Герои

Тёмные и
светлые стороны Джеймса Франко

  • 9403
  • 0
  • Теодор Седин
brodude.ru_3.03.2016_mmuhVIPhEPe8S
Раньше я много думал о том, как выгляжу, а теперь мне плевать. Возможно, потому что я прекрасен сам по себе.

Если ты субтильный, чернявый, с волнистыми волосами и небритой редкой щетиной, то у тебя есть шанс стать похожим на Джеймса Франко. В этом есть своя польза, ведь этого голливудского сумасброда очень любят женщины. Но ты никогда не станешь, как Джеймс Франко, потому что для этого нужно продать душу безумию и перейти, выражаясь языком Томми Ли, "на другой уровень дерьма".

Я постоянно слышу все эти разговоры: мол, посмотрим, что этот Франко выкинет дальше и что он такого скажет. А я скажу вот что: «Сиськи!»

Франко в общем

Франко 37 лет, и его карьера как эрекция. Не в том смысле, что такая же плохая, карьера ведь замечательная, а в том, что ее слишком много. Он и продюсер, и актер, и художник, и режиссер, и наставник, и поэт, и прозаик, и эстет, и на гитаре игрец, и на дуде дудец, и вообще...

Я люблю заниматься всем подряд. Это же как бросить в колбу кучу химических реактивов и посмотреть, что получится.

Вот вышел новый мини-сериал, снятый, между прочим, по роману Стивена Кинга – "11.22.63", что уже добавляет доверия, ведь экранизации по Кингу сложно испортить даже Михаилу Кокшенову. В новой ленте Франко не будет убегать от монстров, прятаться от вооруженного топором Джека Николсона, теряться на фоне добрейшего негра, прошибающего своей простотой и наивностью на слезу. Он вернётся в прошлое, чтобы спасти Кеннеди.
Чуть позже выйдет сразу два фильма, где он и режиссер, и актёр: "И проиграли бой" по Стейнбеку и "Долгий дом". 2016 год, конечно, выдаётся для него неудачным, всего-то две картины выходит вместо стандартных четырёх или 10, как было в 2013, но он как-то не раздражает, скорее, наоборот, его всегда приятно видеть. Потому что парень выкладывается и делает в основном хорошее кино, а главное, не ограничивается образом. Он и в комедии ас, и в драме мастер, его истерики интересно смотреть в сальной комедии "Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски", и в цветастых новеллах вроде "Оза", и в старых, ещё годных частях "Человека-паука", и даже в "127 часах" его рожа не надоедает за все 94 минуты. Для того чтобы зрителю понравились твои мытарства с камнем и рукой, нужно иметь как минимум талант.

Франко в частности

brodude.ru_3.03.2016_Q4WR1tShYbwSO

Вот, собственно, и всё, что думают про Франко у нас в стране. Если взглянуть через континент и океан прямо на Америку, то можно заметить, что там к Франко относятся как к долбанутому на всю башку талантливому фрику, чьи эксерсизы вызывают не меньше шума, чем перфомансы Шаечки Лабафа. Но в отличие от Шаечки, Джеймсушка покрыт загадками с ног до головы. Он вроде бы ничего такого не делает, а все равно вводит людей в ступор. Журналисты боятся с ним общаться, потому что он постоянно опаздывает и несёт какую-то ахинею или вообще молчит, да и ведёт себя странно. Его таланты велики, а интересы необъятны, он занимается всем и сразу, он достаёт своей вездесущестью и поражает разноплановостью. Именно творчество – его главный перфоманс. Пока Шайя катается в лифтах, Джеймс пишет книги и снимает пердильные комедии, которые запрещают к просмотру во многих странах и сразу выкладывают на YouTube. Шах и мат, Саша Барон Коэн! Его стало так много, что даже показное равнодушие к церемониям "Оскар" стало восприниматься как очередной перфоманс, а Сета Рогена, которого он пихает в свои картины, даже стали считать его женой. Слухи о голубой натуре Франко ходят давно, как-никак 37 лет, а жены нет, вместо жены – творчество. С другой стороны, Аль Пачино тоже не женат, но голливудские и бродвейские профурсетки во всю глотку орали о своей связи с грустноглазым итальянцем.

Франко – человек Ренессанса

Если вспомнить деятелей Ренессанса, то можно заметить, что они, как и Франко, занимались всякой разной фигнёй одновременно, левой рукой лепя горшки, правой рисуя картины, ногами вычерчивая схему летательного аппарата. Вспомнить хотя бы Леонардо да Винчи, оставившего после себя кучу идей и творений, которыми принято восхищаться. Франко во всю старается стать человеком Ренессанса, как Данила Козловский, но только талантливее. Иначе зачем ему, герою юношеских байопиков, было бросать стремительно покорившую сердца критиков актёрскую карьеру и уходить в храм науки?

