Топ бизнес-тренеров России: у кого чему поучиться

Марат Бабаев
Декабрь 03, 2018
885
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Если рассматривать предпринимательство как профессию, то в количестве необходимых навыков она превалирует над большинством других. Тогда как узкопрофильный специалист изучает один предмет, но глубоко, бизнесмен работает, так сказать, «вширь», пытаясь узнать как можно больше обо всем. В этом смысле начинающий предприниматель должен объединять в одном лице и маркетолога, и технаря, и руководителя, и, если понадобится, электрика с сантехником. Став «вольной птицей», работая на себя, ты не освобождаешься от рутины наемного работника — у тебя ее становится еще больше. Но, правда, теперь ты отчитываешься перед самим собой да и доход в твой карман поступает напрямую и, как ожидается, в гораздо большем размере.
Поскольку этот самый доход, а точнее, его увеличение является для предпринимателя главной задачей, самоцелью, ради которой он, собственно, и пустился «во все тяжкие» самостоятельного бизнеса, то перед ним встает главный и сложный вопрос: «А как это сделать?». Новичок в данном случае неизбежно столкнется с некоторыми трудностями. Да даже опытные предприниматели порой растерянно поглаживают затылок, не в силах понять, почему вдруг «я стал терять деньги». В этом случае лучше обратиться к людям, которые превратили помощь предпринимателям в свою профессию. Бизнес-тренеры, чьи теоретические знания устойчиво подкреплены опытом ведения собственного бизнеса, способны дать полезный совет, продумать алгоритм действий или оценить перспективность того или иного решения. Они не просто громогласные эксперты с мотивирующими лозунгами. Глядя на ситуацию со стороны и пропуская ее сквозь призму своего опыта, тренер может предоставить объективную оценку твоей деятельности, которая особенно важна при отсутствии делового партнера или наставника. А если тебе не хватает определенных знаний для реализации своих предпринимательских замыслов, то бизнес-тренер из соответствующей области поможет устранить этот пробел и освоить необходимые навыки. Для этого просто нужно выбрать своего. Поэтому мы решили составить список одних из самых востребованных бизнес-тренеров России, чтобы ты ознакомился с их деятельностью, а может быть, и воспользовался их помощью.

1. Радислав Гандапас

Тем, кто интересуется бизнес-тренингами в России, наверняка знакомо имя этого человека. В этом нет ничего удивительного, потому что Радислав Гандапас является одним из самых известных и востребованных бизнес-тренеров страны с большим профессиональным стажем и широкой географией выступлений. Поэтому даже если ты не занимаешься бизнесом, но живешь в крупном городе, то, возможно, не раз встречал этого человека на местных афишах или рекламных баннерах. А вот следовать их призыву пойти на его тренинг или нет — зависит уже от твоих целей. Радислав Гандапас является специалистом в области лидерства и ораторского искусства, а потому его семинары особенно пригодятся тем, кто хочет отточить управленческие навыки, овладеть силой убеждения и сделать свою деловую коммуникацию максимально продуктивной.

2. Максим Батырев

Пройдя насыщенный карьерный путь от рядового сотрудника до топ-менеджера в крупной отечественной компании, Максим Батырев накопил богатый практический опыт, который и заложил в основу своей консалтинговой деятельности. Знания, которыми делится Батырев на собственных мастер-классах, подкреплены реальными примерами из личной практики. Поэтому они будут полезны в первую очередь для руководителей предприятий, владельцев бизнеса и специалистов по рекрутингу, поскольку затрагивают такие экспертные области, как менеджмент, повышение продаж и мотивация сотрудников.

3. Михаил Бакунин

Эксперт по маркетингу Михаил Бакунин помогает фрилансерам, профессионалам в различных областях и компаниям, оказывающим услуги, построить максимально эффективную систему продаж. Его главная специализация — маркетинг профессиональных услуг, которые сейчас переживают своеобразный ренессанс, откликающийся в интернете в виде многочисленных объявлений. Выделиться программисту, дизайнеру, репетитору, специалисту в области рекламы или психологии сейчас не так просто. Еще сложнее — себя продать. На это и ориентированы тренинги и курсы Михаила Бакунина, который, опираясь на свой практический опыт (он является основателем нескольких компаний), обучает независимых профессионалов грамотному маркетингу и эффективному продвижению своих услуг.

4. Евгений Колотилов

Техника продаж, несмотря на кажущуюся бесформенность, очень важна при осуществлении практически любого бизнес-процесса. Особенно она имеет значение в секторе B2B. Объемы разовых продаж здесь, как правило, довольно большие, а заказчики, как непосредственные участники отрасли, предъявляют к приобретаемому товару высокие требования. Поэтому эксплуатировать эмоциональный прессинг на покупателя получится не всегда. Крупный заказчик — это профессионал, поэтому убедить его гораздо сложнее, чем рядового потребителя. Сложно, но не невозможно. Именно подобным техникам продаж учит Евгений Колотилов. Его тренинги посвящены B2B-продажам, на которых предприниматель сможет научиться грамотному ведению переговоров с крупными клиентами, созданию убедительной презентации и прочим важным аспектам ведения B2B-торговли.

5. Игорь Манн

Знаменитый эксперт по маркетингу Игорь Манн, чей опыт работы измеряется не только численностью лет (а их цифра, к слову, приближается к 30), но и списком опубликованных книг, давно закрепил за собой статус авторитетного эксперта. При этом сам Манн ставит знак неравенства между понятиями «маркетолог» и «маркетер», давая понять, что между теоретическими знаниями и практическими есть разница. Но это не значит, что одни исключают другие. Просто по-настоящему грамотное управление возможно при их совместном использовании. Поэтому Игорь Манн позиционирует себя как универсального маркетолога, работающего на стыке теории и практики, что и позволило ему выработать сбалансированную методику развития бизнеса, которой он охотно делится на многочисленных тренингах и корпоративных программах. В свои мастер-классы, книги и видеокурсы Игорь Манн заложил обширную базу маркетингового управления для самых разных бизнес-задач: увеличение продаж, работа с обратной связью, ведение переговоров, работа с B2B, оптимизация рабочего графика и прочие. Поэтому его работы окажутся полезными не только для начинающих предпринимателей, но и для опытных игроков.