько месяцев.
Выпиши на лист все позитивные события. Это могут быть благотворительные акции, в которых участвовала компания, мероприятия, где она была заявлена спонсором или деловым партнером, презентации новой продукции и т. д. Не забывай и о внутренних мероприятиях — праздниках, юбилеях компании, корпоративных поездках на отдых.
Такая информация не только позволяет оставаться на виду, но и создает позитивный имидж, влияющий на степень доверия потребителей ваших товаров или услуг и уровень дохода компании.
6. Проводи больше мероприятий
Задумайся: простой рекламой довольно редко получается привлечь внимание целевой аудитории, а уж продать что-либо при ее помощи — огромный успех. Все потому, что рекламы сейчас очень много, а потребитель уже давно устал от банальных слоганов и роликов с искусственными эмоциями псевдоактеров.
Event-marketing, то есть событийный маркетинг, позволяет привлечь внимание потенциального покупателя и завоевать его лояльность. А еще такой инструмент эффективен для презентации новых товаров или услуг, которые предлагает компания. В общем, не скупись на такую рекламу — порой она способна вывести компанию на новый уровень взаимодействия со своими клиентами.
7. Не ставь перед сотрудником новую задачу, пока он не справился с предыдущей
Добивайся того, чтобы задача, которая была поставлена перед твоим сотрудником, была выполнена. Контролируй ее выполнение, если это важно. И старайся не прерывать работу над решением одной проблемы добавлением новой.
Выполнил он одну задачу — только после этого поручи вторую. Помни, что многозадачность не дает сосредоточиться на результате. На выходе ты рискуешь получить целых две нерешенных проблемы вместо одной.
8. Разбивай работу над проектами так, чтобы завершение одного проекта не зависело от выполнения другого
Короче говоря, если раздаешь проекты нескольким сотрудникам или отделам, старайся не допустить, чтобы чуть затянувшаяся работа одного отдела тормозила работу другого. В идеале — если проекты, доставшиеся разным людям, вообще не будут зависеть друг от друга. Это позволит сотрудникам выполнять свои задачи в индивидуальном темпе, стараясь вписаться в сроки и не дожидаясь завершения работы кого-то еще.
9. Привлекай к обучению сотрудников своей компании лучших ее работников
Обучение сотрудников чрезвычайно важно — этот совет не новый. Но что если вместо обучения в сторонних организациях устроить небольшие мастер-классы на пару часов внутри своей компании?
Во-первых, это гораздо удобнее для самих сотрудников: не нужно никуда ехать, да и в своем коллективе обучаться комфортнее (все друг друга знают). Во-вторых, ты можешь сделать спикерами лучших специалистов своей компании. Это принесет куда больший эффект, нежели приглашение ведущих сотрудников извне. Твои специалисты знают все особенности работы в твоей компании и могут поделиться своими знаниями на конкретных примерах из собственного опыта.
10. Старайся, чтобы удалённые сотрудники чувствовали себя в команде, а не «за бортом»
Большой проблемой было и остается взаимодействие удалённых сотрудников с офисными. Из-за физической отдаленности многие «удалёнщики» даже не имеют возможности познакомиться со своей командой и понять, кто какой вклад вносит в работу над проектом. Удели внимание решению этой проблемы.
Нужно наладить коммуникацию, желательно в режиме онлайн. Создай общую беседу в мессенджерах или социальных сетях, причем сделай 2 варианта такого сообщества: первый — это место, где сотрудники обсуждают исключительно рабочие вопросы, во втором же они должны иметь возможность просто общаться друг с другом.