Наша следующая подборка отечественных стартапов поможет тебе понять, как же устроен современный бизнес-мир, и какие трудности приходится переживать бизнес-энтузиастам в нашей стране. Интересные идеи, полезные сервисы, проработка сложных информационных и веб-сфер, а также услуги, которые продолжают делать жизнь людей проще и лучше, в нашей третьей части стартапов, на которых сегодня зарабатывают.
1. 1cloud
Данный сервис позиционирует себя как облачная платформа нового поколения. Если просто, 1cloud дает возможность арендовать сервера и построить на них масштабируемую виртуальную инфраструктуру любой сложности. Это достигается за счет автоматизации всех процессов, гибкой системы тарификации, возможности создавать свои шаблоны, частные сети и так далее. Особенность сервиса в его «user-friendly»-подходе — ты можешь создать на нем что угодно, начиная от домашнего хостинга и заканчивая отдельной высоко нагруженной IT-инфраструктурой (Instagram, ВК, банковские системы, стриминговые сервисы и всё в таком духе). И для этого даже не нужно становиться бородатым админом.
Сергей Белкин
Расскажите о вашем сервисе. В чем его отличия от других подобных?
Если сравнивать с классическими хостингами в лице провайдеров shared, vps, vds-хостингов, предоставляющих просто виртуальные серверы и только, то они стоят на ступеньку ниже. Мы стоим чуть выше, так как у нас — централизованный сервис с возможностью организовать как вышеназванные варианты, так и виртуальные сети, сложные архитектуры. Фишка в том, что у нас очень широкий круг возможностей. К примеру, единожды создав собственный шаблон сервера или клонировав имеющийся, впоследствии его можно развернуть в пару кликов — для собственных задач или проекта заказчика. Также наши мощности используют для организации частных сетей малые и крупные предприятия. Крупные IT-проекты могут быстро поднять сложную распределенную и отказоустойчивую архитектуру и на лету менять конфигурации серверов, подстраивая их под нужды бизнеса и нагрузки. Всё происходит автоматизированно, и адаптивная поминутная система оплаты позволяет оплачивать лишь использующиеся ресурсы. То есть наши клиенты не платят за избыток мощностей и могут контролировать свои расходы.
Имеет ли ваш сервис нечто общее с Amazon или Microsoft Azure? Можно ли на ваших серверах размещать обычные сайты, сложные приложения или, например, нейронные сети?Да. Если мы говорим о Amazon, то это максимально близкая к нам компания, у них примерно такая же концепция. Но, несмотря на то, что у Amazon больше возможностей, наш сервис намного более простой и понятный для пользователя. Он заточен под людей с абсолютно разным уровнем понимания IT — как опытных администраторов, так и тех, кто не имеет опыта системного администрирования. Кстати, на сайте у нас есть раздел Help, где пользователи могут найти пошаговые инструкции по работе с нашими серверами и решить конкретные прикладные задачи. Отвечая на второй вопрос: да, любая IT-инфраструктура — от хостинга сайта до сложной IT-инфраструктуры сервиса уровня YouTube и ему подобных — возможна. Причем за счет полной автоматизации, гибких правил тарификации и возможности изменения параметров сервера в любой момент масштабировать такую инфраструктуру можно легко и быстро, подстраивая под задачи проекта. Кстати, некоторые популярные услуги вроде DNS-хостинга у нас бесплатны, а на SSL-сертификаты — лучшие цены на рынке.
Кто ваши основные клиенты и какие кейсы они используют?
В основном это малый и средний бизнес. Используют наш сервис, например, для распределенного доступа к программным продуктам, таким, как 1С и подобным. Также часто наш сервис используют для разработки и размещения серверной части мобильных приложений, хостинга высоконагруженных сайтов, торговли на бирже и многих других задач. Есть клиенты-интеграторы, которые реализуют свои решения на базе нашей платформы. В нашей панели управления есть функция создания собственного шаблона из преднастроенного сервера. Так, интеграторы делают свои шаблоны и разворачивают из них виртуальные серверы для своих клиентов, модифицируют их под нужны покупателей и могут очень быстро отдать клиенту готовое решение, сократив затраты времени и сил.
2. CreoPop
CreoPop создали первую 3D-ручку с холодными чернилами, что позволило им решить ряд проблем с аналогичными продуктами на рынке. Здесь нет нагревающихся частей, плавящегося пластика и, соответственно, неприятного запаха. Используя фотополимеры и светодиоды, которые помогают чернилам затвердевать, пользователи ручки могут создавать свои шедевры без опасности обжечься или других неприятных последствий.
Вера Хлопотникова
Как вы пришли к своей идее со светоотверждаемыми чернилами?
Наш CEO Дмитрий Стародубцев посетил выставку в Америке, где на тот момент была представлена ручка 3Doodler — наш конкурент на сегодняшний день. У этой ручки были очень горячие чернила, что делало ее опасной для использования, например, ребенком. Он мог обжечься, что и происходило раньше. Плюс она всегда должна была работать от сети, был провод, который всегда мешал. Попробовав эту ручку, мы решили, что необходимо придумать свой продукт, с холодными чернилами и более удобный в использовании, как для детей, так и для взрослых. Иными словами, это аналог, но более лучшего качества.
Вы успешно провели краудфандинг на Indiegogo. Почему, по вашему мнению, большинство стартапов проваливаются, несмотря на хорошие сборы средств? Когда нужен краудфандинг, а когда — инвестиции?
Практически любой стартап начинается с краудфандинга. Далеко не всем стартапам, которые собрали средства, удается дальше существовать. Прежде всего это работа с идеей. У нас была идея — сделать чернила безопасными. От этой идеи мы отталкивались, а затем поняли, что ручка получится совершенно другой. Идеи наслаивались друг на друга. У нас было много трудностей, например, с чернилами, — они сначала были слишком жидкими или слишком твердыми. Путь краудфандинга нелегкий, и самые сложные задачи потребуют решения уже после того, как вы успешно проведете кампанию. Дальнейшее развитие продукта зависит от вашей работы. Абсолютно все стартапы испытывают проблемы с логистикой. Логистика в каждой стране своя, поэтому приходится подстраиваться, если хочешь, чтобы в твой товар инвестировали зарубежные компании. Также мы столкнулись со сложностями транспортировки товара за рубеж. У всех стран есть свои таможенные правила и сертификация. Всё это требует много времени и сил. Если у вас нет хорошего опыта и бэкграунда в продажах и работе с другими странами, то вам будет сложно просто полагаться на краудфандинг.
Говоря об инвестициях и краудфандинге, желательно иметь и первое, и второе, так как, открывая краудфандинг, вы не всегда сможете точно просчитать, какова будет стоимость вашего продукта. Не всегда есть возможность просчитать логистику, ведь вы с ней еще не сталкивались на первых этапах. Даже если клиент покупает ваш продукт на краудфандинге, есть вероятность того, что продукт обойдется дороже после того, как он будет полностью готов. Предпочтительнее иметь и другие инвестиции.Можно ли рассчитывать на помощь нашего государства, и работают ли различные программы поддержки предпринимателей?
Недавно мы получили письмо о том, что нам могут частично восполнить затраты на получение сертификатов. Сертификаты — это ежегодная процедура. Наша продукция продается во всем мире, соответственно, у нас очень много различных сертификатов, в том числе и для международных отправок товара, а они, как известно, дорогостоящие. Мы оформили заявку на частичное возмещение этих расходов. Необходимо отслеживать такие программы поддержки и пользоваться тем, что дает государство.
3. «Альфа-контент»
«Альфа-контент» — это агентство интернет-маркетинга, которое точно знает, каков должен быть контент твоего ресурса и как лучше всего его продвигать. Они работают с современными СМИ и проверенными медийными площадками, что позволяет быстро находить решения даже для самых малобюджетных проектов.
Наталья Радченкова
Расскажите коротко, с чего всё началось и как пришло к текущему виду?
В последние пару лет реалии рынка интернет-маркетинга таковы, что традиционное SEO не дает такого результата, как раньше. Потребителям не нужен просто товар — они жаждут полезного контента и коммуникации. Под «полезным» мы имеем в виду такой контент, который ориентирован на решение проблем пользователей.
На волне роста объема и числа заказов на контент-маркетинг со стороны постоянных клиентов Digital-группа Click.ru (рекламное агентство полного цикла, существующее с 2007 года) выделила услугу по реализации контент-маркетинга в отдельный проект под брендом «Альфа-контент».
В нашей команде не было новичков — все уже имели существенный опыт работы в маркетинге, SEO и контексте. «Альфа-контент» для каждого стал очередным этапом профессионального роста. На первых порах не обходилось без промахов — но мы их устраняли, иногда себе в убыток. Так что клиенты не ощущали проблем и всегда получали запланированный результат. Естественно, в лучших традициях контент-маркетинга, мы начали развивать собственный блог — сегодня у нас тысячи подписчиков и постоянных читателей в соцсетях.
Бросается в глаза подача ваших услуг на сайте — вы действительно понимаете, как нужно преподносить продукт. Почему ваши конкуренты не делают так же?
С самого начала работы мы понимали, что контент-маркетинг — это сложный продукт: этот маркетинговый подход требует серьезных вливаний ресурсов, а результат достаточно растянут во времени. Чтобы «продать» такую услугу, необходимо подготовить клиента, подогреть его интерес. Поэтому мы решили сделать акцент на демонстрации практических выгод и результатов. Мы тезисно и максимально просто рассказываем, что такое контент-маркетинг, из каких этапов он состоит, какие форматы используются, пошагово разъясняем, как реализуется процесс. И, конечно, приводим успешные примеры, чтобы клиент понимал, что он получит, вложив n-ую сумму денег.
Концепция нашей работы состоит в том, чтобы не утруждать заказчика лишними вопросами и взаимодействиями. Поэтому мы разработали тарифные пакеты, в рамках которых клиент получает оговоренный результат. Всё просто: платите 100 000 рублей — получаете 3000 переходов на сайт, 150 000 рублей — 4000 переходов и так далее. Такой подход работает. Единственное, мы стараемся согласовывать с заказчиками контент-план, чтобы учесть все пожелания еще до размещения публикаций.
Приведите несколько примеров с пояснениями, почему и как сработали форматы?Мы часто включаем в контент-планы размещение в видео на YouTube. Практика показывает, что у таких размещений CTR не опускается ниже 2%, а зачастую превышает 4%. Простой пример — нам надо было продвинуть магазин товаров для животных. Мы заказали упоминание в видео у девушек-блогеров (Sophieotorva и Svetlana13s). В итоге CTR в обоих случаях превысил 6%, что можно считать успехом. Такой CTR стал возможен благодаря тесному взаимодействию с блогерами — мы совместно выбирали способ интеграции упоминания, чтобы оно было естественным, а не в виде прямой рекламы.
Также хорошо работает размещение в блогах и сообществах с «живой» и активной аудиторией. Так, была у нас задача по продвижению магазина экстремальных подарков. Мы разместили публикацию в дневнике пользователя на Babyblog.ru. В результате CTR составил 10,9%.
Хороший эффект дает таргетированная реклама в соцсетях — CTR здесь обычно до 1%, но за счет увеличения охвата можно повысить узнаваемость бренда. В принципе, работают и форумы, но многие из них сегодня мертвы или доживают свой век, так что тут нужно выбирать самые посещаемые и активные из них. Релизоприемники и топовые дорогие СМИ мы стараемся не использовать. Первые — это прошлый век, а вторые стоят запредельно дорого, но результат не всегда оправдывает вложенные средства.