Слушай подкасты нашей студии
Слушать

10 способов заслужить уважение в любой компании при помощи элементарных вещей

Чтобы заслужить уважение, не нужно гнаться за миллионами, крутым спорткаром или быть гендиректором международной корпорации. Достаточно всего лишь быть хорошим человеком. Твое поведение в общении с окружающими расскажет о тебе гораздо больше, чем брендовый шмот или престижная должность. Так что не упускай возможности стать примером для подражания.

1. Будь вежливым

Это звучит немного банально, и в первую очередь из-за того, что о необходимости быть вежливым нам рассказывают с самого детства. Такие фразы, как «извините, пожалуйста», «будьте добры», «спасибо» и т. д., являются основой нашего взаимодействия с окружающими людьми.

Но далеко не каждый из нас в детстве усвоил этот урок. Поэтому вокруг себя мы вынуждены наблюдать хамоватых, высокомерных людей, которые своим поведением напрочь отбивают желание вступать с ними в контакт.

Это удивительно, но именно вежливость будет притягивать к тебе людей и создавать между вами доверительные связи.

2. Сохраняй спокойствие в любой ситуации

Если в критической ситуации ты сохраняешь холодный рассудок и пытаешься разрешить проблему, не впадая в состояние паники, — ты автоматически заслуживаешь уважение окружающих.

Во-первых, потому что далеко не каждому по силам абстрагироваться от негативных мыслей, страха и растерянности. Ну а во-вторых, потому что люди, которые не боятся брать на себя ответственность в сложных ситуациях, — большая редкость.

Почему ты не можешь перестать испытывать беспокойство

3. Умей поддерживать и шуточный, и серьезный разговор

Универсальность в общении — это еще один безоговорочный плюс. Как тут не начать уважать человека, который минуту назад выдавал остроумные шутки, а потом резко перешел на обсуждение важных политических или экономических тем?

Это, конечно, утрированный пример, но большинство людей ценит в человеке многогранность — когда с ним можно и беззаботно провести время с дурацкими разговорами ни о чем, и обсудить что-то по-настоящему важное.

4. Научись корректно извиняться

Извиняться сложно. В первую очередь потому, что тем самым тебе приходится признавать свою неправоту (неважно, в чём — в словах или действиях). Но извиняться нужно. Мало того, нужно научиться делать это корректно. Никаких «сори, брат» или «ну ладно, забыли» — только искреннее извинение без стеба и прочих уловок.

Человек, который умеет признавать свою неправоту достойно, достоин уважения.

5. Больше слушай

Или, говоря проще, не будь в разговоре нарциссом. Да, говорить о себе и своих достижениях можно и нужно, но всё в меру. Современный человек редко проявляет умение слушать и слышать своего собеседника.

Если ты умеешь слушать, задавать вопросы по теме и при этом не показывать своей незаинтересованности, — ты большой молодец. Именно такие люди притягивают к себе окружающих и завоевывают их доверие (и уважение).

10 фраз, которые помогут тебе завоевать расположение собеседника

6. Проявляй внимание к своему собеседнику

Например, не смотри на часы во время разговора и не отвлекайся на свой смартфон. Во-первых, это показывает, что беседа тебе не особо интересна. Во-вторых, твой собеседник вполне может воспринять такое поведение как неуважительное отношение.

Когда ты не отвлекаешься на внешние раздражители при разговоре, человек начинает чувствовать себя чуть ли не особенным, ведь всё свое внимание ты уделяешь только ему.

7. Если сказал — делай

Можно добавить: а если не уверен, что сделаешь, — не говори. Мы постоянно обесцениваем слова: «слова ничего не значат». Но слова — это первостепенный способ нашего взаимодействия с другими людьми.

Будь готов отвечать за свои слова и научись несколько раз хорошенько подумать, прежде чем озвучить что-либо. Особенно если это обещание. Потом может выясниться, что ты не в силах его выполнить, и человек будет считать тебя как минимум пустословом.

8. Будь надежным человеком

Надежным во всём. Среди людей помоложе это довольно редкое качество. Выполняй свои обещания, кому бы ты их ни дал; старайся приходить на встречи вовремя (заставлять себя ждать — это не лучший поступок); соблюдай сроки — как в работе, так и в личных просьбах; не обещай того, чего не сможешь исполнить; держи слово и т. д. Перечислять можно еще долго.

Надежность — это качество, которое поможет тебе выделиться из толпы и подняться в глазах окружающих на голову выше.

О чем нужно помнить при общении с ненадежными людьми

9. Предлагай свою помощь, когда она уместна

Если ты понимаешь, что тебе под силу оказать человеку помощь, то предложи ее. Не стоит сразу бросаться на выручку — сначала вежливо поинтересуйся, хочет ли человек, чтобы ты принял участие в решении его проблемы.

Во-первых, твое участие может быть лишним. Возможно, человек просто рассказывает тебе о сложностях, возникших в его жизни, но не хочет привлекать к решению своих проблем других людей. Во-вторых, ситуация может быть подстроена. Всё просто: твоя знакомая со сломавшимся авто может ждать себе на помощь парня, в которого влюблена, а тут явишься ты и расстроишь ей все планы.

10. Благодари людей за хороший вечер, приятную компанию или свидание

Это не требует от тебя никаких усилий, но имеет большое значение для окружающих. Когда тебя приглашают провести вместе время, будь то романтический ужин или дружеская вечеринка, организаторы мероприятия (или хозяева) обычно хотят узнать, как всё прошло и понравилось ли тебе времяпрепровождение с ними. Так что если ты доволен, приди домой и напиши пару-тройку благодарственных фраз. Поверь, такое внимание очень нравится людям.

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)