Поиск работы — дело непростое. Особенно если ты занимаешь руководящую должность: непонятно, куда двигаться и какие шаги предпринять для устойчивого развития.
Помочь разобраться в хаосе и начать действовать поможет карьерный консультант. О том, что это за специалист и как работа с ним помогает руководителям, поговорили с Сергеем Красновым — персональным консультантом по трудоустройству для руководителей высшего звена.
Здравствуйте. Предлагаю начать с базы и объяснить читателям BroDude, кто такой карьерный консультант и чем он занимается. Как бы вы описали свою работу в нескольких предложениях?
Карьерный консультант — это человек, который помогает другим получить или сменить работу. Ну или другой сценарий, если нужно выстроить карьеру: консультант поможет построить диалог с руководством, чтобы клиент стал более заметным и ценным специалистом, которого будут продвигать по службе.
Я помогаю директорам и руководителям трудоустраиваться в компании с подходящими условиями под себя, свои ценности и цели. Знакомлю с рынком труда, упаковываю опыт в портфолио, помогаю подобрать подходящие вакансии и учу проходить собеседования.
Что вас привело в карьерный консалтинг? Расскажите, как к вам пришла идея попробовать себя в этой сфере и с чего началась ваша практика.
Это случилось само собой.
Свою карьеру я построил с нуля. Работал в разных компаниях и отраслях, начиная с e-commerce и заканчивая госкомпаниями и подведомственными учреждениями, вырос до руководителя IT-департамента. Коллег вдохновил мой опыт. Постепенно они начали обращаться ко мне за советами для себя и знакомых.
Я очень системный человек, у меня хорошо получается видеть закономерности и считывать ролевые модели. Поэтому начать помогать мне было легко, и результаты своих рекомендаций я увидел очень быстро. Приятно, когда благодаря твоим советам люди меняются и меняют свою жизнь.
В консалтинг пришел постепенно. Сперва ушел из найма и организовал собственный бизнес, тогда еще в IT, а не в сфере бизнес-консультаций. Так вышло, что среди ключевых клиентов были и кадровые агентства. Постепенно я стал развиваться в этой сфере, ушел в направление и выстроил свою методику и услугу с авторским подходом.
А что должен знать и уметь карьерный консультант-профессионал?
Разумеется, за плечами у хорошего консультанта должна быть своя успешная карьера, сапожник без сапог вряд ли даст квалифицированную помощь.
Кроме этого, важен широкий круг знакомств, умение быстро и точно собирать данные о состоянии рынка и «снимать с него сливки». В общем, в море вакансий карьерный консультант должен быть крупной рыбой, иначе — никак.
Еще, как мне кажется, очень важно хорошо понимать людей и их боли. Условно говоря, быть кем-то вроде психолога. Многие клиенты приходят в первую очередь за поддержкой. Я помогаю им устаканить хаос в голове и составить конкретный план действий по улучшению своей жизни.
С какими болями к вам чаще всего обращаются?
Основной запрос — поиск работы.
Помощь в трудоустройстве — это комплекс услуг. Одни уперлись в потолок или ищут новые возможности. У других компания не растет и стагнирует, а новые позиции не открываются. У третьих, наоборот, растет быстро, а руководитель не успевает развиваться, или есть предпосылки, что его могут уволить или сократить. У четвертых заканчивается крупный проект, поэтому нужно думать, что делать дальше.
Комплексный подход к поиску работы, обращение к карьерному консультанту в частности, снимает с клиента огромную нагрузку. Во-первых, это силы и время — не нужно выполнять множество действий по поиску и анализу вакансий и так далее. Во-вторых, весь процесс становится более структурным. Часто клиенты не до конца понимают, что и как делать, какие требования от работодателей сейчас актуальны, не уверены, что правильно и адекватно себя оценили.
Каждая ситуация уникальная, и я подхожу к ней индивидуально. Смотрю, что именно нужно клиенту, и мы решаем его запросы шаг за шагом вместе, чтобы их больше не возникало.
Давайте перейдем к практике. Чем работа с вами отличается от обращения в агентство по трудоустройству?
