Каждая страна с особым трепетом относится к образам и традиционной символике, которые выделяют ее среди прочих и подчёркивают индивидуальность. У Австралии – пауки, серферы и кенгуру, у Колумбии – сигары и кокаин, у Ирландии – лепреконы и повальный алкоголизм. Но есть и такие нации, которые обворовывают другие и приписывают себе традиционные культурные иконы без зазрения совести. О них мы сегодня и поговорим.
1. Китайские «печеньки судьбы» не из Китая
Приписать себе первенство создания этой вкусняшки с предсказанием пытаются сразу четыре страны: Япония, Китай, Америка и Россия. Мы аргументируем это тем, что по традиции испокон веков засовывали всякую хрень в вареники под старый Новый Год, приоткрывая подобным образом завесу тайного будущего. Так вот, рассмотрим наиболее популярную версию создания этого гадательного печенья.
Если ты спросишь рядового американца, где делают «Fortune Cookies», он без запинки ответит: «Конечно, в Китае!», – но есть мнение, что история создания этого печенья уходит своими корнями во времена Второй Мировой войны, когда эмигранты из Японии привезли в Америку не только дешевый и вкусный рис с подножным кормом, а еще десерт – банальную на вид, но экзотическую на вкус сладость, которая ассоциировалась с религиозными храмами в Японии.
Американцы привязались к печеньям с предсказаниями так же, как сейчас – к анимэ. Но любовь к японской кухне длилась недолго: вплоть до того момента, как был разгромлен Перл-Харбор. Америку захлестнуло расистское безумие по отношению к японским иммигрантам, ведь все они прибыли на обетованную землю с целью уничтожить американский народ. Держа нос по ветру, предприимчивые американцы китайского происхождения стали быстро и по дешевке скупать японские рестораны, а так как для большинства потребителей вся азиатская кухня была на «одно лицо», люди хотели и дальше набивать животы японскими печеньками и не быть при этом арестованными за измену. В этом им помогли китайские рестораны, замаскированные под японские – найди пять отличий. По иронии судьбы, печенья с предсказаниями сегодня подают в китайских ресторанах по всему миру, за исключением Китая. Одна американская компания попробовала внедрить их на рынок, но потерпела неудачу: китайские клиенты попросту отказывались есть это странное иностранное дерьмо, в котором, помимо всего прочего, кто-то случайно забыл кусок бумаги с каракулями.
2. Мексиканская пиньята – итальянская игрушка, украденная у китайцев
Пиньята – это не десерт (то панакота) и не название ядреного коктейля, а всего лишь цветастый ослик из папье-маше, по которому детишки остервенело лупят палками, чтобы добыть конфеты. Традиционно считается, что родина этой игрушки – Мексика. Теперь представь, как толстый чувак с усами и в сомбреро, который в одной руке держит тако, в другой – текилу, следит за тем, чтобы дети, развлекающиеся подобным образом на заднем дворе дома, не заходили в гараж, где происходит сбыт товара живущему по соседству наркобарону. Пиньята считается типичной мексиканской атрибутикой, которую американцы пытаются присвоить себе вместе с попытками очистить страну от нелегальных мексиканцев. На самом деле первые пиньяты, равно как и конфеты в дешевых пластиковых игрушках, впервые появились в Китае.
Все началось после того, как Марко Поло воочию увидел, как отмечают китайский Новый Год, делая фигурки из животных и наполняя их семенами. Далее эти фигурки разбивали, а люди собирали семена, которые затем сжигали. Пепел нужно было хранить в доме, так как, по суеверию, это приносило удачу и богатство. Марко Поло понравилась эта традиция, и, вернувшись в Италию, он поведал о ней своим соотечественникам, которые не замедлили её перенять, решив наполнять куклы единственным, что интересовало детей ещё меньше, чем семена – религиозной символикой. С тех пор каждый год на Великий Пост в Италии создавали куклу, символизировавшую собой 7 смертных грехов. Традиция приобрела популярность, но в конце концов её религиозная составляющая постепенно исчезла, превратившись в тупое оправдание желания разбить что-нибудь на вечеринке и после подобрать с земли и сожрать какое-нибудь дерьмо.
3. «Budweiser» не американское пиво
Король пива, «Будвайзер», является национальной американской иконой. Он появился в 1876 году вскоре после Гражданской войны и с тех пор был неизменным гостем на любом торжестве, вечеринке, да и вообще, в любом доме, где обитал мужик. Но не думал ли ты, что от названия пива смутно попахивает чем-то европейским? Все верно. Привет из Чехии! А именно: от двух немецких иммигрантов, Карла Конрада и Адольфуса Буша, и познакомивших американский народ с «Будвайзером». Эти двое хотели варить пиво, которое было было бы похоже на то, что делали на их родине в Чехии, поэтому они… позаимствовали не только имя, но и вкус и сорт пива.
В какой-то момент настоящие европейские пивовары стали называть своё пиво «оригинальным Будвайзером», но в 1939 году, когда нацисты вторглись в Чехословакию, продали права на него. Чехи до сих пор переживают по этому поводу, заявляя, что заключили сделку в отчаянии и что сумма, которую они получили, была просто мизерной. Споры продолжаются и по сей день, а американская пивоваренная компания «Anheuser-Busch» уже более 100 лет не может разрешить с чешскими пивоварами вопрос права на этот хмельной брэнд.
4. Волынку изобрели римляне
Помнишь, как в «Храбром сердце» шотландцы, с их железными легкими, использовали волынки, чтобы отпугнуть мерзких англичашек от своих земель? Так вот, задолго до них римляне использовали тот же самый прием против самих шотландцев. Существует множество древних изображений и статуй, где гордый римлянин играет на ранней форме волынки, включая греческую статую Аполлона. Популярным инструментом в древнем мире была язычковая труба, но первым, кто описал на бумаге игру на язычковой трубе с мешком, был император Нерон. Но жителям этих мест некогда было прохлаждаться, предаваться содомии и искусству, нужно было завоевывать мир, поэтому пришло решение сочетать приятное с полезным, а именно использовать волынки как военный инструмент.
Говорят, что, когда Цезарь шёл на Британию, он вел с собой целый оркестр волынщиков, чтобы напугать шотландских варваров до усеру. И это сработало, потому что последние, заслышав этот невероятный шум, треск и пиликанье, решили, что адские звуки принадлежат какому-то неизвестному оружию, а когда же они узнали о волынке, то, согласно легенде, начали ей поклоняться и в конце концов создали свою собственную, пытаясь таким образом узнать волшебный секрет. Когда же шотландцы поняли, что магия тут ни при чём, кроме магии музыки, то, видимо, просто решили оставить её у себя.
5. Матрёшки впервые появились не в России
А теперь, как говорят, уберите нервных и детей от экрана… Один из главных наших символов, который мы ставим в один ряд с медведями, водкой и балалайкой, в действительности является лишь копией китайского изобретения. Изначально это был набор ящиков, которые просто легко помещались друг в друга, а вид кукол им придали японцы, которые вместо девушки рисовали старого лысого мужика. Причем куклы продолжали прятать в себе двойников и уменьшаться, пока не становились размером с рисовое зёрно.
И только в середине XIX века парочка предприимчивых русских художников, завидев импортных кукол, решили, что смогут отлично на них заработать, и в мгновение ока лысого мужика заменили на символ русской красавицы. Кстати, не так давно японцы начали импортировать матрешек из России, считая их эффективным оружием в борьбе против нечистой силы. О том, как куклы получили такую репутацию, история умалчивает.
Комментарии
(2)Интересная статья, чуваки.
Кстати пельмени тоже изначально китайские.