Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Трасса 66: главная дорога Америки

trassa 66 0265837538

Трасса 66, которую американцы называют «мать дорог», в течение 60 лет соединяла два известнейших города Соединенных Штатов — Чикаго и Лос-Анджелес. Эту дорогу можно по праву назвать самой известной в США. Строительство трассы 66 закончилось 11 ноября 1926 года, а в следующем году на ней были установлены железнодорожные знаки. Легендарное шоссе проходило через восемь штатов: начиналось в Иллинойсе, затем Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона — и заканчивалось в Лос-Анджелесе, Калифорния. В общей сложности протяженность трассы составляла 2448 миль (3940 км).

По трассе 66 ехали на запад в поисках лучшей жизни фермеры, разоренные пыльными бурями 30-х годов прошлого века. Вся экономика близлежащих мест держалась на трассе 66: те, кто открыл свое дело на этом шоссе, процветали, потому что трасса становилась всё более популярной. Спустя годы эти люди возвращали свой долг трассе, поддерживая ее существование, когда она оказалась под угрозой исчезновения: по ней ездило всё меньше людей из-за того, что между штатами прокладывали новые дороги.

За всё время своего существования трасса 66 претерпела множество изменений, в конце концов она была официально удалена из системы автомобильных дорог США 27 июня 1985 года, после того как ее функции полностью взяли на себя новые шоссе. Участки дороги, проходящие через Иллинойс, Миссури, Нью-Мексико и Аризону, были сохранены как памятник национальной культуры, и за ними было закреплено название «Трасса 66». Эти дороги были даже возвращены в некоторые карты.

трасса 66

Трасса 66 начала свою историю 30 апреля 1926 года из города Спрингфилд, Миссури. Предполагалось, что она будет соединять такие важные американские города, как Чикаго и Лос-Анджелес. В городе до сих пор можно встретить следы «матери дорог»: в центре и на некоторых улицах.

Когда в Америке был поднят вопрос о системе национальных дорог, которые соединяли бы штаты между собой, бизнесмен из Оклахомы по имени Кайрус Эйвери боролся за то, чтобы дорога, которой предстояло стать знаменитейшей трассой в истории США, получила этот статус. В результате она была официально признана трассой национального значения в 1927 году, даже несмотря на то, что не была достроена (ее заасфальтировали до конца только в 1938-м). Эйвери хотел, чтобы у дороги был круглый номер — 60. Вот тут-то и разгорелся спор. Дело в том, что этот номер должна была получить дорога, соединявшая города Вирджиния-Бич и Лос-Анджелес, а трасса — подопечная Эйвери значилась в проектах как 62-я. После долгих споров так оно и вышло. Однако Эйвери не пожелал, чтобы трасса существовала под таким невзрачным номером, и он остановил свой выбор на варианте, который первоначально даже не рассматривался — 66 — потому что считал, что число, состоящее из двух повторяющихся цифр, будет проще запомнить, да и смотреть на него приятно.

В 1960 году была выпущена карта автомобильных дорог штата Миссури, где была обозначена трасса 66. После того как завершилось создание федеральной системы дорог, Кайрус Эйвери инициировал создание в США Ассоциации содействия трассе 66. Эта организация была призвана помочь окончательному асфальтированию дороги и привлечь туда туристов. Эта организация возникла 1927 году в Тульсе, на родине Эйвери. Первым мероприятием, которое она провела, было «Банион Дерби» — забег от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Расстояние от Лос-Анджелеса до Чикаго спортсменам предстояло пробежать по трассе 66. Этот рекламный ход сработал! Бегунов приехали поприветствовать разные знаменитости. Забег закончился в саду Мэдисон-Сквер, где был вручен главный приз забега — $25 000 (это только звучит грандиозно; в современных долларах сумма эквивалентна $340). Приз получил бегун из Оклахомы по имени Энди Хартли Пэйн. Ассоциация содействия также поместила рекламу дороги в выпуске Saturday Evening Post от 16 июля 1932 года. Реклама приглашала американцев ехать в Лос-Анджелес на летние Олимпийские игры 1932 года по трассе 66. В офис ассоциации в Оклахоме после публикации этого объявления поступили сотни запросов о более подробной информации. Ассоциация продолжала представлять известное шоссе в рекламе и бизнесе до 1976 года, пока не распалась.трасса 66

Движение по трассе становилось всё более оживленным благодаря ее выгодному географическому положению. Большая часть шоссе проходила по равнине, а потому по ней любили ездить дальнобойщики. Наверняка из-за того, что по трассе 66 постоянно ездили фуры, появилась легенда о том, что на этой дороге можно встретить пылающий грузовик, который молниеносно проносится мимо изумленных путников и так же внезапно исчезает прочь.