Во-первых, клиенты не переплачивают за штат сотрудников — я работаю соло.
Во-вторых, я, в отличие от других специалистов в сфере консалтинга, работаю не с одним конкретным вопросом, а комплексно решаю проблему клиента.
В-третьих, скажу без лишней скромности, что работа со мной в принципе не похожа на классический карьерный консалтинг.
Сначала я узнаю конкретную карьерную ситуацию, потом планирую стратегию поиска работы, помогаю составить резюме и подбираю источники вакансий. Кандидату просто поступают входящие письма или звонки от работодателей, дальше уже его задача — быть активным и проходить собеседования. Всё остальное, что приходится обычно человеку делать при поиске работы, делается за него.
На этом работа не заканчивается: если нужно, в процессе стратегия обсуждается с клиентом и корректируется. Например, мы можем изменить резюме, посмотреть другие позиции, изменить тип каналов поиска работы и так далее.
Как меняется жизнь ваших клиентов после карьерной консультации? Поделитесь статистикой и наиболее интересным кейсом.
Я работаю с руководителями. Как правило, самостоятельный поиск работы у них занимает много времени — до полугода. Я помогаю ускорить этот процесс. Поиск работы — это алгоритм с разными сценариями, которые я подбираю и адаптирую под каждого.
Также с моей поддержкой кандидаты могут найти работу сразу на должность выше. Тут вопрос, как продать себя, как представить свой опыт, какие компании рассматривать, а какие не стоит, кого хотят работодатели. Тут нужна экспертность и насмотренность, а через консультанта проходит много людей, которые помогают узнать всю ситуацию в разных отраслях.
Кейс 1.
Клиент — руководитель проекта в небольшой IT-компании, работал на удаленке с примерным доходом в 100 тысяч рублей. Небольшой доход и отсутствие развития его пугали. После проведенной работы он вышел в крупную IT-компанию с доходом от 400 тысяч в месяц на позицию руководителя департамента проектов — это динамичная и интересная работа с командировками за рубеж.
Кейс 2.У клиента была задача сменить локацию. Он находился в маленьком провинциальном городке, супруга не работала, родился ребенок, к тому же клиент достиг потолка на своей работе, поэтому нужна была новая ступень в развитии и доходе.
По результатам работы со мной клиент вышел в крупный холдинг, занял позицию руководителя отдела цифровизации с понятным треком дальнейшего развития и доходом от 300 тысяч рублей. Сменил локацию и перевез семью.
Кейс 3.Клиент — финансовый директор, работал в иностранной компании в узком сегменте. Компания имела иностранные корни, постепенно начала менять вектор от развития к сокращению присутствия в стране.
Не дожидаясь сокращения, клиент обратился за услугами ко мне. За 2 месяца мне удалось найти подходящую компанию в той же сфере, на тот же уровень дохода, но с перспективами развития, что было оговорено с собственником и зафиксировано в джоб-офере.
Дайте три совета нашим читателям: как брать от карьеры больше и что для этого нужно.
Во-первых, открытый рынок труда — это в первую очередь рынок. Тут есть конкуренция, и с каждым переходом на новую должность нужно постоянно думать о том, как текущий опыт и позиция будут восприниматься работодателями. Карьера должна развиваться по нарастающей: выше позиция — больше ответственности.
Во-вторых, руководитель должен мыслить задачами бизнеса и интересами компании. Ключевых момента два: нужно добиваться результатов (реализовывать задачи компании, которые приносят или экономят деньги) и уметь преподнести свои результаты правильно и вовремя, чтобы повысить свою ценность.
В-третьих, чтобы достигать, нужно ставить адекватные цели и адекватно оценивать себя. На самом деле на это способны единицы, в большинстве случаев люди скатываются в синдром самозванца или, наоборот, переоценивают себя. Здесь консультант как независимое лицо с экспертным опытом и знаниями может дать реальную оценку.
Реклама
ИП Коробков Сергей Сергеевич
ИНН 525913512614
LjN8KLSJy