1. Садиться куда попало
Этот пункт для самых вежливых и не очень обязателен к выполнению, так что пусть это останется на твоей совести. Конечно же, здесь речь не идет о том, чтобы не садиться за зарезервированный столик или, чего хуже, за столик, где уже сидят люди. Не нужно проявлять инициативу и садиться куда хочется — ты можешь сказать о своих пожеланиях девочке, которая тебя встретит на входе. Потому что бывает, что влюбленная парочка зайдет в заведение и, не замечая ничего вокруг, плюхается за первый попавшийся столик. И бывает весьма обидно, когда 2 или 3 человека (никто не знает, что у вас там за отношения, но и не осуждает) усаживаются за банкетный стол на восьмерых. Но если ты сел и тебя не пытаются пересадить, значит, ничего страшного не произошло — сиди.
2. Убирать тарелки
Ты можешь думать, что этим добрым поступком помогаешь официанту, но нет. Ты, во-первых, ставишь его в неловкое положение, ведь у него остается всё меньше козырей в борьбе за твои чаевые. А во-вторых, его начальник может это всё увидеть, и он уж точно по головке не погладит — оштрафует, сделает выговор и выгонит на улицу (а у него, между прочим, семья, которую ты, возможно, разрушил своим желанием помочь с тарелками). Не переживай за него — у него есть тактика, как быстро и ненавязчиво убирать тарелки со столов. Наслаждайся вечером!
3. Отодвигать тарелки
Конечно, если из неё воняет или там живность, то никто не вправе тебя осуждать. Но зачастую люди так делают, чтобы подать сигнал официанту: мол, смотрите, я наелся — можно уносить. На самом деле это затрудняет доступ к остальной посуде и загромождает стол для твоих соседей, с которыми ты его делишь. Оставь их в покое — хороший официант всё увидит, подойдет и спросит, что к чему. Не забывай: у него же директор, который так и ждет, чтобы он провинился.
4. Убирать стол
Даже если ты с детства хозяюшка, не нужно это проявлять здесь, включая случаи, когда ты сам что-то пролил или разбил. Поверь, ты сделаешь только хуже. Поэтому, если ты разбил бутылку вина, чтобы минимизировать проблемы с персоналом, просто сиди и жди, пока всё сделают за тебя. Эти люди меньше всего хотят, чтобы ты начал там возюкать своими руками — не дай бог еще порежешься, а это уже кровь, обмороки, заявление. Просто извинись и жди. Не переживай — скорее всего, ты за это заплатишь.
5. Быть сверхвежливым
Долго готовят, суп холодный, волосы не только на голове у твоей девушки — это всё явный признак того, что ты должен начать разговаривать с персоналом. Некоторые люди почему-то стесняются, боясь прослыть некими грубиянами и всё такое. Конечно, нужно чувствовать грань и быть вежливым, но официант не знает, что у тебя суп холодный, он же его не ел. Лучше вежливая просьба, чем растущее негодование и потом отвратительный отзыв. Большинство ресторанов действительно хочет, чтобы твоя еда была замечательной, но они не могут прочитать мысли.
6. Просить о разделении счета
В самом конце, когда его уже принесли. Если ты не в курсе (а ты, скорее всего, не в курсе), вот как это работает: люди приходят, садятся за столик, делают заказ; официант его принимает, вбивает в программу — и он таков. Потом, когда ты просишь счет, он просто распечатывает его и, как правило, даже не подозревает, что этот счет нужно было вбивать отдельными позициями — вот один, а вот второй. И бывает весьма проблематично сделать два счета, когда об этом сообщают в самом конце трапезы. Теперь, когда ты знаешь, как это работает, ты, скорее всего, так делать не будешь. Ну а если будешь, то это твоя жизнь.
7. Трогать поднос
Ни в коем случае! Официанты, прежде чем принять заказ у такого достопочтенного господина, как ты, годами проходили стажировку и умеют носить поднос (хороший официант может нести одновременно до 8 кг на подносе!). Обычно они же сами всё водружают на поднос и соблюдают баланс, и, если ты попытаешься «помочь», взяв эту хлебную корзину или стакан, ты можешь взять его откуда не надо, одна сторона перевесит — и прощай хороший вечер (да и отмывать с себя всё это — тоже не самое классное занятие). Однако ты можешь помочь, переместив свои очки, телефон или другие вещи в сторону, когда официант будет рядом.