Образ жизни
25 сентября, 2018

В голове архитектора: как создаётся гениальный дизайн

Узнаешь, как творят современные Гермесы.

Признайся, бывали и у тебя моменты, когда ты смотрел на интерьер и думал: «Как они это делают?!». Мы согласны с тобой: дизайн — это действительно что-то из области магии. Создавать из нематериальных и материальных объектов не просто жилое пространство, а настроение, атмосферу, дух, который ресурсирует человека, воодушевляет его и даёт силы, — великое искусство. И наверняка тебе интересно, как возникает эта алхимия пространства. Сегодня у нас в гостях Елена Алтабаева — директор авторской студии дизайна HAIG project. Мы расспросили её о том, как рождается дизайн, из каких этапов складывается работа над проектом и чем вдохновляются дизайнеры, когда творят. Надеемся, интервью прольёт свет на это почти трансцендентное действо.

Елена, расскажите, как рождается интерьер, через какие этапы работы проходит проект?

Работа над дизайном интерьера начинается с заказчика и объекта. Семья, которая будет жить в этом интерьере, её пожелания и пристрастия насчёт дизайна фиксируются в опросный лист. Заказчик, как правило, имеет представление, на что должен быть похож его интерьер. Он где-то видел подобное, его зацепило, и теперь он жаждет это получить. Обычно в таком случае мы просим предоставить опорные образы — видео или фото. После того как основные пожелания заказчика зафиксированы в опросном листе и готово техническое задание на проектирование интерьера, куда внесены технические требования, архитектор приступает к планированию.

В результате этой работы появляется эскизный проект. В нём — оптимальный план расстановки стен и мебели, скетчи помещений, концепция проектируемого пространства и список рекомендуемых материалов для мебели и отделки. После — согласуем это с заказчиком. Если его всё устраивает, наступает архитектурно-дизайнерский этап. Мы готовим комплект рабочей документации для строительно-монтажных работ. Параллельно подбираем отделочные материалы, сантехнику и осветительные приборы, изготавливаем чертежи мебели и остальных элементов интерьера. И только когда все материалы подобраны и чертежи готовы, мы делаем визуализацию будущего интерьера. Принципиально не делаем рендеров интерьера на начальном этапе работы, так как считаем, что это дело бессмысленное.

Посмотреть портфолио мастерской→

Насколько сильно отличается первоначальный запрос клиента и итоговый результат?

Обычно, когда клиент обращается в HAIG project, он уже знаком с моими работами и хочет получить проект именно в моей стилистике. Чтобы это сделать, нужно, чтобы заказчик доверял мне и команде. Когда это есть, у нас развязаны руки и мы свободно манипулируем пространством, создаём стильные интерьеры не в ущерб функциональности.

В проекте «50 оттенков серого» мы столкнулись с проблемой уже на стадии планировки. Первоначально объект состоял из двух квартир, которые нужно было объединить в одно пространство, оставив разделение на зону для приема гостей и территорию для хозяев. Потолки были катастрофически низкими для проведения инженерных систем. Пришлось искать альтернативные варианты традиционным системам кондиционирования. В итоге мы использовали систему пассивного охлаждения воздуха с помощью капиллярных матов. Заказчик нам верил — и мы оправдали его доверие.

По каким критериям подбирается мебель, материалы отделки и элементы декора, помимо традиционных экологичности и эргономики?

Специально для интерьера «50 оттенков серого» мы спроектировали и изготовили все встроенные шкафы, гардеробные, панели, межкомнатные двери и перегородки. Большую роль в выборе материалов для производства этих изделий играли не только экологичность и красота, но и те ощущения, которые возникают, когда прикасаешься к этим материалам. Так для отделки мы выбрали шпон клена, «птичьего глаза» и сикоморы, отличающиеся интересной фактурой с природным эффектом трехмерности в сочетании с натуральным войлоком. Мы много времени потратили на то, чтобы найти состав лака, который бы придал древесине такой легкий оттенок серого, но не заглушил эффект трёхмерности сикоморы и «птичьего глаза». Весь рисунок панелей, дверей и мебели держится на контрасте этих, казалось бы, несовместимых материалов – шелковистой древесины и шероховатых войлочных панелей.

Подробнее о мебели и аксессуарах от HAIG project→

В проекте доминируют прямые линии, что обусловлено четкой геометрией самого пространства. Однако в зоне гостиной появляется камин с огромной двухметровой круглой топкой — его спроектировали и изготовили в Голландии в единственном экземпляре по нашему заказу. И он не спорит с общей картинкой пространства, а дополняет и смягчает его угловатость. Будь камин прямоугольной формы функционал не изменился бы, но пространство было бы скучным. Создавая «50 оттенков серого», мы вдохновлялись интерьерами 50–60-х годов прошлого века в стиле Mid-century Modern. Сегодня этот стиль в снова в моде.

Заказать дизайн интерьера→

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: