Вся правда о Xiaomi

Теодор Седин
Апрель 22, 2015
16.1k
3
Наука
в избранное
brodude.ru_22.04.2015_emrpB5DJIDRMb

У всех нас предвзятое отношение к технике с меткой «made in China». Однако, есть одна в меру скромная и очень симпатичная компания, которая старается всячески разрушить этот местами несправедливый стереотип. На эту контору стоит обратить внимание хотя бы потому, что некоторые особенно радикальные «оракулы» предрекают, что именно «маленькому рису» (именно так переводится с китайского название фирмы) суждено сбросить с трона «яблочных» деспотов и «самсунговскую» махину.

Кстати, буквально пару недель назад «дракон» на рынке мобильных услуг отпраздновал свой первый полуюбилей – 5 лет. Ну, а так как люди в Xiaomi работают неглупые, то они знают, что самый лучший подарок можешь сделать только ты сам. В ходе флеш-продаж в честь юбилея ей удалось выполнить поставленную задачу – реализовать не менее 2 млн смартфонов. Всего за 12 часов было продано 2,12 млн мобильных устройств на общую сумму $335 млн.

Кроме того, хитрым китайцам удалось реализовать в день юбилея 38 тысяч телевизоров, 200 тысяч фитнес-трекеров и 247 тысяч электрических удлинителей. Это говорит нам о том, что компания расширяет поле деятельности, не ограничиваясь только выпуском смартфонов.

Отрицать могущество Xiaomi глупо, однако стоит учесть, что, в отличие от тех же Google и Apple, Xiaomi не изобретает и не разрабатывает ничего нового, а лишь берет и адаптирует существующие технологии, обрабатывая их разве что своим фирменным дизайном.

Секрет успеха

Возникает вполне уместный вопрос: в чём же секрет успеха Xiaomi? А всё очень просто. Компания умело сочетает в себе высокую производительность и низкую стоимость. Такого результата было сложно добиться, однако грамотный отбор производителей комплектующих, использование недорогих, но качественных материалов сделали свое дело. Да и не стоит забывать о том элементарном факте, что дело было в Китае. А клеймо «Поднебесной» ярче всего говорит об используемой там рабочей силе.

Ожидания

С будущим у «китайского Apple» тоже всё в порядке. Компания движется в верном направлении, ибо в последнее время активно взялась за онлайн-коммерцию и создает локальные интернет-магазины, поскольку это наименее затратный и наиболее эффективный способ распространения продукции. К тому же, предприимчивая контора не ограничивает себя, стараясь выйти за пределы мобильной ниши и заняться производством других товаров, как, например, телевизоры. А там то ли ещё будет!

Приятное сравнение

Возможно, ты спросишь, за какие такие заслуги этих китайских выскочек сравнивают с Apple? Да всё очень просто: в странах Азии вокруг их продукции зарождается нехилый ажиотаж, а количество предзаказов не сильно уступает «яблочным». Спасибо стоит сказать флагману Xiaomi Mi3, который просто взорвал общественность своими характеристиками и качеством. У них вообще что ни телефон, то шедевр. Вот и относительно недавний Mi4 является одним из лучших смартфонов в мире по производительности.

Лидер

brodude.ru_22.04.2015_8QgWaWjPLUFH7

Но любой корабль приходит к успеху, если за штурвалом стоит опытный капитан. Итак, CEO, основатель, идейный вдохновитель, крупнейший инвестор или просто человек, без которого Xiaomi просто не была бы тем производителем, которого мы видим сейчас, – Лей Джун. К слову, отдельного упоминания достойны параллели, которые проводят между мистером Джуном и Стивом Джобсом. Действительно, аналогии можно проводить почти везде: стиль одежды (напомним, что Лей на публике появляется в синих джинсах и темных футболках), манера речи и даже биография. Китайские СМИ во всю зовут Джуна «китайским Джобсом», а Джун, думаю, не сильно и против, хоть и лукавит, прося сравнивать Xiaomi с Amazon, а не Apple.

В команде Xiaomi Tech работает ещё одна очень яркая личность – бывший значимый сотрудник Google Хьюго Барра, который занимает пост вице-президента и будет помогает налаживать выход на зарубежные рынки. Джун знает, кого звать в команду. Хотя вряд ли Барру пришлось долго уговаривать.

Факты и советы

И в завершение несколько фактов, которые позволили молодому и дерзкому бренду взобраться на технологический Олимп. Прежде всего, конечно, это честный, местами не очень, самоотверженный труд. А потом уже ряд факторов, как дополнение.

– Лей Цзунь и весь высший руководящий состав компании работают по 12 часов в день вот уже на протяжении некольких лет. Подобного режима стараются придерживаться и остальные менеджеры компании.

– Мобильная прошивка MIUI регулярно обновляется раз в неделю. Разработчики стараются учитывать пожелания пользователей, полученные за последние 7 дней.

– Первый смартфон компании – Mi-One – оказался весьма проблемным устройством и требовал ремонта. Xiaomi не стала изымать телефон с рынка, а вместо этого открыла сеть ремонтных мастерских под своим брендом, где и проводила ремонт неисправных телефонов. Такое решение принесло компании значительный прирост популярности, поскольку все улицы китайских городов были заполнены вывесками с логотипом Xiaomi.

brodude.ru_22.04.2015_iQKALBFfPVoE1

– Лэй Цзунь полагает, что iPhone – пока что лучший смартфон на планете, однако считает, что скоро наступит время, когда телефоны будут предлагать приблизительно одинаковые технические характеристики, дизайн и набор приложений, и единственным критерием в выборе смартфона останется цена, тогда уже смартфоны Xiaomi станут лучшими на планете.

– В 2015 Xiaomi планирует полноценно войти на рынки еще следующих стран: Россия, Индия, Бразилия, Мексика, Малайзия, Филиппины, Индонезия, Таиланд, Вьетнам и Турция. Благодаря такому вторжению объем продаж смартфонов компании может достигнуть отметки в 100 млн.

– Для уменьшения операционных затрат компания рекламирует свою продукцию через микроблоги, социальные сети и встречи восторженных единомышленников. Тем не менее в 2013 году открылись два собственных «оффлайн»-магазина в Пекине, где можно приобрести продукцию компании.

– Xiaomi – одна из немногих компаний, которая активно общется со своими пользователями-фанатами. Как раз недавно была одна из сходок фанатов (а сходки у них красочные, интересные, в общем, всё, как говорится, по-богатому). Руководство считает, что к пользователям необходимо относиться, как к добрым друзьям, и тогда можно получить соответствующую отдачу. К примеру, около 1200 пользователей тестировали смартфон Xiaomi Mi2 перед его выходом в продажу в 2012 году. Кроме того, значительную часть «фанатов» Xiaomi составляют программисты, и компания позволяет им вносить свой вклад в разработку того же MIUI – фирменной прошивки для устройств Xiaomi.

– Кстати, они уже задумывают новый проект – смартфон за 50$.

– Лей Цзунь считает, что цены существующих смартфонов сильно завышены, как минимум в полтора раза. Такому положению дел способствуют всевозможные сети розничной торговли. По словам Лея, в обозримом будущем уже все производители станут продавать свои устройства исключительно через собственные магазины, что должно значительно снизить цену на продукт для конечного пользователя.

Интересно будет взглянуть на этот бренд лет эдак через 7. Действительно, ждёт ли нас противостояние Xiaomi и Meizu, или мы ещё долгие годы будем наблюдать за «яблочно-галактической» гонкой.