Вопрос:
Алоха, уважаемая редакция. Тут возникла такая ситуация — захотел я исполнить одно из своих давних желаний. А именно — автостопом скататься из одного города в другой. Живу в Минске, и поэтому выбор был сделан в пользу «Нерезиновой». Была прочитана куча инфы о том, что, как и почему. Но, например, что класть в рюкзак и с собой вести, я так и не разобрался. И еще куча всяких мелочей, которые не особо понятны без опыта путешествий и автостопа. Поэтому хотелось бы узнать личный опыт и, может, получить совет редакции.
Ответ:
Ты обратился по адресу, потому что среди нас есть автостопщик, он-то тебе и ответит.
Во-первых, рюкзак. Самая важная вещь, без которой нельзя отправляться в путь, — это документы. Без всего остального, как показывает практика, можно. Без документов — нельзя. Следующие по важности вещи — это телефон, деньги и атлас автодорог. Кто-то умудряется путешествовать и без денег, но для этого надо очень сильно верить в удачу и людей.
Как подсказывает интернет, преодолеть тебе придется 718 км, при везении на это хватит дня. Поэтому брать с собой палатку, дождевик, а также путешественную посуду не стоит. Зато обрати внимание на воду и непортящуюся еду, которую просто есть на ходу (сухофрукты, печенье и т. п.). Само собой, не забудь про одежду, но не переусердствуй: чем легче рюкзак, тем лучше. Лучше постирать пару раз, чем привезти лишнее и ни разу не надеть.
Также не забудь взять минимум лекарств: парацетамол, нурофен, цитрамон, пластырь, хлоргексидин для обеззараживания ран. В пути мы особенно уязвимы. Фотоаппарат, чтобы документировать свои приключения, желателен. Солнцезащитные очки тоже. Шампунь и прочие банные принадлежности — в зависимости от обстоятельств. Если в Москве тебя ждут друзья, позаимствуешь у них, а если нет, бери с собой, предварительно перелив в жидкости в небольшие и герметичные путешественные флаконы. Что использовать в таком качестве, решать тебе.
Во-вторых, личные советы. Учти, что большие машины едут медленно. Очень медленно. Дальнобойщики груженые, у них расписание, и если они не отстают от графика, то и не торопятся (путешественник, как правило, хочет доехать как можно быстрее). КамАЗы едут медленнее всех. Если только ты не застрял на трассе, можно опускать руку при виде этих гигантов — обычно на легковушках по трассе продвигаются быстрее.
Когда кто-то остановится, сразу говори, что едешь автостопом, иначе тебя посадят в машину, а по дороге начнут требовать денег. Лучше сразу прояснить для водителя, что он совершает акт доброй воли. И не пугай людей фразой «В Москву не добросите?» — лучше говорить «В сторону Москвы». Пускай на 20 км, но ты станешь ближе к цели.
Если ты разбирался в теме, то наверняка прочитал, что не стоит тормозить автомобили перед поворотом, на подъеме, на спуске и на участке дороги с ограниченной видимостью. Одевайся по-походному, но не так, словно собрался на дачу: опрятного путешественника берут быстрее. Удобная обувь — это очень важно, как и одежда по погоде. Стой уверенно, поднимай большой палец вверх, иначе тебя могут принять не за путешественника, а за местного жителя, который тормозит попутку до ближайшей деревни.
И последнее: надо владеть собой. Если ты вышел на трассу, не бойся: ты уже принял решение и назад пути нет. Здесь всё даже проще, чем в городе, потому что социальные роли тут совсем другие. Каждый встречный не торопится тебя убить. Веди себя доброжелательно и вместе с тем уверенно, но не теряй бдительности. Если что-то тебе не нравится, не стесняйся требовать, чтобы машину остановили, и тормози новую.
Желаем удачи!