Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Тренды онлайн-торговли, которые повлияют на продажи в 2020 году

Рынок онлайн-торговли стремительно растёт. Только в первом полугодии 2019 года количество интернет-заказов составило почти столько же, сколько за весь 2016 год, а это около 200 миллионов. При этом прирост постоянен, и если сравнить 2019 год с 2018-м, он составляет 44 %. За то же первое полугодие 2019 года объём онлайн-торговли составил более 700 миллиардов рублей.

Видя эти цифры и динамику роста продаж, многие бизнесмены задумываются о полном закрытии офлайн-точек и переходе в онлайн, так как содержать интернет-магазин намного проще и дешевле. И чтобы онлайн-торговля была максимально выгодной, нужно опережать конкурентов по рынку, знать тренды нынешнего года. Об актуальных трендах рассказал Евгений Ковалевич-Круцан — руководитель IT-направления из компании «Консалт инфо», которая занимается разработкой сайтов, интернет-магазинов, мобильных приложений и предоставляет полный цикл услуг по интеграции и поддержке IT-решений.

Евгений Ковалевич-Круцанруководитель IT-направления


Какие тренды будут актуальными в 2020 году?

Я бы начал с того, что искусственный интеллект становится повсеместным и незаметным. Раньше всё приходилось настраивать вручную, тратя время и привлекая специалистов. Теперь автоматизация и искусственный интеллект используются во всех сферах, в том числе и в онлайн-торговле. Владельцам интернет-магазинов они помогают рекламировать и продавать товары, а также более точно и удобно настраивать сайты. Так, к примеру, новые инструменты учёта не просто показывают количество товаров на складе, а позволяют «предсказывать» примерное время, когда они закончатся.

Что касается незаметности, то на данный момент продвинутых чат-ботов достаточно сложно отличить от реальных менеджеров. Клиент может общаться с чат-ботом несколько минут, сделать с его помощью заказ и даже не понять, что общался с ИИ. Кроме того, такие чат-боты обучаются на прошлых беседах, подстраиваются под человеческое поведение и выявляют основные потребности покупателя. Это позволяет существенно экономить на менеджерах по продажам.

А другие тренды? Слышали, что голосовой поиск практически догнал ручной

Да, вы правы, действительно догоняет. По информации Comscore — американской компании по измерению и аналитике медиа, в 2020 году практически 50 % всех поисковых запросов будут голосовыми. И если ещё несколько лет назад голосовой поиск был чем-то вроде престижного элемента, как наличие сайта у компании в начале 2000-х, то сейчас он стал обязательным элементом ввиду большого количества заказов со смартфонов и смарт-колонок. Благодаря использованию искусственного интеллекта, такие голосовые помощники, как Siri и «Алиса», понимают практически любой запрос, даже если он составлен стилистически неграмотно. И сейчас важно оптимизировать сайты под голосовой поиск, так как голосовые запросы могут существенно отличаться от текстовых, из-за чего потенциальный покупатель может просто не найти то, что искал. Также важно, чтобы голосовой поиск имел функцию обучения и понимал разговорную речь.

А если говорить о технической части, то какие в ней актуальные течения?
CRO сейчас становится важнее SEO. Объясню более-менее простыми словами. CRO — это инструмент, позволяющий увеличить число заинтересованных посетителей и целевых клиентов и в целом повысить активность пользователей. Для этого проводится оптимизация рекламных объявлений сайта, целевых страниц, дизайна сайта вообще и UX-дизайна в частности. Это позволяет в долгосрочной перспективе увеличить количество пользователей, выполнивших на сайте какие-либо действия (регистрация, переход по ссылкам, покупка товара и другие), что, в свою очередь, приводит к повышению позиций сайта в поисковой выдаче.

Дело в том, что при ранжировании сайтов поисковики учитывают в большей степени поведение пользователей на этих сайтах, чем SEO-оптимизацию контента. Более того, в расчет берется и поведение пользователя на самой странице выдачи. К примеру, поисковые системы придают низкое значение действиям пользователей, которые переходят только по первым ссылкам в топе и после недолгого изучения закрывают вкладки. Самое мощное влияние на выдачу оказывают пользователи, которые внимательно изучают выданные по запросу сайты и совершают на них целевые действия.

А как насчёт коммуникации покупателей и менеджеров? Изменилось ли что-то в этом сегменте?

