Более чем за 15 лет существования YouTube превратился из небольшого пустыря в огромную свалку, где в грудах мусора иногда попадается нечто ценное, будто бы выброшенное туда случайно. Все дело в монетизации и относительно щедрых рекламных контрактах. Сегодня редкий блогер занимается делом ради искусства, чаще этот вид деятельности рассматривается как работа. В результате падает общее качество контента, которого стало слишком много. Впрочем, и потребителей заметно прибавилось, а потому — нет времени объяснять, пилим контент!
Профессиональная озвучка
Может быть, звучит парадоксально, но профессиональная озвучка является первым признаком мусорного канала, при условии, что самого диктора нет в кадре. Эти приторно чистые голоса обитают на сайтах фрилансеров и готовы выполнить любую задачу, зачитать что угодно, если заказчика устроит прайс. На этих же сайтах заказчик находит и сценаристов, которые, следуя техническому заданию, за вечер пишут текст для будущего материала. Сам же владелец такого канала, как правило, не занимается вообще ничем, кроме администрирования, и волнует его только количество просмотров, то есть монетизация. Ничего личного, просто бизнес с его правилами, когда нужно при наименьших вложениях добиться максимальной прибыли.
Звук крайне важен для восприятия и потому он должен оставаться на высоком уровне. При этом для владельца данного канала смысловая нагрузка вторична: на сценариях всегда экономят, нанимая студентов, вооруженных «Википедией» и первыми тремя ссылками из поиска в «Гугле». Таким образом, по-настоящему важная часть видеоролика оказывается низкого качества, в то время как обертка блестит и переливается всеми цветами. Проще говоря, в абсолютном большинстве случае профессиональная озвучка — это просто пыль в глаза, шелуха, за которой нет вообще ничего стоящего.
6 случаев, когда политикам не помешал бы профессиональный переводчик
Слишком частый выход контента
Наткнувшись на новый YouTube-канал, сразу обрати внимание на среднее количество видеороликов в неделю или месяц. Действительно качественный материал невозможно клепать как на конвейере. Даже крупные объединения способны выпускать всего один-два материала в неделю, не говоря уже о блогерах-одиночках, которым приходится заниматься всеми этапами производства самостоятельно. Здесь всегда стоит выбор между количеством и качеством: контент-мейкер, выбравший первую стратегию, не заботится о том, что скармливает своей аудитории. Впрочем, аудитория редко высказывает недовольство, потому что соответствует современным критериям качества.
Несмотря на жуткое падение стандартов производства контента, никто не заставляет тебя потреблять это. Конечно, в горах мусора придется покопаться: как правило, действительно стоящие вещи зарыты глубоко, в так называемом «нижнем интернете», у блогеров с несколькими десятками тысяч подписчиков. Зато если докопаешься, получишь уникальный и сделанный с душой материал, к тому же специально для тебя и таких, как ты — для подписчиков, а не для рекламы.
Контент на все темы
Этот признак обычно идет в комплекте с предыдущим. Человек не может разбираться во всем, и вообще-то, хорошо, если блогер разбирается хоть в чем-то. В таком случае он не зря сотрясает воздух, и, может быть, даже приносит пользу. Если же канал из разряда «обо всем понемногу», это значит, что он «ни о чем и всегда». В этих плейлистах ты найдешь всякую желтуху, избитые факты о чем-то, которые и фактами-то не являются, а еще, может быть, экспертное мнение какого-то чувака. Черт его знает, кто такой, но любит говорить, а YouTube дает такую возможность.
Хороший канал всегда узконаправленный, без всяких исключений. Если интересует наука, то в загруженных видео должна быть только она, если туризм или всякое выживание, все видео должны быть на эту тему. Иначе велик риск наткнуться на ерунду, иногда еще и опасную. Так, в 2011-м московский студент Игорь Грудцинов, насмотревшись любителей «выживания», отправился в тайгу, где и замерз насмерть.
10 самых необычных способов поиграть в Doom
Несоответствие обложки или названия тому, что содержится в ролике
Кликбейт — это явный сигнал для игнорирования канала или отписки. Самый омерзительный прием в современном контент-производстве. Причем стал настолько массовым, что встречается даже у крупных и уважаемых СМИ. Иной раз читаешь такой заголовок и за голову хватаешься с мыслью — как же низко вы пали. Если на такой шаг идут официальные лидеры мнений, что тогда говорить о блогерах, которые ни перед кем и ни за что не отвечают. Впрочем, в отличие от СМИ, блогерам труднее продать себя, и значит, они могут быть наказаны аудиторией.
Понимаешь, кликбейт — это прямой и осознанный обман потенциального зрителя. Обычно используется авторами, которые не могут предложить действительно качественный материал и вынуждены прибегать к некоей сенсационной подаче. Кроме заголовка используются и миниатюры, существуют даже исследования на тему. Уже давно сформированы правила оформления кликбейтных превью, ощутимо повышающие количество просмотров. Однако заметив эту подлость, не проходи мимо молча, тыкни на кнопку «пожаловаться», сделай YouTube чуточку чище.
Фактологические ошибки и способы проверить их наличие
Переходим, пожалуй, к самому главному, если речь не идет об исключительно развлекательном контенте. Обертка может быть приятной на ощупь и радовать глаз, но все-таки важнее внутреннее содержание. Например, National Geographic на русском — это настоящее зло, потому что часто встречаются ошибки в переводе, и речь не про какие-то места, а именно о данных и цифрах. Таким образом человек, полагающий, что занимается самообразованием, нередко двигается в обратном направлении.
Существует простой способ проверить автора на наличие фактологических ошибок. Ты можешь быть не знаком с какой-то темой, вероятно потому и решил послушать, но в чем-то наверняка разбираешься. Попробуй найти у блогера тему, в которой сам компетентен. Если там есть фактологические ошибки, сразу их обнаружишь, и это будет означать, что весь контент данного автора на таком уровне.
Комментарии
(0)