Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Metro-Goldwyn-Mayer крупнейшая киноимперия

brodude.ru_29.09.2014_eXf5n7t5uA5qM

Величайшая американская медиакомпания, фильмы которой точно видел каждый и ты в том числе. Хочешь узнать немного больше об этой империи? Мы тебе в этом поможем. История Metro-Goldwyn-Mayer действительно величественна и многогранна. Ведь они были первыми в мире кинопроизводителями на протяжении 30-ти лет! На мультиках и фильмах этой компании мы выросли, именно поэтому хочется узнать больше об этом чуде.

Знаменитую на весь мир медиакомпанию открыл не простой парень с большой дороги, а уже владелец сети кинотеатров Маркус Лев. В 1924 году он организовал слияние трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» и «Louis B. Mayer Pictures». В этой корпорации Майер был назначен заведующим кинопроизводством в Калифорнии, а Николас Шенк (компаньон Маркуса) был занят обустройством кинотеатров на восточном побережье.

Знаешь, кто стал логотипом новой компании? Конечно, ты в курсе. Это же знаменитый рычащий лев! Впервые люди увидели его на киноэкранах в 1916 году. Изначально это был символ компании Голдвина, у них же и был заимствован девиз для Metro-Goldwyn-Mayer: «Искусство ради искусства».

После становления новой империи первой задачей Майера было завершение съёмок самого крупнобюджетного фильма в истории немого кино — «Бен-Гур: история Христа». Триумф этого фильма позволил MGM обойти Universal Studios в качестве крупнейшей по выручке студии США. Звание «лучшей студии Голливуда» и первое место в «большой пятёрке» кинопроизводителей MGM сохранит на протяжении последующих 30 лет.

brodude.ru_29.09.2014_NkWwe8YXNC9wA

Через три года после открытия великой киностудии ее отец скончался. Лев умер в 1927 году, и это послужило фактически развязкой войны между Шенком и Майером. Они боролись за право вести контроль над крупнейшей студией Америки. Ты же понимаешь, что игра стоила свеч, поэтому на данном этапе от этих ребят можно было ожидать чего угодно. Даже подлости и предательства.

Тем не менее под руководством Тальберга и Майера студия выпускала приблизительно 50 фильмов в год. В отличие от своих конкурентов, MGM стабильно выплачивала дивиденды акционерам. Даже в разгар Великой депрессии не было такого года, который студия окончила бы с убытком.

Именно MGM вошла в историю как первопроходец цветного кинематографа. В 1928 г. Майер выпустил первый полнометражный цветной фильм со звуковой дорожкой — «Викинг». Начиная с 1938 г. студия ежегодно выпускала по два фильма в техниколоре.

В 1936 году вся работа с компанией легла на плечи Майера. Не доверяя собственному мнению, он сформировал комитет, который был призван оценивать потенциал того или иного проекта. Что, видимо, и стало судьбоносным решением для дальнейшей жизни компании. Эпоха экспериментов была в прошлом. Вместо того, чтобы зажигать новые «звёзды», MGM делала ставки на проверенных временем любимцев публики.

Новые сценарии буквально не могли протиснуться и дать компании сделать глубокий и свежий вздох. Предпочтение отдавалось материалу, пригодному для семейного просмотра, — мюзиклам, сиквелам и прочим неинтересным экранизациям. В 1940-е число выпускаемых на студии фильмов сократилось вдвое, а затраты на их производство только выросли. Начинается отток «звёзд» на другие студии, и в первую очередь к Paramount Pictures, которая в 1942 г. впервые обходит соперника по кассовым сборам.

brodude.ru_29.09.2014_o1FEVZvfLvrkO

Одним из самых успешных подразделений MGM было мультипликационное, где в 1940-е гг. работали художники-мультипликаторы Текс Эйвери (фильмы про пса Друпи), дуэт Харман-Айзинг (фильмы про медвежонка Барни) и дуэт Ханна-Барбера (мультфильмы про Тома и Джерри, 7 из которых были удостоены «Оскара»). Все это ты видел, когда еще был маленький, и точно можешь оценить качество этих мультфильмов.

В связи с массовым распространением телевидения в конце 1950-х наблюдался отток зрителей из кинотеатров. Студийная система была законодательно приравнена к монополизму, и под давлением государства MGM была вынуждена отказаться от собственной сети кинотеатров. Через три года компания впервые зафиксировала убыток. В следующем году акционеры добились отставки Дора Шэри. Анимационное подразделение было закрыто за нерентабельностью. С этого времени начался постепенный, но необратимый упадок МGM, сопровождавшийся сокращением её доли на национальном кинорынке.

В 2010 году руководители компании признают неизбежное: они больше не скрывают, что MGM — банкрот с долгом в $4 млрд. На счету кинокомпании 205 наград «Оскар», из них 15 — за лучший фильм.

Ну, не печалься, давай завершим этот рассказ упоминанием о живых логотипах этой компании. Да, мы про рычащих львов. Как ты уже понял, зверь там снимался не всегда один и тот же, может, ты просто этого не заметил. На самом деле львов было шесть и рычали они по-разному.

brodude.ru_29.09.2014_VtULQACMYUb8q
По непонятным причинам в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит, не сказать ничего: вместо живого зверя и рулона кинопленки теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи компания отказалась через два года.

Вот такая увлекательная и плотная история крупнейшей кинокомпании в Америке. Надеемся, ты не сильно расстроился и фотографии львов тебя немного развеселили.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Wassulmaier

А я знаю, что основательМетро Голдвин Майер(скорее всего одной из трех компаний слившихся воедино) был эмигрант из Украины. Он мигрировал в США еще до революции и вначале снимал рекламу американских товаров. Потом перешел на кино.

А братья Шенкеры — евреи родом из России, Братья Уорнеры — тоже эмигранты откуда-то из стран бывшего СНГ.