Образ жизни
21 февраля, 2014

Я устал: вещи и люди, от которых уже начало тошнить

Если каждый день есть любимое блюдо, оно перестанет быть любимым. Если каждый день смотреть один и тот же фильм, вскоре ты не захочешь видеть его до конца своих дней. Если изо дня в день из разных информационных потоков слышать одни и те же слова, они начнут тебя раздражать. Сегодня мы собрали воедино самые надоевшие тренды последнего времени. Мы устали об этом слышать. Мы устали об этом говорить. Мы устали на это смотреть. Пожалуйста, хватит, дорогой прекрасный мир.

Хипстеры — слово и люди, подходящие под это описание

Хипстер почти как Волан-де-Морт: все знают, кто это, но его нельзя называть. Года с 2011-го произносить вслух слово «хипстер» стало дурным тоном — поветрие быстро прошло, однако сами хипстеры по сути никуда не делись. Та же неприятно модная одежда, те же вощеные бороды и одинаковые прически, те же однообразные пижливые группы — всё на месте, только теперь никак не называется. Про себя каждый человек думает: «хипстер», но вслух не говорит, и слово продолжает подспудно жить в нашем измученном коллективном сознании.

Отдельным пунктом в проблеме хипстеров значатся их обличители и ненавистники. «Хипстеры глупые», «хипстеры одинаковые», «это хипстерское занятие» — как будто негласный моральный кодекс запрещает носить очки определенной формы и кататься на фиксах, потому что это право раз и навсегда зарезервировали жалкие недостойные люди, которых к тому же еще и нельзя называть.

Латте, его принцип и ударение в нем

С повсеместным распространением кофеен всех мастей: и транснационального Starbucks, и маленьких уютных полудомашних кофеен — народ открыл, что, оказывается, существуют разные виды кофе — не только с сахаром или молоком. И тебе американо, и капучино, и гляссе, и латте — потрясающее разнообразие! Мы поняли, что черный кофе — не настолько изысканно, чтобы соответствовать нашему утонченному вкусу. Латте — другое дело: слово заморское, молока выше крыши — как раз то, что нужно.

Особого упоминания достоин многострадальный принцип латте, согласно которому, отказываясь от ежедневной чашки пресловутого напитка, можно накопить миллион и на освободившиеся финансы купить себе какой-нибудь Уругвай. Говорящие о принципе латте люди вызывают глубокую усталость: и не лень же им врать самим себе! Не потратят они эти двести рублей в кофейне — потратят в супермаркете, потому что «лишние завалялись», а то мы не знаем, как это бывает. Тоже мне, личная экономическая революция.

И наконец, ударение. Люди делятся на две категории: те, кто упрямо и невежественно говорит «латтЕ», и те, кто пытается обратить их на путь истинный, сдержанно, но упорно повторяя при каждом удобном случае: «Правильно — лАтте». Одни показывают себя как невежи, другие — как снобы. Лишний повод ненавидеть всех одинаково, но по разным причинам.

Pussy Riot

Эти девицы уже сделали всё, что было можно, и теперь имеют полное моральное право и даже обязаны успокоиться. Они плясали в храме, сидели в тюрьме, пели с Мадонной, красовались на обложках журналов — можно почивать на лаврах и не рыпаться, но страх быть забытыми снедает девиц с воспаленной псевдогражданской ответственностью и не дает им мирно прижать зад. Pussy Riot из последних сил делают всё, чтобы их не забыли. Нет, я против нагаек, у меня вызывают отвращение удалые сочинские казаки, но и скандальные «активистки» также не могут импонировать здравомыслящему человеку. Кривлянья в цветных колготках и балаклавах — это не гражданский протест, не художественная акция — это смешные и жалкие потуги снова организовать вокруг себя шумиху. Стыдно за Pussy Riot с их дешевыми попытками создать информационный повод, стыдно за беспринципных казаков — в истории нет правых, сплошь виноватые. Не волнуйтесь, барышни, мы до сих пор о вас помним, хотя, положа руку на сердце, пресытились вами до полусмерти. Всё равно теперь в просвещенных глазах Европы и Америки Россия — это Vodka, Matrioshka, Pussy Riot.

Сникеры

В один прекрасный момент обнаружилось, что сникеры стали новой обувью по умолчанию, в которой люди, похоже, появляются на свет. Наверняка теперь в роддоме по новым правилам к ребенку сразу выдают в комплекте его первую пару сникеров — а то чего он как лох? В сникерах ходят все: школьники, студенты, Владимер Познер, танцующая локтями молодежь, спортсмены, Ксения Собчак — эта мода не миновала никого. Даже я сам, как дурак и все перечисленные люди, в сникерах. Юные неонацисты в сникерах, юные антифашисты в сникерах, даже бабулька-сердечница, которую я каждый день встречаю на стадионе (она совершает там прописанный врачами моцион) — и та в розовых New Ballance. Самим не смешно?

Олимпиада

Вдвойне она надоела жителям Краснодарского края и собственно сочинцам, но вся остальная страна задолбалась в положенном дефолтном режиме х1. Сначала изнурительная подготовка к Олимпиаде с бесчисленными фотографиями безобразий и фейлов: грязища, уродливые задворки строек, кладбище рядом с олимпийскими объектами — все видели, все знают. Затем — показательное признание мэра Сочи Анатолия Пахомова, что геев в городе нет. Потом — торжественное открытие, поразившее всех высоким уровнем постановки, недораскрывшимся олимпийским кольцом и спящим Медведевым. Теперь состязания. После этого мы не сможем слышать слово «Олимпиада» года четыре.

Шрифт Lobster

Он даст сто очков вперед предыдущему лидеру в области надоедливых шрифтов — Comic Sans’у. «Лобстером» не пользуется только самый ленивый дизайнер — хотя, наверное, нет, он как раз пишет «Лобстером» всё. Что и говорить, если на Первом канале в передаче «Давай поженимся» все подписи пишут этим самым шрифтом. И те, кто заказывает дизайн, почему-то до сих пор не поняли, что шрифт давным-давно перестал быть интересным и, как говорят такие люди, «прикольным». «Лобстер» задолбал.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: