Ты — Золотая антилопа: как простые люди делают этот мир хуже

Михаил Малахов
18 марта, 2021
10.2k
0
Образ жизни
в избранное
Золотая антилопа своими копытцами умела выбивать золото из земли. Сколько угодно, пока не попросят перестать. Тогда золото обращалось в глину. Казалось бы, сказка, но в реальном мире большинство людей, сами того не зная, играют роль таких антилоп. Для этого необязательно иметь волшебные копыта — подойдёт простое и практически бессознательное существование, которое умело монетизируют другие.

Внимание — золото

Из всего, что у человека есть от рождения, наибольшую ценность представляют его глаза. Чем больше глаз одновременно направлено в одну точку, тем дороже становится эта точка, и, соответственно, её владелец получает большую прибыль. Спортсмены зарабатывают сумасшедшие деньги не потому, что их навыки этого стоят, а потому, что они привлекают миллионы глаз. В эту концентрацию внимания можно вбрасывать любую дополнительную информацию, не касающуюся самого мероприятия. От рекламы потребительских товаров до предвыборных кампаний.

На этих же принципах работает вся блогосфера, кинематограф, эстрада и, конечно, телевидение. Потребляя низкосортный контент, ты своими глазами монетизируешь и поощряешь его распространение. В сложившихся условиях у контентмейкеров нет стимула для усложнения своего контента, нет причин для устранения неточностей и откровенных фейков, ведь зрители потребляют и этот продукт. Более того, восторженно просят добавки, побольше да поскорее. В итоге информационное пространство заполняется трешем, в действительности вообще не достойным внимания. В то время как по-настоящему редкий и качественный контент оказывается невостребованным, его авторы лишаются монетизации и проигрывают в конкурентной борьбе.

В среднем человек моргает около 30 раз в минуту — можно сравнить это с ударами копытом Золотой антилопы: взмахнул ресницами во время просмотра шоу или блога — выбил из пространства золотую монетку для его владельца.

Только в отличие от сказки, в реальной жизни никто и никогда не попросит тебя остановиться. Денег много не бывает, а главная цель всех контентмейкеров — удерживать внимание как можно большего количества «Золотых антилоп».

Узда трендов

Тренды рождаются не в народе, их придумывает не масса потребителей, а единичные, но крупные производители товаров, поставщики услуг. За каждым твоим желанием приобрести какой-то товар, воспользоваться какой-то услугой стоят армии маркетологов и пиарщиков. Они создают видимость свободного выбора, однако в действительности он ограничен несколькими совершенно однотипными продуктами, но с разными логотипами.

Следуя трендам, предложенным крупными корпорациями, ты стимулируешь укрепление монополий. Реальная конкуренция исчезает, в результате товары и услуги дорожают, но это полбеды. Ровно пропорционально удорожанию товаров обесценивается твоя жизнь. Это буквально, и вот простой пример. В середине нулевых рынок мобильных телефонов делили полтора десятка компаний, и топовую модель можно было купить за половину средней зарплаты. Сегодня рынок принадлежит трем-четырем корпорациям, их флагманы стоят практически одинаково — в районе двух-трёх зарплат.

Погоня за трендами не делает тебя особенным и уникальным, ведь все вокруг бегут в том же направлении. Более того, с точки зрения маркетологов и владельцев корпораций, человек, следующий за предложенными трендами, как раз является частью управляемого стада. Так они к тебе и относятся, уж не сомневайся.

Культ потребления: во что мы превратились и куда идём

Нормальность ненормальна

Нормальность этого мира заключается в понимании и принятии человеком своего места. Работай, потребляй, размножайся. Не мечтай, не выходи за пределы, не задумывайся. Эти принципы подаются в завуалированной форме — через общественные установки, социальные тренды и рекламу. Окончив школу или вуз, молодые люди думают, какую работу им найти, но не кем они действительно хотят быть в этой жизни. Можешь проверить на себе или знакомых — задай простой вопрос: чем бы ты хотел заниматься? Не кем работать, а именно — чем заниматься. Большинство людей оказывается в ступоре, не понимая разницы и не находя конкретного ответа.

Существующая система мироустройства хочет, чтобы ты потреблял как можно больше, тратя все заработанные деньги на вещи, без которых запросто можно обойтись. Заработанные деньги — это не просто счёт в банке, а часы, дни, годы твоей жизни. То есть ты размениваешь свою жизнь ни на что, на вещи, которые вскоре окажутся на свалке. Чем больше таких потребителей, тем лучше, поэтому от каждой твари требуется ещё по паре, а лучше по тройне, воспитанных в таких же традициях.

Принимая эту норму, человек прибавляет свою массу к и без того перенаселённому такими же «нормальными» людьми миру. Ведь он, как говорит реклама, этого достоин. Не поспоришь, каждому своё. В итоге мы имеем несметное полчище обезумевших потребителей и жалкий процент созидателей, самостоятельных строителей своей жизни, которые сумели вырваться за пределы нормы. За этими пределами лежит твоё реальное призвание и твои давно забытые мечты.

Рабство не отменили — оно просто стало всеобщим