Все мы в своё время покупали билеты «на картинг», который представлял собой гонку по небольшим вертлявым трассам, обложенными стертыми шинами. Мы садились в нечто, напоминающее разобранный болид формулы и отдавливали пальцы инструкторам, когда резко нажимали педаль газа. Те времена мы вспоминаем с ностальгией, ведь для многих езда на карте является первым знакомством с автомобильным миром. Скорости казались сумасшедшими, а повороты сложными, с заносами, полными драйва и гоночного наслаждения.
C чего все началось
Но откуда вообще взялся картинг и имеет ли это дело отношение к спорту? Ответим сразу на второй вопрос: да, картинг является спортивной дисциплиной. Более того, он стал таковым в далекие 60-е, когда Международная федерация автоспорта дала зеленый свет небольшим машинкам с двигателями объёмом в 100 см³. В 1964 в Вечном Городе прошел первый чемпионат по картингу, а позже всё завертелось, зашумело, моторы взревели, шины стали визжать почти в каждом городке Европы и в СССР в том числе.
Международное признание настигло карты в середине ХХ века, но а сам автомобильный феномен возник ещё раньше. Тридцатые годы, США, эпоха гангстеров и подъёма американской промышленности. Ребятня развлекала себя как могла, катаясь на безмоторных тележках с горки. В те годы парни взрослели гораздо раньше, чем сейчас. А потому и конструкция тележек совершенствовалась, приобретала новые черты, обзавелась, соответственно, примитивным двигателем.
В 1956 году механик Арт Инглс и нефтяник Луи Борелли создали монстра, похожего на то, что мы имеем сейчас. В ход пошли трубы, которые применяли не просто в производстве автомобилей, а в производстве гоночных автомобилей. Двигатель располагался сразу за сиденьем и обладал мощностью в 2,5 лошадиные силы. Совсем скоро, убедившись в рыночном успехе, Инглс и Борелли основали клуб «Го карт» и начали популяризацию нового спорта. Были разработаны правила гонок, технический регламент, концепция трасс, время заезда и прочее. Юношеская забава приобретала черты чего-то серьёзного, величественного и быстрого. И так до 1965 года, о котором мы говорили выше. В том чемпионате, кстати говоря, победил итальянский парень Г. Сала.
Заблуждения о картинге
Есть несколько современных умозаключений насчёт картинга, что основываются только на догадках, но не на опыте. И вот что BroDude думает по этому поводу.
Дороговизна
Тут дело обстоит следующим образом. Если ты простой городской пройдоха, который хочет весело и угарно провести время, то для тебя карт является довольно бюджетным удовольствием. Прокатные карты отличаются от спортивных очень многим, но главное их отличие находится, разумеется, в двигателе. Разумеется, чуваки, которые начинали с картинга (Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо например) катались на очень высокотехнологичных машинах, что развивают скорость в сотни километров за час и стоят, соответственно, на два порядка выше. Но если говорить о приятном досуге, то дело совсем за небольшими деньгами, потому и доступен картинг всем и каждому.
Сложность
Если ты тот несчастный малый, который ни разу не садился за руль карта, то нам тебя чертовски жаль. Некоторые думают, что управлять ими сложно, но это лишь из-за отсутствия опыта. К тому же, правда находится совсем в другой области. Тут как с приготовлением пиццы. Пицца – абсолютно простое блюдо, которое подвластно любому уму, но чтобы сделать её вкусно, нужно постараться. Везде требуется определенная практика, чтобы развить тот или иной навык. В вождении это заметно более всего.
Опасность
Всегда надо понимать, что в нашем буйном, мятежном мире опасно везде. Как только ты выбираешься из дома, то отдаешь себя во власть случайных событий. Много ли кирпичей падает на головы? Много ли банановых шкурок разбросано по тротуарам? Однако, если сравнивать картинг с другими автомобильными дисциплинами, он к опасности имеет малое отношение. Отчего так? Всё просто: простота управления, хорошо оборудованные современные картодромы, надежная защитная одежда и шлемы. Травмоопасность настолько низкая, что картинг имеет огромную популярность среди детей совершенно разных возрастов.
Картинг – это для детей
При картодромах часто имеется школа картинга. Делают её с расчётом на юный возраст. Впрочем, если ты здоровый лоб, то можешь заказать индивидуальные занятия с тренером. При них проводятся регулярные соревнования как для новичков, так и для более знающих гонщиков. Сложность трассы тоже отличается, что радует более продвинутых пользователей. Всё вышесказанное справедливо только в том случае, если ты найдешь годную школу картинга и винрарный картодром. Другие мы просто не рассматриваем.
Отличный досуг для тебя и для компании
К чему мы это? Наверное, к тому, что картинг – одна из немногочисленных возможностей современного человека, когда можно придать экшена любому дню, даже самому унылому. Какой бы пасмурной и хреновой ни была неделя, гонка всё перетасует по своим местам, сделает ярче, уберет убивающие настрой мысли. К тому же, гонка – досуг куда более шикарный для весёлой компании, чем обычная попойка в ресторанчике или пабе. А мы всегда учили тебя вносить больше эмоций в палитру жизни.
Допустим, у тебя завтра день рождения, а торт с пивом звучит пошло? Иди на трассу! Ты хочешь организовать корпоратив, но не знаешь, как выбраться из череды рабочих стереотипов? Зазывай всех на картинг! А может, хочешь отметить что-то с подругой, а от романтических фильмов тошнит? Сделай ей сюрприз и отведи на гонки!