Сайт будет эффективен с крутым дизайном. Классный графический, продуктовый дизайн и грамотный маркетинг привлекают пользователей в соцсетях и в офлайне; качественные и развитые соцсети генерируют поток пользователей на сайт.
Очевидно, что каждая из этих сфер сложна сама по себе и включает сотни нюансов. Поэтому заниматься ими самостоятельно или отдавать фрилансерам и несвязанным между собой агентствам — идея не самая разумная. Потому что на выходе у тебя получится (если получится вообще) франкенштейн. Как быть?
Делегировать эти задачи тем, кто занимается подобными проектами комплексно. Ребята из рекламного агентства Patron рассказали нам, что входит в каждую составляющую и какие задачи решают дизайнеры, разработчики и маркетологи агентства.Сайт
Сайт — это инструмент бизнеса. И, как любой инструмент, он должен идеально решать задачи, которые бизнес ставит. Комплекс задач направлен на достижение определенной цели: сгенерировать клиентов, рассказать об услуге или, например, решить какую-либо проблему пользователя.
Определение целевой аудитории. Для начала определяем, кто твои клиенты. У тебя доставка еды, интернет-магазин или сервис документооборота? «Что делает компания?» и «Кому это нужно?» — ответы на эти вопросы определяют дальнейшие действия. А точнее, от этого напрямую зависит функционал и структура сайта.
Функционал и структура. Нужно ли разбиение сайта на разделы или достаточно простого лендинга? Какую роль должны выполнять страницы и какой функционал предоставлять? Функции и возможности сайта самым прямым образом влияют на конверсию: удобный сайт с очевидными и понятными UI и UX, полезными фишками (вроде корзины покупок, окошка обратного звонка), галереей, онлайн-чатом и каталогами делают пользователей лояльнее. С другой стороны, встроенные CRM-системы, сквозная аналитика и различные интеграции повышают эффективность продаж.
Дизайн. Красивый и насыщенный дизайн с кучей эффектов, наложенных на функционал крупного интернет-магазина, — а точно ли это нужно именно твоему бизнесу? Возможно, в твоем случае нужна более строгая и лаконичная подача? И не стоит забывать, что дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании, бренду, отражать цель и миссию. Это все тонкая психология, без которой сейчас никуда.
Контент. Тексты, инфографика, фото- и видеоматериалы — с их помощью компания рассказывает о себе клиентам. Описание и фото товаров должны соответствовать уровню компании. На главной странице лучше расположить привлекательные и мотивирующие тексты, видео с презентацией услуг, блог о работе компании. Это тот самый «потребляемый» контент, которого не хватает на многих сайтах и который, собственно, и продает услуги.
Digital-маркетинг
В предыдущем пункте мы затронули digital-контент и брендирование. Заметь, сейчас нет похожих друг на друга компаний — все разные и уникальные, даже если продают одно и тоже. Все это делается не просто так.
Брендирование. Цвета, логотип, формы, упаковки, слоганы, визитки, полиграфия, незаурядные фото и графические элементы, баннеры, макеты, уникальное торговое предложение, позиционирование, звуковая составляющая (да, даже так) — все эти вещи формируют устойчивую ассоциацию в сознании потребителя и позволяют компаниям не затеряться среди конкурентов. Здесь как в универе: сначала работаешь на бренд, потом бренд работает на тебя.
Медиаконтент. Instagram, YouTube, Facebook — в век контента каждая компания должна производить не только услуги и продукцию, но и разнообразные информационные сущности: видео, фото, подкасты и иной цифровой контент. И это должен быть профессиональный качественный контент, иначе клиенты уйдут к конкурентам, у которых все это есть. Хотя бы потому, что если контента нет, то его не найти, а значит, и не найти твою компанию.
Заказать разработку бренда и медиаматериалов →
SMM-продвижение
Маркетинг в социальных сетях — один из самых эффективных способов привлечения новых клиентов (потому что клиенты не где-то там, а именно в соцсетях). Более того, это еще и наименее затратный механизм (ведь соцсети бесплатны), который используют не только для продвижения, но и для обратной связи с аудиторией.
Итак, для эффективного SMM нужны:
Крутой контент. Этот момент мы разобрали в прошлом пункте. Продукт или услуга должны быть презентованы так, чтобы вызывать естественный интерес и побуждать пользователей к целевым действиям.
SMM-продвижение и коммуникации. Грамотная разработка стратегии продвижения (таргетинг) экономит средства и приводит новых клиентов. Публикация контента сама по себе коммуникация, но этого может быть недостаточно. Общение с аудиторией, ответы на ее вопросы, решение спорных вопросов — твоя главная задача в соцсетях. Открытость, честность, прозрачность сейчас ценятся особенно сильно и повышают лояльность пользователей.
Все, что мы перечислили (и еще много других важных штук), входит в компетенцию агентства Patron: разработка веб-ресурсов любой сложности, креативный дизайн, фото- и видеопродакшн, брендирование, медиапланирование и работа с соцсетями. Ребята работали с сотнями известных компаний и разрабатывали сотни успешных проектов. Идея в том, что именно комплексная работа над сайтом, SMM и маркетингом в рамках одной команды специалистов является наиболее эффективной. Если хочешь узнать, что это потенциально может дать твоему бизнесу, на сайте агентства можно заказать бесплатный аудит действующего сайта и соцсетей.