Сегодня же мы хотим поговорить на тему «нишевости», и зачем именно на неё тебе нужно обратить внимание в первую очередь.
Суть
В обществе всегда существует некая потребность, о которой большинство и не догадываются. И твоя задача не только узнать о ней, но и удовлетворить эту потребность одним из первых.
Если ты создашь магазин, в котором будешь продавать товар, что есть и в тысяче других магазинов по городу, то успеха тебе не видать. Можно, конечно, демпинговать, снижать цену и быть плохим парнем, но дело это неблагодарное, да и развития такая стратегия не принесёт.
Когда твой товар или услуга ничем не отличается от товаров и услуг других ребят, то у тебя нет конкурентного преимущества. Ты просто копия в мире бизнеса, и уникальности в твоём продукте нет. По этой причине, когда задумываешь старт молодого бизнес-проекта ты должен ориентироваться не просто на конкретный сегмент рынка, но конкретную часть этого сегмента, где в лучшем случае нет серьёзной конкуренции.
Не стоит распыляться на всё подряд. Оставь эту тему гигантским корпорациям, которые могут позволить себе это и уже заслужили доверие покупателя.
Бюджет
Предположим, что ты не наследник африканских королей, и у тебя нет лишней пары миллиардов для того, чтобы громко и масштабно войти в какую-нибудь отрасль. Чем в таком случае хороши узкие ниши? Они не требует слишком больших инвестиций. Необходимо просто определится с тем, чего ещё нет в России или в твоем городе, и что в перспективе может быть востребовано.
Аудитория
Нишевость – это всегда близкий контакт с аудиторией, которая пускай и немногочисленна, но будет приходить именно к тебе, а не к кому-то другому. В этом есть существенное преимущество. Хорошие долгосрочные отношения дают куда больше, чем банальное снижение цены и система скидок. А «Сарафанное радио» в случае нишевого бизнеса работает просто прекрасно.
Элитарность
Товар в нишевом сегменте стоит на порядок дороже. Начинающие бизнесмены зачастую боятся работать по «элитарным» направлениям, предпочитая руководствоваться ложной мыслью: «Кто это купит за такие деньги?» Но именно таким образом открылись новые направления в российском бизнесе, к примеру, пивные бары, в которых продают только качественное и дорогое пиво, ничего с разливным общего не имеющее. Большинство людей всё-таки переплачивает за качество, и это правильно.
Лидирующая позиция
Возможность занять лидирующую позицию в конкретном сегменте рынка. Как это произошло, допустим, с чуваками из «Yorkme», которые производили косметику для собак определенной породы – йоркширских терьеров. Есть ещё отличный пример: батончики «Bite» от BioFoodLab. Да, сейчас их можно встретить во многих торговых сетях, а ведь пробились через довольно нишевую тему со здоровым, органическим, экологическим питанием.
Уникальность
Открываешь ты бургерную, например. Неужели ты правда думаешь, что у неё большие шансы сорвать куш, когда в городе есть десятки Макдаков и Бургеркингов? Да, твои бургеры могут быть вкуснее и здоровее (как все уверяют), но для людей они по-прежнему будут бургерами. В этом плане нужно быть более изобретательным. Например, открыть Fish&Chips, если у тебя есть доступ к свежей рыбе, или ресторан какой-нибудь не изъезженной вдоль и поперёк кухни. Всё это даст хорошие плоды быстрее, чем если ты будешь слепо копировать опыт удачливых предпринимателей.
Каждая история успеха, как правило, индивидуальна.
Комментарии
(4)Спасибо за материал.
Только вот… Вы сами пробовали заниматься «своим» делом? С удовольствием читаю Ваши правильные статьи. Но предпринимателю в матушке Росси общие законы бизнеса не указ. Мой опыт длится уже 4 год. Наступаю каждый раз на грабли, которые пройдены другими. И сегмент определен, и нишу можно занять, только вот качество, практически, никого не интересует сейчас. Людям нужно «добыть» за те деньги, которые у них есть. Когда аргументировано объясняешь, показываешь, даешь пощупать))), пугаются и смотрят недоверчиво. Клиент, особенно на юге нашей родины (Ростов-на-Дону), очень своеобразный. Работает только сарафанное радио и рекомендации знакомых, но это самый долгий и медленный путь к успеху, хотя и надежный.
Благодарю.
Ну и, я жду блин рассказ, бизнес-стори от чувака, открывшего бизнес в России, давай пиши что-нибудь сюда. Как придумал, открыл и как Российская мясорубка все это перетерла)
Я не уверен, что моя история эксклюзивна, и доставит Вам удовольствие при прочтении… Да и слог у меня не столь хорош как у авторов Brpdude)
Слог на не нужон, на практические советы на примере историй нужны)