Карьера и Бизнес

Успешные стартап-идеи,
которые приносят деньги #4

  • 7305
  • 0
  • Евгений Энтропов

История большинства известных тебе компаний началась с малого — с идеи. В подавляющем большинстве случаев основатели стартапов просто увидели, чего не хватает рынку в текущий момент, и смогли удовлетворить спрос, создавая необходимые услуги и сервисы. Но нет ничего лучше реальных примеров, поэтому мы продолжаем задавать вопросы интересным стартапам, некоторые из которых уже стали полноценными, самостоятельными компаниями.

1. SITE123

Если тебе нужен сайт, а знаний и опыта нет как в программировании, так и в веб-дизайне, то SITE123 — это сервис, который поможет тебе решить эту проблему. Здесь собраны уже готовые шаблоны и стили, которые подойдут для сайтов под самые разные стартапы, бизнесы и идеи. Всё, что тебе нужно, — это описать особенности своего контента, и сервис сгенерирует тебе подходящий шаблон, проверенный и отвечающий всем стандартам современного веб-дизайна и функциональности.

Noam Alloush

 

Как вы пришли к идее создания SITE123? Расскажите об основных концепциях, заложенных в проект, и трудностях, с которыми столкнулись?

Основная проблема, с которой сталкиваются все разработчики сайтов, заключается в создании своего сайта, учитывая, что им предлагается большое количество опций. Современные создатели просто не знают, с чего начинать и чем заканчивать, и в результате получается сайт, который выглядит непрофессионально и посредственно, в лучшем случае, или же эта идея списывается вовсе. SITE123 решает эту проблему, предлагая пользователям возможность создать сайт с пониманием основ и экспертным мнением относительно того, как сайт должен выглядеть и на чем должен базироваться. Поэтому мы создали простую в использовании систему с уже готовыми стилями, макетами, структурами, цветовыми схемами. Мы изначально направляем юзера на путь, который ведет к единственно верному результату — такому, которого он не достиг бы самостоятельно.

Конструкторов сайтов становится всё больше с каждым днем. Что вы делаете, чтобы удерживать позиции? В чем преимущества сервиса по сравнению с конкурентами?

Мне кажется, ответ на этот вопрос уже частично раскрыт в предыдущем пункте. Наш опыт привел нас к тому, что люди теряются в бесконечном потоке возможностей и инструментов. Далеко не у всех есть дизайнерское чутье. Именно эти важные критерии легли в основу создания SITE123. Иными словами, мы создали уже готовые модули и стили. В нашей команде работают лучшие дизайнеры и разработчики, что позволяет нам убедить клиентов в том, что мы разбираемся во всех тонкостях того, как сайт должен быть построен и оформлен по самым последним стандартам. Клиенту не нужно строить всё с нуля, ему достаточно выбрать из предложенных вариантов. Это действительно просто: за пару кликов вы можете получить профессионально сделанный и готовый к работе сайт.

Кто ваш основной клиент?

Любой, кому нужен веб-сайт. Например, владелец малого бизнеса, музыкант, блогер, индивидуальный предприниматель и выездной рабочий, пекарь, механик, стартапер — да кто угодно, у кого нет дизайнерского образования. Им оно и не нужно. Наши клиенты просто используют сервис SITE123 и пожинают плоды успеха. Также часто к нам обращаются дизайнеры и профессионалы, специализирующиеся на создании сайтов.

2. Gruzer

Сервис Gruzer востребован на рынке В2С и В2В и подходит для всех, кто нуждается в качественной перевозке груза. Услугу можно получить, воспользовавшись сайтом или приложением, и это один из самых быстрых, востребованных и простых способов работы с клиентами. Специально отобранные и обученные водители работают как с индивидуальными заказами, так и с корпоративными. Данный сервис подходит тем, кто привык ко всему самому новому и современному.

Сергей Ясашнев

 

Нам очень нравится переход бизнеса в онлайн. Ваш сервис — отличный пример случая, когда спрос и предложение становятся более гибкими и прозрачными благодаря такому переходу и новой модели взаимодействия. Расскажите, как вы пришли к этой идее и как она превратилась в готовый продукт.

Идея пришла нам в головы два с половиной года назад, когда сервисы такси (Яндекс-такси, Uber, GetTaxi) уже практически полностью заменили классическое такси. Мы задумались: почему нет такого сервиса для грузоперевозок? Изучили рынок приложений. В России хоть и были приложения для вызова грузовика, но мы не нашли ни одного сервиса, который исключил бы диспетчера и логиста на телефоне. Зато на тот момент в Гонконге очень круто развивался GOGOVAN (сегодня присутствует в пяти странах в Азии).

Да, с сервисами такси есть много общего. А насколько сильна конкуренция c классическими транспортными компаниями и другими похожими сервисами грузоперевозок?

GRUZER, с точки зрения удобства вызова автомобиля, ничем не уступает приложениям для вызова такси — вызов происходит так же просто, в три шага. При этом мы учли все особенности вызова грузового такси: можно выбрать тип груза, указать его размеры и выбрать опции. Также мы предусмотрели все виды оплаты и возможность запланировать поездку на любой день и время.