Да, теперь клиенты отдают предпочтение поддержке в мессенджерах. Телефон и электронная почта как способы связи со службой поддержки стремительно отходят на второй план, уступая место мессенджерам, таким как WhatsApp, Viber и Telegram. И это неудивительно: покупателям гораздо удобнее быстро отправить сообщение в привычной для себя форме, чем общаться с кем-то лично по телефону и уж тем более писать на E-mail. Поэтому в 2020 году бизнесу стоит взять на вооружение эту тенденцию, чтобы не потерять клиентов.

Если будете заказывать разработку сайта в нашей компании, у вас есть шанс прочувствовать этот тренд на себе. Наши специалисты готовы оказать поддержку в любом удобном популярном мессенджере 24/7. Стоит написать сообщение с описанием проблемы — и они постараются максимально оперативно ее устранить. Также наша служба поддержки проводит консультации, которые при необходимости помогут самостоятельно решить незначительные проблемы или внести какие-либо новшества в работу сайта.

Также мы читали в профильных бизнес-изданиях, что растёт число брошенных корзин. Так ли это?
Да, это также достоверная информация. По разным оценкам, покупатели бросают от 50 до 80 % корзин, и этому есть множество причин, самой частой из которых являются непредвиденные расходы. Кроме того, покупателей отпугивает несоответствие первоначальным ожиданиям, сложности в оформлении заказа, отсутствие нескольких способов оплаты. Решается эта проблема оптимизацией дизайна интернет-магазина, внедрением автоматизации и искусственного интеллекта в процесс подбора товаров. Всем этим занимается наша компания. Мы создаём интуитивно понятные сайты с упрощённым управлением корзиной, не перегруженным лишними деталями, где для оформления покупки необходимо сделать пару простых кликов.

Будет ли продолжать расти мобильный рынок?

Да, этот тренд не теряет актуальности уже несколько лет, несмотря на то, что большинство покупок в интернет-магазинах всё еще осуществляется с компьютеров. Тем не менее, если смотреть на данные «Яндекс.Маркета», одна треть всех опрошенных сервисом пользователей сделала последнюю покупку с мобильного устройства, что подтверждает тенденцию.

Что можете сказать о доставке? На что ориентироваться бизнесменам, занимающимся онлайн-торговлей?
Курьерская доставка в настоящее время уступает самовывозу. Рост сетей постаматов и центров выдачи товаров делает курьерскую доставку менее востребованной. Зато самовывоз становится всё популярнее. Множество точек выдачи позволяет покупателям забирать заказы в любом удобном им месте, например по дороге с работы или в продуктовом магазине, где установлен нужный постамат. Также клиентов интернет-магазинов подкупает меньшая, в сравнении с курьерской доставкой, стоимость данной услуги, которая нередко предоставляется вообще бесплатно. И даже крупные игроки уже включаются в данную гонку. К примеру, «Яндекс.Маркет» в 2019 году запустил сеть постаматов BoxBot.


А какие товары чаще всего заказывают и будут заказывать?

По данным «Яндекс.Маркета» и GfK, быстрее всего растёт объем онлайн-заказов таких категорий товаров, как продукты питания, напитки, хозтовары, бытовая химия, продукция для ухода за маленькими детьми и посуда. В 2019 году подобных заказов было на 30 % больше, чем в 2018, а оборот всего рынка интернет-торговли товарами повседневного потребления вырос практически вдвое за тот же период и составил 27,7 миллиарда рублей. И этот тренд не собирается сбавлять обороты.

На что стоит сделать упор, создавая свой интернет-магазин?
Нужно уйти от концепции контента как инструмента SEO. В 2000–2010 годах контент был по большей части лишь материалом на странице сайта, куда добавляли как можно больше ключевых слов для большего охвата поисковых запросов. Сейчас же в тренде контент для людей — такой, который будет создавать связь между клиентом и брендом. Это могут быть интересные записи в блоге компании, история фирмы, ёмкие и краткие описания товаров, позволяющие потенциальным покупателям сделать правильный выбор, и так далее. Такой контент создают и специалисты нашей компании при разработке сайтов и интернет-магазинов.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что онлайн-торговля не стоит на месте, и то, что несколько лет назад считалось прогрессивными решениями, сегодня устарело и не работает. Поэтому следование трендам — это необходимость, которая поможет бизнесу оставаться на плаву, привлекать новых клиентов и получать прибыль.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)