Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Три направления франшиз, которые работают

Любой бизнес — инвестиция. И во многом достаточно рискованная — если учитывать инфляцию, нестабильность рынка и конкуренцию. Чтобы вкладывать деньги безопасно и с гарантией прибыли, выгоднее стать частью франшизы, а не разрабатывать свое дело с нуля.

По данным franshiza.ru оборот рынка в 2024 году вырос на 17 %, достигнув 3,72 триллиона рублей. Почему франчайзинг привлекателен для инвесторов и какие три направления будут прибыльными, независимо от локации и вашего предпринимательского опыта, рассказываем в статье.

Почему готовая модель бизнеса — это выгодно

В основном потому, что открытие такого бизнеса сопряжено с меньшими рисками. Вам не придется анализировать нишу, разрабатывать ассортимент — франчайзер уже разработал и «обкатал» успешную схему.

Франшиза — это не просто формат бизнеса, а продукт под ключ и доступное решение проблем, с которыми сталкивается любой предприниматель. Став франчайзи, вы:

• Не остаетесь один без экспертной поддержки и единомышленников

С франшизой вы становитесь частью бизнес-комьюнити, в котором у всех участников будет релевантный опыт. Если возникла проблема, ее решают, а после делятся кейсом со всеми партнерами.

• Не тратитесь на рекламу и формирование бренд-идентичности

Если франшиза крупная, ее и так узнают. Кроме того, не нужно возиться с дизайном и разработкой TOV. Как франчайзи вы получите полный брендбук.

• Не ищите локацию с высокой проходимостью сами

Хороший франчайзер возьмет поиск помещения на себя. Проанализирует город, предложит подходящие варианты, поможет с ремонтом и предоставит подробную аналитику по проходимости.

• Не разрабатываете программу обучения персонала

Вам не придется разрабатывать программные документы с нуля — они стандартизированы. Франчайзер дает отлаженную схему работы и контролирует ее качество.

• Не договариваетесь о поставках и оборудовании

Здесь тоже все схвачено. Как правило, у франчайзера есть эксклюзивные договоренности, позволяющие закупать необходимое по сниженным ценам и c гарантией высокого качества.

Остальное — частности, зависящие от ваших бизнес-ожиданий и выбранного направления. В одних сферах придется побороться за внимание клиентов. В других — успевать за стремительно меняющимися трендами.

Мы обозначили три востребованные ниши 2025 года, в которые легко войти и начать зарабатывать.

Франшизы общественного питания

Фастфуд — универсальная бизнес-ниша. Рынок стабильный и востребованный, но, как следствие, насыщен конкурентами. В 2023 году доля сетей общепита выросла до 29 %. Поэтому, присоединяясь к франшизе, готовьтесь побороться за свое место под солнцем.

Плюсы франшизы

  • Клиенты больше доверяют сетевым заведениям, посещаемость таких точек выше.
  • Большой выбор крупных надежных франшиз — от кофеен и столовых до ресторанов.
  • Для запуска нужны минимальные инвестиции — иногда до 100 тысяч рублей на одну точку.
  • Франчайзер предоставит технику и нужные лицензии — например, на реализацию алкоголя.

Минусы франшизы

  • Чтобы открыть точку, нужно получить одобрение Роспотребнадзора, пожарной инспекции и подписать договоры на дезинсекцию, коммунальные услуги, вывоз мусора, стирку спецодежды, ликвидацию пищевых отходов, техобслуживание вентиляции.
  • Большая текучка персонала: средний срок работы в общепите — 6–9 месяцев.
  • Нельзя корректировать меню. Франчайзер контролирует постоянный ассортимент, акции, программы лояльности.

Франшизы здоровья и красоты

Здесь мы говорим о косметологических центрах и салонах красоты. Медицинские лаборатории и частные клиники — отдельное сложное направление для инвестирования.

Забота о своем здоровье и внешности стабильно востребованы, недостатка в аудитории нет. Конкуренция тоже высокая — в бьюти-сфере приходится бороться за внимание клиентов с индивидуальными предпринимателями. Однако франшиза дает вам репутационное преимущество.

