Но чтобы адреналиновые всплески не закончились отмороженными руками, ногами и прочими частями тела или чем-то похуже, необходима качественная подготовка к заезду. Сегодня вместе с MOTORFIRST разбираемся, какая экипировка нужна для комфортных поездок на снегоходе и как ее правильно выбирать.
Из чего должна состоять экипировка райдера?
Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость снегоходного обмундирования, в его выборе есть свои правила и тонкости. Разберем по отдельности каждый из уровней экипировки.
Ботинки. Считать, что для езды на снегоходе не требуется специальной обуви, достаточно опрометчиво и чревато многочисленными последствиями, начиная с обморожения и заканчивая травмами ног.
Существуют два типа ботинок: спортивные и утилитарные. Основная функция первых — защита голени, стопы и лодыжки от повреждений за счет плотной фиксации конечности. В них можно выполнять различные трюки и при этом не бояться промокнуть.
Ботинки из второй категории подойдут тем, кто хочет просто кататься и не обременять себя сальто и прочими кульбитами. Это достаточно просторная и очень теплая обувь, в которой может быть не холодно даже в пятидесятиградусный мороз благодаря многослойной полимерной подошве, современному искусственному утеплителю и водонепроницаемой мембране. Главное — выбирать ботинки точно по размеру: если брать «на вырост», в них будет сложно передвигаться по сугробам.
Термобелье. Тот слой, который обязан находиться под снегоходным костюмом, так как именно термоодежда отвечает за сохранение тепла.
Термобелье также подразделяется на два уровня: первый — это термоноски, термошорты, футболка или водолазка, второй — кофта из флиса или толстовка. Такой внушительный набор необходим для создания воздушной прослойки между телом и наружным пространством, а также для достаточного влагоотведения, чтобы пот не пропитывал одежду, а испарялся, оставляя ее сухой. Кстати, при стирке термобелья не стоит использовать обычные порошки и выставлять режим отжима, так как ткань может потерять свои влагоотводящие свойства.
Перчатки. Немаловажный элемент экипировки, от качества которого будет зависеть не только температурный комфорт, но и управляемость снегохода. Именно так: для лучшего сцепления с рукоятками на руле необходимо выбирать перчатки, на рабочей поверхности которых есть силиконовая сетка. Также обращай внимание на количество слоев и водоотталкивающие свойства материала, из которого они сделаны.
Подшлемник и шлем. У защитной экипировки тоже есть своя классификация: туристическая и спортивная. Разница между ними в том, что спортивные шлемы имеют открытую конструкцию, а туристические — подвижную переднюю часть (защитное стекло можно поднимать). Чтобы понять, насколько шлем тебе подходит, специалисты рекомендуют надеть его минут на пять-десять и походить в нём. Он должен плотно прилегать к голове во всех местах, обеспечивать хорошую видимость и не ухудшать слышимость — это важно для групповых поездок, а также чтобы избежать столкновений и других непредвиденных ситуаций.
Что касается подшлемника, он необходим для качественного потоотведения и вентиляции. На рынке их большое количество, и все они отличаются по типу, свойствам и характеристикам. Подбирать их необходимо с учетом индивидуальных нужд самого райдера.
Теперь перейдем непосредственно к советам от MOTORFIRST и заодно узнаем, как выбрать снегоходный костюм.
1. Помни про правило трех слоев
Это основной принцип, который обеспечит тебе тепло на протяжении всего заезда при любых температурах. Итак, слои в гардеробе снежного райдера надеваются в такой последовательности:
1. Термобелье. Базовый слой, за счет которого сохраняется нормальная терморегуляция и отвод влаги.
2. Толстовка из флиса, шерстяные вещи или спортивный костюм с утеплением. Необходимы для тех же целей, что и термобелье, но и не дают теплу выходить за пределы твоей одежды.
3. Верхняя одежда, защищающая от ветра, дождя и не дающая теплу тела рассеиваться где-то в пространстве.
2. Определись с типом костюма
Еще одно подразделение экипировки для езды на снегоходе, где присутствуют четыре категории:
1. Гоночная экипировка (race). Она рассчитана на скоростные поездки и не стесняет движений, обеспечивая максимальный комфорт при любых условиях.
2. Горная (mountain). Шьется с использованием дополнительной теплой подкладки и системы вентиляции, чтобы перепады температур, свойственные горной местности, не застали райдера врасплох.
3. Туристическая (touring). Здесь весь смысл кроется в названии: туристы любят остановиться на привал, посидеть, выпить чаю и перекусить бутербродами, сфотографировать себя на фоне снежной равнины и уехать обратно в отель — отогреваться. Данная категория одежды именно для них.
4. Для активного отдыха (recrеational). Наиболее простая одежда, не рассчитанная на гонки в морозную погоду.
Также сама одежда для снегохода различается по форме. Это может быть костюм с отдельными штанами и курткой или комбинезон (моносьют, как его иначе называют) — выбирать стоит в зависимости от стиля езды и в соответствии с собственным комфортом. Здорово, если у куртки будет возможность регулировать прилегание манжет с помощью застежек. Кстати о манжетах: лучше выбирать ту куртку, в которой они изготовлены из флиса, поскольку он надежно защищает от влаги.
Подобрать костюм для снегохода
3. Обращай внимание на индекс теплоизоляции и свойства материалов
Ученые придумали специальную шкалу, отображающую тепловые свойства материалов и отдельных элементов в одежде. Чем выше индекс, тем теплее изделие. За единицу измерения взяли такой показатель, как CLO (сокращенно от английского clothes), который является оценкой количества теплоизолирующего материала, необходимого для поддержания температуры кожи человека в нормальных условиях (сидя на диване при температуре в +21 градус и влажности воздуха в 50 %).
К примеру, у летних шорт и футболки индекс CLO находится на отметке 0,5, в то время как у альпинистского костюма он составляет все 5. Наиболее предпочтительным для зимних поездок на снегоходе является наполнитель из натурального гусиного пуха: он является абсолютным рекордсменом по термоизоляции.
У снегоходной одежды должны быть обработанные, проклеенные швы, через которые не просачивается вода, иначе все усилия по утеплению пойдут прахом. Не забывай и про водонепроницаемые молнии — чем меньше зазор между зубцами, тем лучше.
Комментарии
(0)