Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Забытые герои: 9 крутых персонажей из твоего детства

Придумать узнаваемого персонажа, который станет любимым публикой, непросто. Ещё сложнее удерживать его на достойном уровне продолжительное время. Одни персонажи просто изживают себя, другие изначально планируются как «звезда на час», третьи не переживают смену поколений игровых систем, не встраиваются в рынок так сказать. Давай вспомним некоторых классных, но позабытых персонажей игр и мультфильмов. Естественно, их намного больше девяти — можешь написать в комментариях о тех, кого забыли незаслуженно, по твоему мнению.

1. Боевые жабы

Незаменимых нет, и Battletoads наглядно продемонстрировали это. Конкурировать жабы должны были с самими Черепашками-ниндзя, которые давно и прочно закрепились в списке любимых супергероев. Биться предстояло на двух «фронтах» — в видеоиграх и мультсериале. На первом «фронте» Боевые жабы разгромили Черепашек почти всухую: игры серии Battletoads были намного разнообразнее и динамичнее, чем их конкуренты. Жабы обзавелись собственной вселенной, ставшей синонимом хардкорности, но вот с мультсериалом не задалось. Мультфильм получился скучным и плохо нарисованным. Вскоре жабы пропали со всех экранов, лишь изредка появляясь в качестве приглашённых звезд в некоторых сторонних проектах.

2. Duke Nukem

В 90-х открылась эра игр от первого лица: был легендарный «Дум», был прорывной по графике «Квэйк», был очень недооценённый Blood и, конечно, эпический Half-Life. А был Дюк — тот, кого ни с кем не спутать. Блондин с голливудской улыбкой, расстреливающий свиней из гранатомёта и отпускающий пошлые шуточки. Сумасшедший геймплей, разнообразие, невиданное ранее ни в одной игре жанра, — что могло пойти не так и куда делся «Дюк»? Сначала он перешёл от первого лица к третьему — произошло это к концу 90-х. Получилось так себе. В игре была крутая физика и ужасная графика; потом разработчики решили вернуться к виду от первого лица — ушло у них на это почти 10 лет. За это время фанаты выросли, а игрокам нового поколения «Герцог» был уже не интересен, да и сама игра Duke Nukem Forever ориентировалась именно на старых фанатов. В целом она оказалась неплохой, просто выйти нужно было лет на 6–7 раньше.

3. Червяк Джим

Персонаж, появившийся ниоткуда, в мгновение ока ставший суперпопулярным и так же стремительно исчезнувший, — такова краткая биография Червяка Джима. На самом деле всё банально: червь героически погиб при попытке перейти в 3D — это одна из самых распространённых причин гибели персонажей и целых франшиз в конце 90-х. Джим попал в ловушку своей собственной блистательности. Игры для 16-битных консолей выжимали из железа все соки и демонстрировали лучшее, на что были способны эти приставки. Перейдя в 3D, игра демонстрировала посредственность во всех отношениях, и, если бы это был «ноунейм», игроки, возможно, простили бы такой подход, игра ведь была не самой плохой. Но Червяк Джим был обязан держать уровень: слишком высокая планка была задана первыми играми.

4. Cool Spot

Очень популярный в 90-х напиток 7up был потеснён с рынка «Спрайтом», а вместе с напитком исчез и классный персонаж Cool Spot. О «Красной таблетке» вышло несколько игр, и все они были отличными, что удивительно, ведь планировались эти игры просто как реклама, а по итогу оказались одними из лучших экшен-адвенчур 16-битной эры. Почему 7up отказались от раскрученного персонажа — до сих пор непонятно, ведь он был узнаваем наравне с такими гигантами, как Марио, Диззи или уже упомянутый Червяк Джим.

9 самых влиятельных персонажей компьютерных игр

5. Скуби-Ду

Скуби-Ду — это комиксы, игры разного качества, классный мультсериал, неплохие молодёжные фильмы с няшной Сарой Мишель Геллар и многое другое. В общем, мегапопулярная франшиза, получившая множество всевозможных премий за свою долгую историю. А история действительно долгая: началась она в 1969 году и постепенно просто изжила себя (невозможно полвека держать планку на одинаково высоком уровне). Впрочем, полнометражные мультфильмы и мультсериалы о Скуби выходят и по сей день, хотя до былой популярности им очень далеко.

6. Дорожный бегун

Были Том и Джерри — за этими ребятами можно было наблюдать часами. Кое-кто, возможно, помнит подпольные видеосалоны, где в ужасном переводе на ужасных телевизорах показывали голливудские новинки. Перед каждым сеансом крутили несколько серий «Тома и Джерри». Но был ещё Дорожный бегун с койотом — не менее доставляющие персонажи, действовавшие точно по канонам первой пары. До сих пор не прекращается спор, кто же быстрее — Соник или Дорожный бегун? В голове у тебя сейчас прозвучало «бип-бип», и это хорошо.

7. Кот Феликс

Один из старейших персонажей, доживший до наших дней. Кот Феликс «родился» в 1919 году, и это почти на 10 лет раньше не менее знаменитой мыши Микки. Они даже нарисованы были в одном стиле и долгое время конкурировали с переменным успехом. Феликс в некотором роде определил внешний вид многих других персонажей: его непропорциональные стопы стали традиционными для американской анимации. Можешь прокрутить в памяти любых знаменитых персонажей из мультфильмов США — почти у всех непропорционально большие стопы. Это наследие Феликса.

8. Хи-Мен

Аниме по-американски с простым названием «Он мужик», или He-Man. Главный герой по имени Принц Адам (он же Хи-Мен) предстаёт перед зрителем в роли правильного, честного и справедливого борца со злом. Зло представлено Скелетором, который является его полной противоположностью — подлый, лживый и, конечно, злой. Главная фишка мультсериала — это его обращение к зрителю. В конце каждой серии положительные герои сериала напрямую обращались к зрителю, подводя итог событий и давая полезные советы детям типа «всего можно достичь только честным трудом, а не обманом, как пытался это сделать Скелетор».

9. Принц Персии

Не существует человека, не знающего «Принца Персии», и это неспроста. Игра, вышедшая в 1989 году, сразу обрела статус культовой. Принц посетил все виды консолей, на которых эта игра могла работать, получил бесчисленное множество ремейков, спин-оффов и даже успешно перешёл в 3D.

Вообще, у «Принца Персии» не было откровенных провалов, даже фильм оказался не так плох (если сравнивать с другими фильмами по играм), и всё же франшиза умерла. В чём причина? Очень просто: главная причина — это Ubisoft. «Принц» и Assassin’s creed — собственности «Юби», но «Кредо» приносит намного больше денег и востребовано на рынке. Просто так вот получилось, что две концептуально схожие игры не нужны на рынке одновременно. Звёзды сложились так, что «Кредо убийцы» затмило куда более именитую серию.

Сокровища на твоём чердаке: 10 очень дорогих игр для старых приставок

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(2)