Слушай подкасты нашей студии
Слушать

10 лет опыта и 500 открытых точек: как франшиза японской кухни добилась успеха

Сегодня московский рынок общественного питания, по мнению экспертов, насчитывает от 160 до 170 брендов суши-баров. Это свидетельствует о большом спросе на японскую кухню. Азиатские рестораны уже давно перешли из разряда экзотических в повседневные, и современному потребителю предоставлен большой выбор заведений. Но чем больше спрос на эту кухню, тем больше открывается ресторанов и доставок. Как оставаться успешной франшизой японской кухни при такой большой конкуренции нам рассказали владельцы сети «Суши-Маркет».

Качество продукции


Самый надежный способ привлечь клиентов и добиться их расположения — быть всегда рядом, отвечать потребностям, давать возможность приобрести роллы по удобной цене, сохранив качество. И «Суши-Маркет» понимают это, как никто другой. Вся продукция сертифицирована, роллы готовят из качественных продуктов, а ингредиенты доставляют прямо на торговые точки. Это позволяет добиться свежести готовых блюд. Умение проектировать торговые точки позволяет хранить продукты без дополнительных складов, в соответствии со всеми санитарными нормами. При этом цены на позиции в меню остаются доступными. Все благодаря наработанным годами отношениям с поставщиками. Именно они позволяют «Суши-Маркет» получать большие объемы продуктов по сниженной цене без потери качества готовых роллов.

Превращать покупателей потенциальных в постоянных помогает и особый формат японской кухни take-away, который позволяет купить роллы поштучно. Как отмечают создатели сети, он был разработан для тех случаев, когда хочется вкусно пообедать или поужинать, а тратить время на готовку или долгую доставку нецелесообразно. Гости «Суши-Маркет» могут попробовать все меню, взяв всего лишь по одному «колесику» от каждого ролла, а готовые наборы в витрине отлично подходят тем, кто определился с выбором. За клиентом всегда остается право выбрать именно те роллы, которые ему нравятся. Сеть не заставляет его переплачивать за полную порцию, обслуживание официантов и долгое ожидание.

Разнообразие форматов торговых точек


«Суши-Маркет» существует на рынке 10 лет, и за все время открыла более пятисот торговых точек. Компания точно знает, какие локации для ведения бизнеса будут успешны, а какие — нет. Такое большое количество заведений и опыт позволили создать несколько успешных форматов ресторанов. На данный момент партнерам сети доступны:

  • Прикассовая зона —  торговое помещение площадью 20-40 кв.м., совмещенное с кухней, расположенное около активных касс продуктового супермаркета или гипермаркета.
  • Фудкорт — торговое помещение площадью 30-70 кв.м., совмещенное с кухней, расположенное в фудкорте. В этом формате должен быть полный ассортимент – не только роллы, но и супы, wok-лапша.
  • Входная группа — торговое помещение площадью 20-70 кв.м., совмещенное с кухней, расположенное на основной входной галерее торгового центра. Витрина помещения должна хорошо просматриваться для людей, которые входят и выходят из ТЦ.

Узнать больше

Обучение персонала


На данный момент сетью создано более двух тысяч рабочих мест. «Суши-Маркет» демонстрирует высокий средний показатель работы одного сотрудника — 2,5 года. Вот в чем причины такого результата.

Каждый новый сотрудник проходит комплексное обучение. Для этого компанией оборудован специальный образовательный комплекс с классом и кухней. Шеф-повара непрерывно обучают персонал партнеров-франчайзи и регулярно повышают квалификацию сами.

Для создания внутрикорпоративной атмосферы и автоматизации управления в «Суши-Маркет» используют мобильное приложение. В нем стабильно проводятся онлайн-обучение, вебинары и тестирование персонала. Кроме того, здесь также уделяют большое внимание человеческому общению: проводят тимбилдинги и неформальные встречи.

Благодаря такой системе на торговых точках оказываются подготовленные и мотивированные специалисты. Они грамотно общаются с клиентами и соблюдают все правила бизнес-процессов. «Суши-Маркет» делятся не только мастерством приготовления блюд японской кухни, но и разработанной системой мотивации поваров и кассиров. В ней отсутствуют штрафы, зато есть программа, которая мотивирует персонал готовить больше роллов для увеличения выручки.

Условия сотрудничества с «Суши-Маркет»


Открыть точку от «Суши-Маркет» можно двумя способами: по классической франшизе или по формату альфа-франчайзинга. Для обоих способов в первую очередь необходимо оставить заявку на сайте. После ее обработки потребуется обсудить с представителем компании финансовый план и условия сотрудничества, а затем посетить торговые точки для более детального знакомства с бизнес-процессами.

Для классической франшизы нужно внести паушальный взнос в размере 600 тысяч рублей и начать запуск торговой точки совместно со специалистами компании «Суши-Маркет». Что касается прибыли, роялти составит 5%, а сроки окупаемости — от 10 до 15 месяцев.

В альфа-франчайзинге не нужен паушальный взнос. Компания самостоятельно построит точку под ключ, а также предоставит свою команду на месяц или даже более. Франчайзи, в свою очередь, несет те затраты, которые необходимы для бизнеса любому предпринимателю. Они составляют примерно 250 тысяч и окупаются за первый месяц работы.

Для любого варианта гарантируется поддержка представителей сети на всех этапах реализации заведений. С каждым партнером Центральный офис компании выстраивает комплексную работу. Она направлена на адаптацию, обучение и поддержку работы торговых точек. Профессиональная поддержка отдела персонала, работа с поставщиками сырья, аналитическая служба и система контроля работы персонала — все это позволяет в сжатые сроки организовать качественную работу каждой новой торговой точки франчайзи и поддерживать ее на высоком уровне.

Сотрудничать с «Суши-Маркет»

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)