Мы рассматривали и велосипеды, и мотоциклы, и автомобили в наших статьях. Даже об альтернативном городском транспорте речь заходила, но вот чего еще не было — так это квадроциклов. Ты можешь подумать, что данный вид транспорта создан исключительно для развлечений, и это правда на 70%. Применение ему можно найти куда более широкое.
Но да, для чего бы ты ни использовал квадроцикл, это точно будет весело. Ведь этот небольшой мотовездеход способен заглянуть в такие места, где не ступала нога человека, не ездили колеса эндуро и не срывала бампера старенькая «Нива» или новенький лэнд-ровер. Значит, это чудо-техники должно стоять в твоем гараже, ожидая заветного часа, когда сможет показать себя на самом серьезном бездорожье. Лес, поля, грязь, песок, камни, горные реки — можно одним махом стереть все преграды и отправиться с друзьями в путешествие по неизведанным местам или устроить гонки.
А из вышесказанного естественным образом вытекает и другое предназначение квадроцикла: быть помощником в жизни охотников, рыбаков, фермеров и исследователей. Ведь транспорт сей при малых размерах обладает весьма внушительной тягой — как маленький трактор, которому всё нипочем. Он способен перевозить не только твою тушку, но и оборудование, снаряжение, добычу и улов. Некоторые модели выдерживают до 300 кг дополнительного веса, а если не хватит — вполне потянут прицеп, на котором можно перевезти любые вещи. Поэтому штука и в хозяйстве, если оно у тебя есть, пригодится.
Какой выбрать? Моделей на самом деле сейчас очень много, и выбор широк. Спортивные, туристические, утилитарные. Производителей тоже немало. Но мы рассмотрим 5 моделей от отечественного производителя мототехники «Русская механика». Они надежны, неприхотливы и не уступают зарубежным аналогам. Конкретные модели нам подсказали ребята из «Мото Легиона» — магазина самой разнообразной мототехники и официального дилера «Русской механики».
РМ 500
Это одна самых доступных и крайне удачных моделей от «Русской механики». Кстати, первый мотовездеход, сделанный отечественными инженерами. Представлен в двух вариациях: РМ 500 и РМ 500-2. Вторая версия является усовершенствованной первой и на ее базе создан мотовездеход АМ-1, который стоит на вооружении российской армии (а это уже говорит о многом).
На PM 500-2 установлены 26-дюймовые бескамерные колеса с крупным протектором, которые справятся с любыми поверхностями и бездорожьем. 500-кубовый двигатель, 41 лошадка и выверенные передаточные числа позволяют быть ему универсальным и экономичным. На полном баке (25 литров) можно проехать до 200 км и поддерживать скорость до 85 км/ч. В конструкции применен литой ударопрочный пластик, полный привод с электрической блокировкой дифференциала обеспечивает отличные ходовые характеристики. Управлять им легко и приятно.
РМ 650-2
Отличная модель для тех, кто любит путешествовать вместе. Разработан он был с прицелом именно на такое использование — имеет удлиненную базу и комфортное двухуровневое сиденье. Передняя и задняя багажные площадки можно загрузить на 40 и 80 кг, а перчаточные ящики имеют объем 9 и 16 литров. Ходовые характеристики практически идентичны модели PM 500, но данная модель обладает большей устойчивостью — это особенно важно, если на мотовездеходе два пассажира (второй снижает устойчивость транспорта).
Кстати, в базовой комплектации в обоих моделях имеются зеркала, комплект светотехники, фаркоп и электролебедка (которая вытянет квадроцикл, если ты все таки умудришься на нем застрять).
РМ 800 и РМ 800 UTV
Эти две модели похожи в основных характеристиках: мощный инжекторный V-образный двигатель 800 кубов и 60 л.c, максимальная скорость в 100 км/ч, независимая подвеска, блокировка переднего дифференциала, дисковые тормоза, максимальный набор дополнительных опций в базовой комплектации.
Отличия в другом. РМ 800 — это мощность и невероятная проходимость в самых тяжелых условиях. Это тот вариант, когда тебе нужен не только помощник в твоих начинаниях, но и экстремальный и ничего не боящийся друг, которого не остановят преграды. Электролебедка, например, развивает тяговое усилие в 1,8 тонны! Можно легко вытащить автомобиль или прицепить тяжеловесный груз. Короче, универсально, красиво и очень мощно.
А если любишь комфорт и удобство, то тогда твой выбор — РМ 800 UTV. Возможно, в твоем представлении мотовездеход и эти два понятия несовместимы, но в РМ 800 всё прекрасно совмещается. Конечно же, тебе никто не обещает салон дорогого авто, но инженеры «Русской механики» смогли сделать всё в лучшем виде. Модель далеко ушла от «четырехколесного мотоцикла» и стала куда ближе к автомобилю. Хотя бы потому, что на РМ 800 UTV установлены полноценные удобные сиденья с боковой поддержкой и возможностью установки ремней безопасности, ветровое стекло и каркас безопасности. Широкая колесная база (194 см) и почти 3 метра длины делают этот агрегат идеальным выбором для тех, кому нужно промежуточное и максимально удобное решение. Даже регулировку руля и FM-магнитолу с Bluetooth/USB не забыли. А от дождя спасет опциональная крыша — получается мини-внедорожник-гольфкар-трактор, который подойдет всем.
Электроквадроцикл РМ
Весь мир постепенно переходит на альтернативные источники энергии, электричество становится всё более удобным и выгодным ресурсом, так что не удивительно, что и до квадроциклов дошла очередь. «Русская механика» применила инновационные решения и современные технологии, получив на выходе интересный и актуальный транспорт, который не уступает мотовездеходам с ДВС.
И, так же, как и с первой моделью, электроквадроцикл уникален и является первопроходцем на рынке отечественной мототехники. Электродвигатель в нем кстати, не один, а целых четыре — по одному на каждое колесо. Он бесшумен, компактен, экономичен и экологичен. И обладает чертовски привлекательными динамическими характеристиками — разгоняется до сотни за 8,5 секунд. Не боится воды — может полностью погрузиться под воду и ничего не случится. Литий-ионные батареи заряжаются до 100% всего за 8 часов. Можно поставить на ночь, а с утра тебя будет ждать готовый к новым свершениям агрегат.
Одним словом, крайне интересная и востребованная разработка. Мы советуем обратить на нее пристальное внимание. Кстати, пощупать инновации можно только в «Мото Легионе» — единственном магазине, который продает данную модель.