Плюсы франшизы

  • Франшиза поддерживает предпринимателя. Вас научат закупаться, составлять сметы, предоставят брендбук и обучат команду по общим стандартам.
  • Вся индустрия красоты построена на доверии — клиенты приходят как на имя франшизы, так и к определенному мастеру.
  • Некоторые франшизы работают на материалах собственного производства — это выходит дешевле.

Минусы франшизы

  • Бьюти-сфера напрямую связана со здоровьем — потребуется большой пакет разрешительных документов.
  • Уже на старте требуется квалифицированный персонал — необходимо вложение в рекрутинг и удержание сотрудников.
  • Высокие требования к качеству услуг. Сарафанное радио легко обернется против вас.
  • Ограниченная свобода творчества. Как правило, перечень услуг во франшизных салонах фиксированный. Мастера не могут работать со своими материалами, использовать авторские техники и дизайны.

Франшизы киберспорта

Новая перспективная ниша. Киберспорт стремительно развивается и с каждым годом становится только доходнее. Например, Forbes включил франшизу киберспортивных арен COLIZEUM в число выгодных компаний для инвестирования 2024 года. Между прочим, на втором месте среди франшиз с вложением от 5 миллионов рублей.

Плюсы франшизы

  • Высокая доходность за счет спонсорства и высокой посещаемости клубов. В 2024 году компьютерные и киберспортивные точки принесли владельцам 25 миллиардов рублей.
  • Не нужно тратиться на обучение персонала. Ваш основной актив — небольшой штат администраторов, периферия и техника, которую нужно обновлять раз в пять лет. Франчайзер поможет. Например, COLIZEUM сотрудничает с Asus — цены на технику выгоднее рыночных, а также берет на себя подготовку администраторов. При вашем желании может забрать и управление клубом в свои руки.
  • Не работаете с едой и здоровьем — меньше возни с документами и проще подобрать помещение.

Минусы франшизы

  • Сфера новая, поэтому крупных российских франчайзеров не так много.
  • Узконаправленная аудитория — молодежь, интересующаяся компьютерными играми и киберспортом. По мнению некоторых специалистов, есть тенденция к расширению.
  • В будущем — потенциально высокая конкуренция. Чем популярнее становится кибериндустрия, тем больше франшиз и точек от одного бренда появляется на местах. Для меньших рисков нужно успеть занять свое место в нише.

Франшиза COLIZEUM уже сейчас решила эту проблему. Аналитики компании при помощи ИИ и комплексного анализа рассчитывают посещаемость будущей точки, близость к другим аренам сети и плотность трафика. Благодаря этому с точностью 96 % находят удачную локацию для открытия. Франшизе просто невыгодно ставить точки партнеров слишком близко, потому что ее доход зависит от их дохода.

Сегодня COLIZEUM — лидер российского рынка франчайзинга и киберспорта. Открыть клуб с нуля в своем городе можно за 45 дней — потребуется от 7 миллионов рублей.

У франчайзера, кроме базовых тарифов, есть специальное предложение Colizeum Camp — для тех, кому не хватает вложений. Инвестиции и роялти там ниже — открыть бизнес смогут даже начинающие предприниматели. Также есть проект для городов с населением менее 50 000 человек, там инвестиции начинаются от 3,5 миллионов рублей.

Затраты на маркетинг уже включены во франшизу. Это COLIZEUM тоже делают под ключ — продвигают свои арены с помощью SMM, SEO и контекстной рекламы, партнерятся со звездами и крупными российскими брендами. За вас решат вопрос продвижения в соцсетях, генерации регулярного контента, а также клубы компании занимают топовые позиции на всех картах.

Чтобы узнать больше, достаточно написать менеджеру. Он подберет подходящие условия и сориентирует по необходимой сумме для старта.

Реклама
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН 9721060027
2W5zFHmvYtG

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)