В реальной жизни люди общаются между собой, используя не только слова, но и мимику, жесты и различные эмоциональные звуки. Если не обращать внимания на все эти факторы, то взаимодействие с человеком может легко сбить с толку. Примерно это иногда происходит при переписке в интернете или мессенджере. Используя в разговоре лишь текст, люди часто не могут понять эмоциональное состояние собеседника, что порой приводит к непониманию самой сути сообщения. Есть, конечно, эмоджи, смайлики, стикеры, но, как известно, далеко не все ими пользуются. А ведь именно от интонации произнесенной фразы, определенного жеста или улыбки зависит ее посыл. И поэтому распознать его в Telegram, WhatsApp или «Вконтакте» удается не всегда. Ниже мы описываем несколько простых психологических приемов, которые если не обнажают эмоции собеседника полностью, то хотя бы делают это частично.
Прими положительный настрой
Обмен текстовыми сообщениями, как правило, предполагает краткость изложения. То есть адресат этого сообщения получает довольно мало информации для обработки. В жизни собеседник может сопроводить свою фразу улыбкой, которая подчеркнет положительный подтекст его слов. Но в переписке этой улыбки не видно, а смайлик, как мы написали выше, он может не поставить. Поэтому первое, что рекомендуют психологи при прочтении сообщений, — это изначально предположить, что собеседник тебе пишет с благими намерениями или с хорошим настроением. Если человек пишет фразу «Я зол», это не всегда значит, что он злится на самом деле. Принятие положительного настроя с самого начала позволит избежать многих недоразумений или споров, тогда как обратная реакция может привести к конфликту, который необязательно предполагался.
Помни о разнице восприятия
Люди не видят эмоции одинаково. Каждый человек по-своему истолковывает один и тот же набор информации, основываясь на личном опыте. Это означает, что бессознательное восприятие влияет на нашу способность интерпретировать эмоции. Так что имей в виду, что эмоции, которые ты можешь обнаружить во входящем сообщении, далеко не всегда отражают то состояние, в котором пребывает человек, его написавший.
Эмоциональные оттенки слов
Большинство слов, которые мы используем в написании сообщений, содержит эмоциональные оттенки. Например, когда кто-то говорит, что любит отдых на пляже, то ты можешь легко заключить, что он демонстрирует положительные эмоции. Тогда как сообщение «Я ненавижу находиться на пляже» очевидно передает негатив. Но если текстовое сообщение содержит как отрицательные, так и положительные параметры, то необходимо проанализировать каждое слово в отдельности. Например, во фразе «Мне не нравится пляж» необязателен негативный подтекст, поскольку в словах «не нравится» и «пляж» нет ярко выраженной агрессии.
8 способов улучшить разговорную речь
Не делай предположений
Одна из главных ошибок, которые совершают люди при прочтении текстовых сообщений, — это делать предположения относительно состояния собеседника. Они считают, что им доподлинно известно, что чувствует другой человек, хотя это далеко не всегда так. Природа переписки заключается в том, что мы в значительной степени упускаем такую важную информацию, как жесты, тональность речи, — которая может придать дополнительный смысл сказанному. Прежде чем делать выводы относительно чужих эмоций, подумай о том, основаны твои предположения на личном опыте или они зависят от контекста, в котором находится собеседник.
Ищи больше информации
Если приведенных выше советов по-прежнему недостаточно, чтобы прочитать эмоции в текстовом сообщении, то следует прибегнуть к дополнительной информации. Ее нужно просто дождаться, потому что она может быть закодирована в следующих сообщениях. Делать поспешные выводы относительно одной-двух фраз не имеет смысла. Предоставь возможность собеседнику рассказать больше либо задавай много вопросов. Распознавание эмоций — это тонкое искусство, и делать это, полагаясь только на свои догадки, ошибочно.
Комментарии
(0)