Если ты субтильный, чернявый, с волнистыми волосами и небритой редкой щетиной, то у тебя есть шанс стать похожим на Джеймса Франко. В этом есть своя польза, ведь этого голливудского сумасброда очень любят женщины. Но ты никогда не станешь, как Джеймс Франко, потому что для этого нужно продать душу безумию и перейти, выражаясь языком Томми Ли, «на другой уровень дерьма».
Я постоянно слышу все эти разговоры: мол, посмотрим, что этот Франко выкинет дальше и что он такого скажет. А я скажу вот что: «Сиськи!»Франко в общем
Франко в рассвете сил, и его карьера как эрекция. Не в том смысле, что такая же плохая, карьера ведь замечательная, а в том, что ее слишком много. Он и продюсер, и актер, и художник, и режиссер, и наставник, и поэт, и прозаик, и эстет, и на гитаре игрец, и на дуде дудец, и вообще…
Я люблю заниматься всем подряд. Это же как бросить в колбу кучу химических реактивов и посмотреть, что получится.Вот вышел новый мини-сериал, снятый, между прочим, по роману Стивена Кинга – «11.22.63», что уже добавляет доверия, ведь экранизации по Кингу сложно испортить даже Михаилу Кокшенову. В новой ленте Франко не будет убегать от монстров, прятаться от вооруженного топором Джека Николсона, теряться на фоне добрейшего негра, прошибающего своей простотой и наивностью на слезу. Он вернётся в прошлое, чтобы спасти Кеннеди.
Чуть позже выйдет сразу два фильма, где он и режиссер, и актёр: «И проиграли бой» по Стейнбеку и «Долгий дом». 2016 год, конечно, выдаётся для него неудачным, всего-то две картины выходит вместо стандартных четырёх или 10, как было в 2013, но он как-то не раздражает, скорее, наоборот, его всегда приятно видеть. Потому что парень выкладывается и делает в основном хорошее кино, а главное, не ограничивается образом. Он и в комедии ас, и в драме мастер, его истерики интересно смотреть в сальной комедии «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», и в цветастых новеллах вроде «Оза», и в старых, ещё годных частях «Человека-паука», и даже в «127 часах» его рожа не надоедает за все 94 минуты. Для того чтобы зрителю понравились твои мытарства с камнем и рукой, нужно иметь как минимум талант.
Джеймс Франко в частности
Вот, собственно, и всё, что думают про Франко у нас в стране. Если взглянуть через континент и океан прямо на Америку, то можно заметить, что там к Франко относятся как к долбанутому на всю башку талантливому фрику, чьи эксерсизы вызывают не меньше шума, чем перфомансы Шаечки Лабафа. Но в отличие от Шаечки, Джеймсушка покрыт загадками с ног до головы. Он вроде бы ничего такого не делает, а все равно вводит людей в ступор. Журналисты боятся с ним общаться, потому что он постоянно опаздывает и несёт какую-то ахинею или вообще молчит, да и ведёт себя странно. Его таланты велики, а интересы необъятны, он занимается всем и сразу, он достаёт своей вездесущестью и поражает разноплановостью. Именно творчество – его главный перфоманс. Пока Шайя катается в лифтах, Джеймс пишет книги и снимает пердильные комедии, которые запрещают к просмотру во многих странах и сразу выкладывают на YouTube. Шах и мат, Саша Барон Коэн! Его стало так много, что даже показное равнодушие к церемониям «Оскар» стало восприниматься как очередной перфоманс, а Сета Рогена, которого он пихает в свои картины, даже стали считать его женой. Слухи о голубой натуре Франко ходят давно, как-никак 37 лет, а жены нет, вместо жены – творчество. С другой стороны, Аль Пачино тоже не женат, но голливудские и бродвейские профурсетки во всю глотку орали о своей связи с грустноглазым итальянцем.
Джеймс Франко – человек Ренессанса
Если вспомнить деятелей Ренессанса, то можно заметить, что они, как и Франко, занимались всякой разной фигнёй одновременно, левой рукой лепя горшки, правой рисуя картины, ногами вычерчивая схему летательного аппарата. Вспомнить хотя бы Леонардо да Винчи, оставившего после себя кучу идей и творений, которыми принято восхищаться. Франко во всю старается стать человеком Ренессанса, как Данила Козловский, но только талантливее. Иначе зачем ему, герою юношеских байопиков, было бросать стремительно покорившую сердца критиков актёрскую карьеру и уходить в храм науки?
