Карьера и Бизнес

Зачем нужна геймификация

  • 6883
  • 1
  • Теодор Седин
brodude.ru_30.06.2015_LZTWO0faBeL0x

Наше поколение меняет мир. Мы выросли с технологией, впитали её с молоком матери и потому освоили её лучше, чем любое другое поколение.
Мы используем технологии в наших целях, в наших интересах во всем, что мы делаем. Зачем создавать роботов, если мы фактически ими уже являемся?
Однако остаётся одна проблема: нас очень сложно заинтересовать работой. Любой труд рано или поздно набивает оскомину, и работа превращается в мучение. Привычные стимулы не действуют. Нужно что-то новенькое. И как удачно совпали эпохи и проблемы, что именно в сейчас, в двадцать первом веке, на пике соития человека и техники, светлые головы додумались до такой вещи, как геймификация.
Что это такое? По сути, внедрение в работу игровых процессов. Основная задача геймификации – это вовлечение пользователя, стимулирование совершить нужное действие или процедуру через игровые механики. На деле каждая уважающая себя компания стремится внедрить эту хитрую штуку в дело. "А нужно ли?" – спросишь ты. "Нужно", – ответим мы. И вот почему.

1. Мы привыкли к игре

Скорее всего, ты геймер. Даже если ты не проводишь бесконечное количество часов за игрой, то наверняка пользуешься игровыми приложениями.
Если разбудить нас среди ночи и спросонья попросить зайти в какую-нибудь программу на смартфоне, мы без труда сделаем это. Нет ничего удивительного в том, что высококвалифицированные навыки применяются в игровом приложении, предназначенном для работы.
Поэтому несчастные компании вынуждены внедрять приложения с аналогичными игровыми эффектами в рабочий процесс.

2. Мы любим яркие эмоции

Мы, как правило, "живём одним днём", настоящим моментом, потому что все мы живём, если ты, конечно, не дзен-буддист, один лишь раз. Как говорил Jay-Z: "Если я уже поддал дерьма, значит больше я этого не буду делать!" Вот такой человек, живёт одним днём.

Жизнь полна разных эмоций и впечатлений. Иногда они настолько сильные, что сложно вернуться в привычный график жизни. Но где их найти? Для многих самым простым выходом из ситуации является, как ни странно, игра. Да-да, эмоции от игры зачастую непередаваемы.
Поэтому последние мобильные технологии выводят самые захватывающие ощущения, сопровождаемые мощным звуком, графикой и функциями, которые позволяют сделать проще переход к скучным рабочим будням.
Учебные программы, которые моделируют ситуации для медсестёр, стараются насытить их сложными эмоциональными ситуациями, вероятно, чтобы те сразу поняли, что лёгкой жизни не будет. Зато это усиливает ответственность и намекает, что ради таких сильных эмоций не грех пожить от зарплаты до зарплаты.

3. Мгновенная связь

Будь то Instagram или разговоры в режиме реального времени через цифровые платформы (Facebook, FaceTime, текстовые сообщения и т. д.), наша потребность в общении давно удовлетворяется социальными сетями и настолько, что возникают проблемы с реальным общением. Но речь не об этом.

Компании давно смекнули, что всеобщее помешательство на социальных сетях можно использовать для своей же пользы. Вот и придумали такие приложения, как Nitro для Salesforce. С помощью такого дополнения руководитель отдела продаж может легко конструировать игры, используя традиционные элементы: цели, уровни, очки, бейджи для профайлов, рейтинги пользователей, каталог наград. Например, можно сделать так, чтобы сотрудники получали очки за завершение сделок, добавление или актуализацию клиентских профайлов, Like от клиента и т. д. Можно устраивать соревнования не только между сотрудниками, но и, например, между региональными подразделениями.

4. Нам нужна прозрачность

Благодаря тому, что наши руки лежат на пульсе интернета, мы привыкли всегда быть в курсе событий. Информация стала своеобразной потребностью. Ни дня без свежих новостей!

Корпорации учли нашу потребность в знаниях в геймификации производства и заставили сотрудников бороться за место под солнцем весьма специфичным путём. Они создали плеер, который позволяет работникам отслеживать свой прогресс и использовать его в качестве ориентира для следующего шага по направлению к цели. А еще очень стыдно, когда у тебя плохие показатели, и все их видят.

5. Конкурентоспособность

В посткризисном мире, как в постапокалиптических пустошах, конкуренция – двигатель торговли. Хочешь быть успешным –дави конкурентов. В каждом из нас сидит инстинкт победителя. Каждый хочет быть чемпионом, но не у всех получается.

Это идеально подходит для бизнеса: разместить игровые приложения на работе, чтобы усилить конкуренцию, а заодно чтобы улучшить общую работу организации.

6. Вклад в отрасль

Некоторые компании вносят свой вклад в целую отрасль, используя игры. Например, Opower – компания, которая работает с коммунальными организациями – в игровой форме использовала Facebook, чтобы призвать пользователей поделиться информацией об их потреблении энергии и поучаствовать в конкурсе на звание самого энергосберегающего потребителя.

7. Вовлеченность в работу

Одной из наиболее распространенных причин, по которым компании внедряют технологии геймификации, является недостаточный уровень мотивации персонала. Многие из нас нуждаются в дополнительных "пинках".

Согласно результатам опроса, проведенного Институтом Гэллапа (American Institute of Public Opinuon) в 2013 году, 70% американцев не чувствуют себя вовлеченными в работу и не могут определить, каким был их личный вклад на пути достижения поставленных перед организацией целей.

Решению данной проблемы отлично способствует геймификация. Благодаря использованию виртуальных бейджей и рейтингов продуктивности американской компании LiveOps, специализирующейся на создании виртуальных call-центров, удалось сократить время звонков на 15%, повысить объемы продаж в среднем на 8%, а удовлетворенность клиентов – на 9%.

Кроме того, разительно изменилось время обучения новых операторов: если раньше программа была рассчитана на 4 недели, то с началом использования инструментов геймификации время обучения новичков сократилось до 14 часов.