Культура

Виртуальная кровь: 5
игр, в которых нужно убивать

  • 9529
  • 3
  • Теодор Седин

Кровь в компьютерных играх давно перестала смущать население. Ну надо же хоть как-то сбросить пар, не убивать же людей в реальной жизни. Где-то отлетают ноги, где-то из отрубленных голов бьют фонтаны крови – этим уже не удивишь. Однако некоторые игры особенно выделяются как раз своей жестокостью или беспределом, который там можно устраивать. Поговорим о тех, где можно без зазрения совести просто вдоволь поубивать, бродя тем или иным отмороженным маньяком.

1. Postal 2


Именно вторая часть, потому как первая и третья носят почетные звания лютого кала. Главные герой – типичный американский гражданин, именуемый Чуваком. Занимается он обычными американскими делами, а именно: насаживает кошек на дробовик, собирает подписи, разрубает американских граждан на части, жжёт напалмом во всех смыслах, отмачивает наитупорылейшие сортирные шутки и писает на прохожих. В общем, нормальная цивилизованная жизнь. Собственно, вся суть игры – именно в планомерном уничтожении живого населения (террористы, извращенцы, знаменитости – полная чаша), сначала даются задания на каждый день недели, а потом ты просто носишься и размазываешь людей по стенкам и отрываешь конечности. Игра попытается реализовать любые твои садистские мечты и наклонности. Жестокость и цинизм этой игры просто зашкаливали и вызывали истерику у критиков. Поэтому игру и запретили к продаже во многих странах мира. Но дополнительную упоротость вносила локализация от "Акеллы", в которую мы все так дружно и весело играли.

2. Manhunt


В своё время контору Rockstar Games буквально поливали дерьмом за чрезмерную жестокость и распущенность GTA (хотя от этого спрос на игру рос быстрее, чем курс евро). Поэтому, чтобы отвлечь внимание от отлетающих голов полицейских и луж крови, ребята выпустили Manhunt. Игра, которая в Германии запрещена, как "Mein Kampf" в Израиле. В России тоже запрещена, после того как безответно влюбленный в свою коллегу юрист компании "Ригла" Дмитрий Виноградов убил шестерых сотрудников на складе. Просто Дима очень любил эту игру. А ведь 29 лет было парню... Идиот.

Rockstar даже не заморачивалась особо с сюжетом – просто выстроила декорации, выдала в руки примитивный стелс и кучу подручных средств: полиэтиленовых мешков, проволок, кухонных ножей, молотков и прочей домашней утвари. А вместо бытовых задач по их использованию предложила крушить молотками черепа врагов, выкалывать глаза ломом, отрубать при помощи мачете головы, которые потом можно использовать в качестве приманки. 20 уровней залитого кровью стелса с простым алгоритмом: вышел из тени, воткнул в глаз кусок стекла, вытащил мозг – и обратно в тень. Но самое главное – сделать это как можно более зрелищно. Что характерно, все это было в урезанной версии игры, потому что даже самим разработчикам она показалась излишне жестокой.

3. Hotline Miami


Самый "бомбезный" хит прошлого года, примитивная по сюжету и геймплею игра, в которую играть получается далеко не у всех. Можно было полдня проходить одну миссию, не пройти её, психануть, нахамить мамке и встать в угол.

Hotline Miami одновременно напоминает Super Meat Boy и первые, доисторические части ГТА, ещё до Томми Версетти и "Сидоджи". Вид сверху, только перемещаешься ты не по однотипным улочкам, где творится сумбур, а по наполненным бандитами и прочей мразью комнатам. А дальше всё очень просто: убивай всё, что движется под атмосферную музыку и восьмибитную графику. Может, эту игру нельзя назвать жестокой относительно кровавого реализма (крови здесь много, убийств ещё больше (хочешь – расстреляй, хочешь – разбей голову битой в кровавый фарш), просто они "плохо" нарисованы), но её точно можно назвать жестокой относительно играющего. Игра требует колоссального напряжения, филигранной точности, которой позавидовал бы хирург, и повышенного внимания, как на горном серпантине. Погибнуть тут проще, чем на прогулке по минному полю, один косяк – и уровень провален, начни сначала. А умирать придётся часто, по 30 раз за уровень, попробуй после этого не разбить в гневе монитор.

4. Hatred


Про этот польский шутер говорили много, ожидая чудную заварушку в стиле Postal, где шуток будет меньше, а брутальности больше. После "Ведьмака" от польских игроделов всегда ждут чего-то особенного. Однако на деле получился весьма однообразный и скучный шутер. Жестокости оказалось не так много, а отстреливание мирных жителей наскучило уже через 5 минут. Даже однообразное и красочное добивание лежащих не спасает. Нам обещали играть за маньяка, который отстреливает всё живое, но в итоге мы получили скучную бойню, смотреть на которую предлагают с высоты птичьего полёта. Меняются только требования игры. Убей тридцать человек. Убей шестьдесят. Убей еще дважды по столько. Всего становится больше, вот только интересного оружия не появляется. Да и бегать под бесконечные причитания антагониста, мол, "грязные черви, всех убью, один останусь", становится грустно. Carmageddon и второй "Солдат удачи" были даже более кровавыми. Но тематика игры и наличие хоть скучного, но всё же геноцида дают игре почетное право пребывать в этом списке.

5. Prototype


Отрастивший себе изящные, как у игроков в Dota, клешни, главный герой, наплевав на совесть и на репутацию, на гуманизм, творит всё, о чем мечтал твой батя после облома с "МММ", а именно: швыряет машины в обычных прохожих, опрокидывает ненавистных врагов вместе с вертолётом и просто под хруст костей, под вопли потерпевших превращает первого встречного в бесформенную кесю-месю. Летящие по синему Манхэттенскому небу части тела только добавляют удовольствия. Скучать не придётся.
Играть рекомендуется как в первую, так и во вторую части.