Раньше я много думал о том, как выгляжу, а теперь мне плевать. Возможно, потому что я прекрасен сам по себе.Сыграв Джеймса Дина в одноименном байопике и Гари Осборна, получив «Эмми» и «Золотой глобус», он исчезает из поля зрения агентов, чтобы посвятить себя образованию. Франко ушел не развивать в себе актёрский навык, а на писательское поприще, изучая предмет «creating writing». Со степенью бакалавра он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться по программе магистров литературы Колумбийского университета, а также в Школе Искусств Тиш при Нью-Йоркском Университете, где изучает фильмопроизводство. По возвращению Франко автоматически стал Ломоносовым от кинематографа и едва ли не главным эрудитом индустрии. Многих это тоже стало раздражать, мол, какого чёрта этот кудрявый черт строит из себя самого умного человека? Линдсей Лохан и прочие личности, которые даже играть не умеют, начали бурно возмущаться, а реднеки психовали. Оказалось, что Франко ещё и картины рисует, и тут уж возмущению людскому не было предела. «Да он издевается!» – кричал Джо из Алабамы. «Может, он ещё и в кино играть умеет?» – спросил про себя Уилл Смит, ставший к тому моменту самым тиражируемым чернокожим актёром. Оказалось, может. Вышли шикарные роли в «Харви Милке» и «Ананасовом экспрессе», где Франко доказал свою способность к кино по-взрослому.
Кстати, в «Экспрессе» ему пришлось пойти на немалые жертвы, как когда-то в «Джеймсе Дине», где он ради роли научился курить и играть на гитаре. Но одно дело – сигареты, и совсем другое – то безумное количество марихуаны, которое было выкурено в фильме. Продюсеры утверждали, что бутафорской, однако никто не поверил. Патлатый, в трениках, под кайфом и в смятении драгдилер в исполнении Франко не просто очень похож на курильщика со стажем, но стал первой со времен Чувака из «Большого Лебовски» иконой жанра. Просто Франко следует заветам американского популяризатора Станиславского – Ли Страсберга, от чьих методов сгорели Джеймс Дин, Филипп Сеймур Хоффман и многие другие адепты школы перевоплощения. После таких «волчьих» методов сохранить рассудок весьма проблематично.
Кстати, первый литературный опыт Франко критики оценили прохладно. Им оказался сборник рассказов «Palo Alto», сотканный из детских и юношеских воспоминаний о беззаботном детстве в Калифорнии. Зато чтиво про актёров под названием «Actors Anonymous» вызвало немалый ажиотаж. Всю подноготную профессии выдавил, паразит.
Есть невысказанное мнение, будто актерам не следует писать книги. Да, с некоторыми оговорками им позволено снимать собственное кино, и, пожалуй, они могут заниматься музыкой. Но для книг существует невидимый барьер, преодолеть который удалось немногим.Мотивы Франко
Франко не хочет попадать под чье-то влияние, потому старается сам, практически единолично заниматься своим собственным кинематографом. Другое дело, что Джеймс преподносит его как нечто грандиозное, тогда как на деле выходит просто хороший фильм. А может, это рекламный ход такой, кто знает?
Хотя есть фильмы, которые соответствуют описанию. Возьмём, к примеру, шикарную кинокартину с изумительным названием «Интерьер: Садомазо-гей-бар». Когда-то в 1980-м Уильям Фридкин выпустил на экраны детектив «Разыскивающий», в котором молодой Аль Пачино под прикрытием выслеживал убийцу геев. 40 минут слишком откровенного контента из фильма вырезали, а Джеймс Франко спустя 30 лет решил их во что бы то ни стало восстановить. Получились кадры из ночного гей-бара, где мужчины в кожаных корсетах танцуют и отсасывают друг у друга. Хватило бы и пяти минут, а тут целый час. Критики тут же назвали картину стёбом над мэйнстримностью гомосексуализма в США, а ироничный стёб всего-то обнажает какие-то проблемы. Чёрт его знает, что он там думал, во всяком случае, мысли об ориентации Франко после этой статьи начинают посещать голову с двойным усилием.
Он не хочет быть вездесущим, он хочет стать многозадачным и уникальным в голливудской когорте. Ему просто тесно в заданных рамках. Потому Франко и бросает из крайности в крайность. Как-то он сказал, что ему очень подходит фраза из старого фильма: «Там, куда мы едем, незачем оглядываться», – которая характеризует его лучше, чем фильмы про геев и Сет Рогген. А ещё он вёл церемонию «Оскар», и ходят слухи, что под воздействием наркотических средств. Это всё, что тебе нужно знать о нём.
Говорят, я был здорово накурен, когда вел церемонию «Оскара». Но это чушь, конечно. Я был под героином.