Во время пыльных бурь тридцатых годов многие фермерские семьи (в основном из штатов Оклахома, Арканс, Канзас и Техас) мигрировали по трассе 66 на запад, в Калифорнию. «Мать дорог» стала главным шоссе для несчастных «оки» и «арки». Во время Великой депрессии трасса буквально помогала выживать тем, кто жил в непосредственной близости от нее. Маршрут проходил через множество больших и маленьких городов, что создавало благоприятные условия для создания семейного бизнеса: заправок, автосервисов, ресторанчиков — всего того, в чем может нуждаться путешественник.

 

В то далекое время большая часть американских шоссе представляла собой гравийные или земляные дороги. Однако благодаря усилиям Ассоциации содействия трассе 66 эта дорога стала первой, которую заасфальтировали до конца — это было в 1938 году. Таким образом, движение по трассе стало более безопасным. Однако там все же сохранялись и опасные участки — например, за Оатманом, Аризона, был участок дороги, проходивший через Черные горы. Там было настолько много непредсказуемых и опасных поворотов, что этот участок дороги получил название «Кровавая 66-я». Некоторые туристы были так напуганы перспективой езды по серпантинам, что нанимали местных жителей, чтобы те вели их автомобиль, пока не начнется более легкий маршрут.трасса 66

Во время Второй мировой войны по трассе 66 стало ездить ещё больше переселенцев: в Калифорнии появилось много новых рабочих мест на предприятиях оборонной промышленности. Знаменитый физик Ричард Фейнман, принимавший участие в Манхэттенском проекте, регулярно проезжал по трассе 66 по 100 миль, чтобы навестить свою умирающую от туберкулеза жену в санатории. В 50-е годы прошлого века трассу наводнили отдыхающие, направлвшиеся в Лос-Анджелес. Это было на руку местным жителям, которые придумывали для туристов развлечения и зарабатывали на этом немалые деньги.

Начало конца трассы 66 наметилось в 1956 году: президент Эйзенхауэр подписал закон о федеральных дорогах. Этот закон был создан под влиянием его юношеских впечатлений о Первой мировой войне, когда он, будучи молодым солдатом, ездил по Германии на грузовике — с тех пор он считал, что подобная немецкой сеть автодорог будет незаменима для системы национальной обороны. За время своего существования (около 60 лет) трасса постоянно меняла свой маршрут, потому что инженеры искали всё более и более прямых путей между населенными пунктами. В итоге оказалось более рациональным заменить отжившую свой век заслуженную дорогу новыми трассами.

Уютные придорожные городки, взращенные трассой 66, почти сплошь состоявшие из закусочных и автозаправок, стали пустеть, а потом и вовсе вымирать, когда на смену старой дороге пришли шикарные скоростные автомагистрали. Сейчас в некоторых штатах сохранились участки той легендарной трассы, усеянные кладбищами автомобилей, заброшенными домами отдыха и придорожными кафе.

трасса 66

трасса 66

трасса 66

Постройки сохраняются в первозданном виде, пусть ими никто и не пользуется. Всё же трасса 66 продолжает функционировать как туристический объект: там есть комплексы винтажных мини-отелей и парки аттракционов. До сих пор трасса 66 наряду со Статуей свободы и Эмпайр Стэйт Билдинг считается одним из важнейших символов США.

трасса 66

трасса 66

трасса 66

трасса 66

 

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(3)

Ната

Крутотища, спасибо!
Очень много полезной информации

Tvereckiy

То есть,в основу мультфильма «тачки» легла эта дорога?Вспомнил старый добрый мультик.Или я заблуждаюсь?

Vlad Vladislav

Yeah, dude.

Много узнал, thanks.