Как хорошо, когда пасмурно. Небо серое, словно старый асфальт, ветер переменился, и вместо изматывающего суховея тебя обдает смачным потоком воздуха. Конец августа — как конец жизни. Самое время анализировать и думать о том, что бы ты мог сделать этим летом. Мог бы лежать на море, но не поехал. Мог бы бегать по утрам, но не бегал. Но уже никуда торопиться не нужно. Уже август, погода испортилась, отпуск потрачен, как в песне приснопамятного Антохи МС, — на даче у дружбана.
Пробовал собирать фишки, так они тебе даром не нужны. Купил журнал Panini — тот, который с наклейками, — но, найдя пару неизвестных алжирских футболистов, понял, что это не твое. Проще было с компьютером — тут ты чувствовал себя как рыба в воде, уходя в геймерский запой. Правда, потом твои друзья начали взрослеть: кто-то углубился в спорт, кто-то купил гитару и играл на переменах, кто-то уже в 9-м классе начал зарабатывать, — и увлечение играми как-то перестало считаться почетным. Кто бы мог подумать в 12 лет, что обмен дисками будет называться «задроством»? И ты послушно отказался от этого, ведь мнение толпы всегда много для тебя значило. Но найти увлечение по душе ты не смог. Музыка оказалась слишком сложной и трудоемкой, в футбол было приятно играть, но хотелось чего-то большего, а не просто бегать в коробке с редеющим кругом друзей. Некоторые посчитали это детской забавой, и ты задумался, что надо становиться успешным. А как? Чем заняться?
Вуз закончил вроде потому, что так надо. Хорошо хоть факультет нашелся более-менее приличный. Если бы ты потратил больше времени, то нашел бы что-то более подходящее. Хотя как бы ты нашел? Тебе 27, а ты до сих пор не знаешь, кем хочешь стать, когда вырастешь. Ты никогда ничего не желал, с детства радуясь тому, что дают. Амбиции? Да зачем, и так всё хорошо. Сразу после института ты стал неплохо зарабатывать, друзья пригласили в свой бизнес.
На всё готовое позвали, ибо созидать у тебя желания не было, тебе привычнее на всем готовом. Им нужен был гений коммуникации, который делает свое дело и не пытается стать главным возле кормушки. И вроде всё шло неплохо: ты занимался своими делами — они своими.
Ты никому не мешал, выполнял всё дело, ответственно и сердобольно. Они же, амбициозные твари, всё чаще ругались меж собой. В итоге бизнес рухнул, чему ты был несказанно рад. Он приносил неплохую прибыль, но не давал счастья. Не то это, не то. С такой клиентской базой и опытом нужно было открывать что-то свое, но не было желания. Бизнес — это как прогулка по минному полю: повезет-не повезет. Если бы ты чего-то то сильно хотел, то, может быть, плюнул бы на риски и открыл дело всей жизни. Но чего ты хочешь? Поэтому устроился в чужую контору, работать на чужого дядьку. В карьере не продвинулся, больше зарабатывать не стал — завис на месте. Зато тут спокойно и не надо ничего решать, потому что брать ответственность и выносить решения ты не любишь.
От таких перспектив становится не по себе, ведь ты хочешь жить спокойно, в свое удовольствие, но и это тебя не устраивает. Надо, чтобы осознание само свалилось на тебя, как снег на голову, но, увы, так не бывает.
Нужно искать, прилагать усилия, а ты жалеешь денег, потраченных на долбаную майку. Наверное, поэтому все твои мытарства нелепы, как война СССР с Pink Floyd и угрозы Александра Пичужкина вернуться и продолжить начатое, потому что его рука помнит тяжесть топора. Но ничего, уже август, самое лучшее время для того, чтобы жалеть об упущенных возможностях и искать оправдания. Чего рыдать, если деньги за проклятую майку отданы, и теперь денег вовсе нет, а возможности упущены? Теперь остается разве что ждать, когда приедет волшебник, взмахнет посохом и расскажет, что делать. Либо готовить мыло и веревку. Не ищи ответа на этот вопрос, мы уже на всё ответили в других статьях. Ответ известен и до отвращения прост. Главное —разобраться с собой и начать что-то менять.
Комментарии
(2)Ох, журнал Panini… Вздох ностальгии. Мне папа купил, мы вместе сидели вечерами и клеили футболистов. Он специально искал редкие наклейки, и находил ведь! Мы собрали всех-всех.Проблема миллениала обошла стороной. Наверное, всё дело в наклейках!
Что ж, в общем-то довольно правильная статья. Хотя чересчур много конкретики, вследствие чего описанная ситуация не может быть распространена на всех «миллениалов» (мерзкое слово, уж лучше дети 90-х). Особенно, кстати, странный посыл «займись бизнесом, иначе ты неамбициозная трусливая тряпка, боящаяся выйти из зоны комфорта и брать на себя ответственность», проходящий красной линией через статью. Я знал только 3 бизнесменов «миллениалов», и все они сыновья бизнесменов: 2 сдулись сразу, как только попали в независимую компанию и убежали (одному даже понадобилась поездка в Милан, чтобы оправиться от шока) строить бизнес под крылом папочек; 3-й (мой дружбан со школы, с которым я продолжаю дружить) нишатко-нивалко ведёт бизняк с товарищем.Короче, думайте, прежде чем пускаться в бизнес ипопеи, «наплевав на все риски». А созидать можно и работая в компаниях, хотя конечно надо ещё такую компанию найти.