Сыграв Джеймса Дина в одноименном байопике и Гари Осборна, получив "Эмми" и "Золотой глобус", он исчезает из поля зрения агентов, чтобы посвятить себя образованию. Франко ушел не развивать в себе актёрский навык, а на писательское поприще, изучая предмет "creating writing". Со степенью бакалавра он переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться по программе магистров литературы Колумбийского университета, а также в Школе Искусств Тиш при Нью-Йоркском Университете, где изучает фильмопроизводство. По возвращению Франко автоматически стал Ломоносовым от кинематографа и едва ли не главным эрудитом индустрии. Многих это тоже стало раздражать, мол, какого чёрта этот кудрявый черт строит из себя самого умного человека? Линдсей Лохан и прочие личности, которые даже играть не умеют, начали бурно возмущаться, а реднеки психовали. Оказалось, что Франко ещё и картины рисует, и тут уж возмущению людскому не было предела. "Да он издевается!" – кричал Джо из Алабамы. "Может, он ещё и в кино играть умеет?" – спросил про себя Уилл Смит, ставший к тому моменту самым тиражируемым чернокожим актёром. Оказалось, может. Вышли шикарные роли в "Харви Милке" и "Ананасовом экспрессе", где Франко доказал свою способность к кино по-взрослому.

brodude.ru_3.03.2016_gVNVT03RacncS

Кстати, в "Экспрессе" ему пришлось пойти на немалые жертвы, как когда-то в "Джеймсе Дине", где он ради роли научился курить и играть на гитаре. Но одно дело – сигареты, и совсем другое – то безумное количество марихуаны, которое было выкурено в фильме. Продюсеры утверждали, что бутафорской, однако никто не поверил. Патлатый, в трениках, под кайфом и в смятении драгдилер в исполнении Франко не просто очень похож на курильщика со стажем, но стал первой со времен Чувака из «Большого Лебовски» иконой жанра. Просто Франко следует заветам американского популяризатора Станиславского – Ли Страсберга, от чьих методов сгорели Джеймс Дин, Филипп Сеймур Хоффман и многие другие адепты школы перевоплощения. После таких "волчьих" методов сохранить рассудок весьма проблематично.

Кстати, первый литературный опыт Франко критики оценили прохладно. Им оказался сборник рассказов "Palo Alto", сотканный из детских и юношеских воспоминаний о беззаботном детстве в Калифорнии. Зато чтиво про актёров под названием "Actors Anonymous" вызвало немалый ажиотаж. Всю подноготную профессии выдавил, паразит.

Есть невысказанное мнение, будто актерам не следует писать книги. Да, с некоторыми оговорками им позволено снимать собственное кино, и, пожалуй, они могут заниматься музыкой. Но для книг существует невидимый барьер, преодолеть который удалось немногим.

Мотивы Франко

Франко не хочет попадать под чье-то влияние, потому старается сам, практически единолично заниматься своим собственным кинематографом. Другое дело, что Джеймс преподносит его как нечто грандиозное, тогда как на деле выходит просто хороший фильм. А может, это рекламный ход такой, кто знает?

Хотя есть фильмы, которые соответствуют описанию. Возьмём, к примеру, шикарную кинокартину с изумительным названием "Интерьер: Садомазо-гей-бар". Когда-то в 1980-м Уильям Фридкин выпустил на экраны детектив «Разыскивающий», в котором молодой Аль Пачино под прикрытием выслеживал убийцу геев. 40 минут слишком откровенного контента из фильма вырезали, а Джеймс Франко спустя 30 лет решил их во что бы то ни стало восстановить. Получились кадры из ночного гей-бара, где мужчины в кожаных корсетах танцуют и отсасывают друг у друга. Хватило бы и пяти минут, а тут целый час. Критики тут же назвали картину стёбом над мэйнстримностью гомосексуализма в США, а ироничный стёб всего-то обнажает какие-то проблемы. Чёрт его знает, что он там думал, во всяком случае, мысли об ориентации Франко после этой статьи начинают посещать голову с двойным усилием.

brodude.ru_3.03.2016_0Xx0gujeUCApM
Люди не устают следить за тем, сколько геев я сыграл за свою жизнь. Пару раз я даже слышал что-то вроде: «Слушай, это же твоя третья гей-роль. Ладно, не валяй дурака, пора уже признаться».

Он не хочет быть вездесущим, он хочет стать многозадачным и уникальным в голливудской когорте. Ему просто тесно в заданных рамках. Потому Франко и бросает из крайности в крайность. Как-то он сказал, что ему очень подходит фраза из старого фильма: "Там, куда мы едем, незачем оглядываться", – которая характеризует его лучше, чем фильмы про геев и Сет Рогген. А ещё он вёл церемонию "Оскар", и ходят слухи, что под воздействием наркотических средств. Это всё, что тебе нужно знать о нём.

Говорят, я был здорово накурен, когда вел церемонию «Оскара». Но это чушь, конечно. Я был под героином.