В отличие от популярных сервисов такси, далеко не каждый владелец грузовика может стать партнером GRUZER. Все потенциальные исполнители проходят серьезное собеседование в нашем офисе, предоставляют автомобиль для осмотра. После всех проверок мы заключаем с ними официальный договор. Конкуренция со стороны классических транспортных компаний весьма серьезна. Многие клиенты работают с ними годами. Мы же, в свою очередь, не ломаем устоявшуюся систему, а улучшаем качество перевозок и ускоряем их за счет современных технологий. Это весомое конкурентное преимущество, которое позволяет нам получать всё больше клиентов.

Перечислите, пожалуйста, основные кейсы для обычных людей, ИП и компаний. Какова статистика и дальнейшие планы развития?

Кейсов очень много. GRUZER заказывают студенты, которым нужно перевезти кресло, купленное на «Авито», и семьи, которым нужно организовать полноценный квартирный переезд. Мы очень удобны для корпоративных клиентов — «Грузером» пользуются все, от небольших строительных бригад до крупных городских предприятий, которым не хватает своего автопарка. Главное, что последнее время существует устойчивая тенденция к росту. Ежемесячно заказов становится больше в разы, и, скажу честно, нам иногда приходится работать в режиме пожарной части. Но мы оперативно подстраиваемся под спрос. Сейчас, например, поступает большое количество заказов на автомобили с открытым кузовом, и мы в срочном порядке расширяем парк партнеров. Сегодня с нами уже 62 автомобиля с разными типами кузовов и грузоподъемностью от 1 до 6 тонн.

3. «Инфомульт»

Один из самых интересных и эффективных трендов последних лет — инфографика. Это самый простой и наглядный способ донести информацию посредством анимационных видео до любого человека так, чтобы у него не только не осталось вопросов, но и появилось желание воспользоваться услугами или купить продукцию. Одна из самых известных команд в России, занимающихся созданием инфографики, — команда креативных ребят «Инфомульт».

Дмитрий Игнатенко

 

Расскажите о вашей деятельности вкратце. С чего начиналась история вашей студии?

Наша команда работает в области компьютерной графики и анимации уже 9 лет. Сегодня наш основной профиль — видеоинфографика и анимация, хотя периодически снимаем и презентационные фильмы.

Большая часть команды до того, как вплотную заняться видеоинфографикой, работала на телевидении. Это ценный опыт, благодаря которому мы знаем, как правильно доносить информацию до зрителей, как сделать рекламный ролик понятным и интересным и как с помощью графики и анимации расставлять акценты, чтобы они цепляли.

Видеостудию «Инфомульт» решили создать, потому что, в первую очередь, в рекламной сфере произошел переворот и спрос на ролики в стиле видеоинфографики резко вырос. Представители бизнеса оценили эффективность такой рекламы, которая понятно и доступно раскрывает особенности работы, повышает уровень доверия.

Что потребовалось сделать, чтобы найти клиентов? Какие специалисты нужны, чтобы делать качественный контент подобного рода?

Первое время приходилось старательно нарабатывать клиентскую базу, в этом помогли связи в СМИ. Активно наполняли и продвигали сайт, чтобы он хорошо конвертил и приводил новых клиентов. Параллельно совершенствовали свои навыки и, как говорится, «набивали шишки» в общении с клиентами. Потому что найти общий язык с заказчиком порой бывает сложно. Связано это с тем, что с клиентами мы работаем удаленно. Но теперь имеем опыт и быстро и точно определяем, какие цели и задачи преследует заказчик, какие способы визуализации будут наиболее эффективными.

Сейчас количество клиентов увеличилось, но, несмотря на большую загруженность студии, мы стремимся делать продукт высочайшего качества. Название «Инфомульт» считаем удачным — просто и сразу понятно, чем мы занимаемся: инфографикой и мультфильмами. Сегодня у «Инфомульта» в штате есть продюсеры, дизайнеры, сценаристы, моушен-дизайнеры, звукорежиссер. Конкурентные преимущества — оперативность и нестандартный подход к делу.

Какие технологии вы используете в работе?

Мы используем в нашей работе передовые технологии киноиндустрии и рекламы. Наша команда регулярно следит за последними тенденциями в этой области и осваивает инновационные инструменты в своей работе. Отслеживаем, какие стилистика и дизайн пользуются наибольшей популярностью на «ютубе» и в каком направлении двигаются западные моушен-дизайнеры.

Инфографика несет в себе не только красивые картинки и дизайн, но и информацию. Именно с качественной проработки сценария в «Инфомульте» начинает «кипеть» работа. Изучаем деятельность компании, вычленяем основную информацию, которую следует донести до зрителя, выделяем преимущества перед конкурентами и оформляем всё это в лаконичный и грамотный текст.

Далее дизайнеры продумывают графическое решение под конкретный сценарий и задачи. Тщательно продумывают каждую картинку, каждый символ и иконку, которые должны «зацепить» клиента. Наши рекламные ролики оценили представители разных стран. Нам посчастливилось работать с заказчиками из Китая, Калифорнийского университета, Новой Зеландии, Австралии и Украины.

В рамках нашей страны особо значимыми для нас заказчиками стали Министерство образования, Министерство экономического развития и правительство Сахалинской области, Мосавтодор.