Мировой океан — наверное лучшее место для поиска приведений. За всю историю человечества там затонуло около 3 миллионов плавсредств от небольших лодок Каменного века до современных и гигантских лайнеров. Для понимая масштабов подойдет пример с поиском обломков 370 Malaysia Airlines. Этот самолет, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин исчез с радаров в 2014 году через 40 минут после взлета. Его обломки удалось обнаружить только в 2017-м. Также за время поисков были найдены два неизвестных ранее места кораблекрушений. Лишь 10 % от всех затонувших кораблей нанесены на карту и далеко не каждый из них обследован. Если такую громадину как «Титаник» искали более 70 лет, что уж говорить о менее крупных судах. Многие затонувшие корабли навсегда остались под водой и на каждом из них когда-то находились люди.
«Камлупс»
Великие озера находятся на границе между США и Канадой. Они настолько огромны, что имеют свой довольно загруженный судоходный трафик. На дне остаются так и не извлеченные тела от сотен кораблекрушений. Местная вода холодная и потому лучше сохраняет органику, некоторые из найденных трупов выглядят совсем свежими, если можно так выразиться.
В декабре 1927 года канадский корабль «Камлупс» пошел ко дну. Большая часть команды сумела спастись, но один моряк все еще находится на посту. Дайверы сделали единственную фотографию этого человека, назвав его Старым Уайтом. Дед, как и прежде, занимается своими делами, расхаживая по кораблю так, будто ничего не произошло. Обычно он не обращает внимания на ныряльщиков, потому что работы и без того невпроворот. Однако, в минуты отдыха может устремиться к туристам, протягивая руки и приглашая в каюту. Ни один из аквалангистов не решился принять приглашение, хотя все утверждают, что не чувствовали никакой угрозы от Старого Уайта. Похоже ему просто скучно и потому, утонувший моряк радуется новой компании.
5 мистических обрядов, которыми владели наши предки
«Титаник»
Величайший пароход своего времени затонул в 1912 году, а был обнаружен лишь 73 года спустя. Тогда погибли 1 517 человек, включая большую часть экипажа. В 1977 году пассажирское судно под названием «Винтерхейвен» шло через район крушения «Титаника». Офицер по имени Леонард Бишоп проводил экскурсию, рассказывая об особенностях корабля и современного судоходства в целом. Он хорошо запомнил одного из пассажиров, который проявлял неподдельный интерес ко всем техническим тонкостям «Винтерхейвена». Спустя несколько лет Бишоп увидел фотографию Эдварда Джона Смита, капитана «Титаника», узнав в нем того самого любопытного пассажира.
Это не единственное появление Смита — капитана замечали на палубах других судов, следующих через место крушения «Титаника». Было ощущение, что он дико тоскует и мечтает вернуться на мостик, но знает, что уже не может. Кроме того, иногда здесь принимают никем не посланные сигналы бедствия SOS и CQD, возможно, они застряли в этом месте навсегда вместе с великим пароходом.
«Рона»
Называя корабль непотопляемым, нужно готовиться к тому, что рано или поздно он пойдет ко дну. 29 октября 1867 года британские транспортные суда «Конвой» и «Рона» стояли на якоре возле острова Питер в Вест-Индии. Они уже были загружены индийскими наемными рабочими и готовились к дальнему пути. Очевидцы сообщали, что все признаки указывали на приближающийся шторм, но капитаны обоих судов решили оставаться на месте. Заход в порт и разгрузка занимали слишком много времени — это грозило нарушением контракта и, как следствие, штрафом. Вскоре выяснилось, что команда не готова к тому, что приближается из открытого океана. Это был ураган третьей категории, скорость ветра превышала 50 метров в секунду.
К моменту осознания своего бедственного положения стало уже поздно что-либо предпринимать. Ветер и волны бросали «Рону» в разные стороны, в итоге сорвав ее с якоря. Некоторое время команда еще боролась за выживание, но управление было потеряно и корабль разбился о ближайший мыс Блэк-Рок.
Много лет спустя дайверы нашли среди обломком капитанскую чайную ложку, облепленную кораллами. Согласно легенде, предвидя неизбежное крушение, последние минуты капитан провел за чашкой чая. Из 146 человек, находившихся на борту, до берега добрались только 23. Водолазы рассказывают, что во время обследования обломков они чувствовали, будто сотни рук тянутся к ним, стараясь ухватить покрепче и утянуть на дно.
7 артефактов Древнего мира, которые выглядят слишком сложно, чтобы быть правдой
«Мэн»
Затопление броненосца «Мэн» в Гаванской гавани стало началом испано-американской войны. Причина взрыва до сих пор не установлена, но почти одномоментно погибли более 200 человек.
Много лет спустя буксир «Правая рука» был отправлен на извлечение останков «Мэна». Процедура затянулась из-за того, что команды дайверов одна за другой отказывались работать после первого погружения. Это были местные кубинцы, говорящие по-испански, и капитан Джона Маги не мог понять, в чем проблема. Тогда он нанял переводчика. Выяснилось, что обломки корабля населены духами погибших солдат, которые умоляли найти их останки и предать земле. В противном случае они навсегда останутся на борту броненосца.
Со временем удалось идентифицировать одного из призраков — им оказался лейтенант Френд У. Дженкинс. Несмотря на то, что лицо лейтенанта окутывала непроглядная тьма, он единственный из погибших был в форме, потому что, согласно расписанию, нес вахту ночью.
«Дория»
Дайверы считают «Дорию» чем-то вроде Эвереста для альпинистов — такая же неприступная и всегда опасная. По данным Global Underwater Explorers, корабль затонувший у побережья Массачусетса продолжает уносить жизни. Известно как минимум о 16 погибших ныряльщиках и, возможно, это означает, что теперь у обломков «Дории» на 16 призраков больше.
Корабль перевозил эмигрантов из раздираемой противоречиями и обнищавшей послевоенной Италии в Новый Свет. 26 июля 1956 года после столкновения со «Стокгольмом» лайнер пошел ко дну. По воспоминаниям одного из выживших пассажиров, затопление происходило довольно медленно, поэтому многим удалось спастись, но 46 человек так и не выбрались.
Судно погрузилось в глубокий ил, который не подпускает исследователей и не отпускает души утопленников. Впрочем, для наиболее любопытных и настойчивых дайверов «Дория» готова открыть свои секреты, но взамен требует остаться с ней навсегда. В темноте среди ила и водорослей трудно заметить тянущиеся к тебе руки. Не успеешь отмахнуться и тебя утянут на дно туда, где никто не найдет. Сначала тебя назовут пропавшим без вести, а позже заявят о несчастном случае.
Комментарии
(1)Добрый день! Занятная статья, благодарю!Судя по всему в статье допущена опечатка: в теле описания истории канадского корабля «Камлупс», корабль назвали «Кампус».