Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Велосипедный вопрос

Вопрос:
Привет, чуваки. Решил я обзавестись байком. Походил по магазинам, большой выбор, глаза разбегаются. Торгаши все нахваливают свой товар, но конкретно описать плюсы и минусы конкретной модели не могут. В гугле инфа довольно старая, на модели 2008-12 годов, а хочется что-то поновее. На что стоит обратить внимание при покупке байка? Я хочу взять гибрид, ездить и по городу/шоссе, и по пересеченной местности. Какие аксессуары стоит сразу взять(шлем и перчатки — само собой)? Ах да, мой бюджет — порядка $500-600.

Гибрид — универсальный вариант, хороший выбор. Горячо советуем тебе обратить внимание на модели 2013 года: обычно на прошлогодние велосипеды делают скидки, и за те же деньги ты сможешь купить велосипед получше. Вообще, сложно давать такой абстрактный совет. Можем рассказать о методике, которая точно тебя не подведет.

1. Выбираешь несколько крупных спорт- или/и веломагазинов в твоем городе. Заходишь на их сайты.
2. Выбираешь в разделе «гибридные велосипеды» подходящие тебе по ценовой категории варианты.
3. Ищешь на Яндекс.Маркете (или где тебе удобно) отзывы на каждую из этих моделей. Так проясняются все достоинства и недостатки и легче решить, с чем ты готов смириться, а что терпеть не будешь.
4. Сужаешь выбор. При покупке обращаешь внимание на размер.
5. Комплектующие — очень важный момент. Абсолютный лидер в этой области — японская фирма Shimano. Если хочешь качества, покупай велик, на котором стоят запчасти этой фирмы. Никакой рекламы, личный опыт.
6. Тормоза. Если у тебя есть опыт катания на велосипеде, тебе не нужно рассказывать о преимуществах дисковых тормозов. V-brake тормозят менее плавно и далеко не так надежны, как диски.

Из аксессуаров важнее всего… очки. Солнцезащитные очки. Звучит по-пижонски, однако это не модный, а настоящий практический совет. В солнечную погоду без очков глаза слезятся, а тебе нужно смотреть на дорогу. Создается аварийная ситуация! При езде в лицо дует ветер, который несет с собой пыль, песок и несчастных мошек, которых придется выковыривать из глаз. От всего этого тебя защитят очки, желательно обтекаемой эргономичной формы.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(8)

Timmy

Дисковые тормоза — отнюдь не всегда гуд. Я вот например использую велик для банальных покатушек, и мне их более чем хватает. Товарищи,ездившие в полноценные велопоходы и обладающие значительным опытом катания, также ничего не имеют против V-brake’ов, при условии что они соответствуют стилю езды. Преимущества дисковых тормозов, как и везде, компенсируются достатками, и человек должен сам выбрать, какие пункты и где для него важнее.
Могу посоветовать ресурс — http://www.velowiki.org/wiki/Российская_велосипедная_энциклопедия. Там кстати есть отдельная статья про выбор тормозов (и не только). Там же найдешь ссылки и на другие хорошие ресурсы

Seth

Хороший велосипед можно взять за 500$. Мне сосед подарил свой старый велосипед, сначала не взял его, но после статей и видных преимуществ, взял его. Не ахти, конечно, но на тренировки ездить можно, в самый раз. Теперь осталось покрасить, как рекомендовали и будет норм=)

Homer

Сам гоняю на гибриде. И покатушки по пересечённой местности и на работу езжу.
На велах 13-14 года, да и 12 наверное, от известных фирм производителей в ценовой категории около 20 тыс.рэ. комплектующие впринципе нормальные.
Первое на что бы хотел обратить твоё внимание:
1. Очки и перчатки. Шлем не юзаю, так что хз.
2. Мигалки на перед и зад. можно любые даже самые дешёвые, главное что б мигало и тебя было видно. это действительно важно, Чувак.
Это на первое время, потом втянешься и сам поймёшь что нужно.
Второе это удобство:
1. Заднее крыло, переднее не особо нужно.
2. Насос, можно подседельную сумку. Купи сразу камеру запасную, пригодится.
3. Отдельная монетка на руль, которая блокирует переднюю вилку. Удобно когда по дороге топишь.

trogg

Главное не гнаться за новизной и модными наворотами. В диапазоне 500-600$ за 2-3 года ничего сильно нового не появилось. А модели прошлых лет стоят на 30-40% дешевле.
Второе подобрать раму по росту. Иначе ездить не удобно и устаешь сильно.
Из аксессуаров: очки, шлем, перчатки, поилка. Подседельная сумка с запасной шиной и ремкомплектом, бинт, перекись, пластырь (если где неудачно упал можно не заливать кровью дорогу а перемотать себя по быстрому). Насос.

Memphis

А если собирать велосипед самому, насколько это вообще хорошая идея учитывая то что сам разбираюсь не очень хорошо(тросики подтянуть могу, колесо моменять) ?

Walhalla

Был у меня китайский навороченный велик. Ну я его весь закрутил, подкрутил и т.д. Ну через 2 года активной езды он весь развалился: сами запчасти ломались.
Хороши на нем были покрышки, дисковые тормоза. Корпус целый. Ну я пошел в Ашан, и купил что надо. Что не нашел, искал в других магазинах. Собрал, гораздр лучше вышел, чем был.

Timmy

В России это плохая идея. Особенно если разбираешься «не очень хорошо». Но если у тебя есть хорошо разбирающиеся друзья, вагон бабла, стальные нервы и бесконечное терпение, можешь попробовать

LMB

самый нужный аксессуар — это звонок. далее — насос, запасная шина, велоперчатки и бутылка под воду. это необходимый минимум. но звонок — первый.
Езжу на Кронусе четвертый год. пробег 7600 км.