— Этот вопрос мне задают очень часто. Грань достаточно тонка. Например, blowjob и фелляция — почти одинаковые вещи. Разница лишь в том, в каком ракурсе их показать. И еще, эротика дает эмоции. А порно ― лишь голое возбуждение.
Кому-то не нравится смотреть на неестественные постановочные оргии, им ближе неловкое хоум-видео, где движения не столь отточены, паузы больше, и акты сами по себе короче. Чем реалистичнее и приближеннее к жизни, ― тем интереснее. Ведь как писал Александр Сергеевич: В чужой п*зде соломинку увидишь, а у себя не видишь и бревна». У других всегда боле интересно. И на этом естественном любопытстве синьор Брасс и играет. Сиськи, письки и секс — лишь аркан, которым он притягивает падкую до похоти человеческую натуру, а уж потом рассказывает свои совершенно житейские истории, про измены, про мужчин и женщин, про любовь и отношения, а также про человеческие пороки. Действительно, это ведь не порнуха какая-то. Разница велика, и сам Брасс объясняет ее следующим образом:
В его фильмах много больших и красивых дамских поп, фаллических сигар, бесстыдств и слова «свинья» (сам Тинто от чего-то очень любит употреблять его в беседах), немало и плотских утех, но они как бы, между прочим, фильм держится не на них, и чаще Тинто мучает нас «заигрываниями». В детстве, когда ты максимально убавив звук на телевизоре, чтобы никто не слышал, смотрел эти фильмы по «Рен-тв» после полуночи, в ожидании годного для рукоблудия момента, обилие заигрываний и слишком короткие фрагменты секса раздражали. Вместо этого приходилось смотреть на вещи, казавшиеся постыдными, вроде писающих женщин. С годами, хлебнув студеной и пересоленной жижи реальной жизни, эти фильмы смотрятся именно как фильмы, а не как повод «передернуть затвор». Как это неожиданно, увидеть в фильме «Все леди делают это» сюжет, и даже актерскую игру. В конце концов, убежденный в гениальности своих картин режиссер даже как-то сказал:
Ну уверен человек, что его картины способны изменить жизнь к лучшему. Кроме шуток. Прямая речь маэстро в студию:
— В какой-то мере да. Я легализировал то, что было запрещено.
А ведь все могло быть иначе, и имя Брасса не ассоциировалось бы у бабушек с первородным грехом, а у киноакадемиков с провокацией, скатившейся в похоть. Тинто — человек с сильным от природы любопытством, а как удовлетворить его в кино? Только с помощью документалистики, вот и подался он в эту стезю, но… не получилось.
А если копнуть глубже, во времена еще более стародавние, то соприкосновение мира кинематографа и самобытного мировоззрения талантливого парня по имени Джованни не произошло. Да да, тут нет никакой ошибки, при рождении Брасс был наречен этим простым, и распространенным (как кофейни Starbucks) именем. На имя повлиял его дедушка, работавший художником в живописной и вдохновляющей на творческие подвиги Венеции. Маленький Джованни очень любил вертеться в мастерской деда, и помогать ему смешивать краски, разбирать творческий хлам. Дед в шутку называл внука маленьким Тинто, что переводится с итальянского как «цвет», «красить». Имя понравилось ребенку настолько, что заменило данное родителями при рождении.
И надо признать, что 30-летний дебютант начал весьма резво, и что особенно характерно — не с эротики. Фаллические сигары и сочные дамские бедра — все это потом, до этого помешанный мозг режиссера еще не додумался. Поэтому, первый его фильм «Кто работает, тот потерян», был снят в жанре «драма». Картина понравилась зрителям и вдохновила начинающего режиссера на дальнейшую работу. Через год, в 1964 году, он снял комедию «Летающая тарелка» и интеллектуальное кино «Са Ира, поток восстания».
Однако сам Тинто не был до конца уверен в том, что снимает то кино, которое требует его душа. Он пробовал себя в разных жанрах — снимал новеллы, пародии, политические зарисовки, вестерны. Но известность ему принес другой жанр.
Так в мозгу образованного и подающего надежды режиссера созрела мысль снять самую эпическую и скандальную эротическую эпопею. Перевязанные веревкой члены римских солдат, оргии и грехопадения в эстетическом антураже, с участием «заводного апельсина» всех времен и народов Малкольма Макдауэлла и почетного «Лоуренса Аравийского» Питера О’Тулла. Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», благодаря чему получился слишком порочным. А ведь ничто не предвещало беды, по сценарию Гора Видала получался неплохой байопик о жизни распутного императора, но на деле вышло такое, после чего хронический алкаш, находящийся на пороге рака желудка О’Тулл и сценарист Видал пожалели о своем участии в картине. Справедливости ради, стоит сказать, что самые откровенные сцены были смонтированы издателем «Пентхауса» — Бобом Гуччионе, без ведома Брасса. Боб хотел сделать рекламу журналу, Тинто хотел выбиться в ряды признанных мастеров, а Видал… сплагиатить у Камю, чтобы никто не заметил. У всех были разные цели, и потому фильм получился жанрово неопределенным. Но все равно, получился, как вызов слишком разнузданным 70-м, который прочно вклинился в историю кинематографа. Забыть фильм, в котором номинанты на «Оскар» в натуралистическом антураже предаются греху не получается до сих пор, а на планете меж тем появился очередной, очень самобытный режиссер, который сломал стереотипы, и начал снимать свое кино.
Многострадальный фильм снимался 4 года, и был допущен к показу только спустя 3 года. По мнению Брасса, Калигула – сексуальный и чувственный герой, без маниакальной жестокости, но в нем зародился стиль, которому Тинто следует всю жизнь: в основе его сюжетов лежат исторические факты, демонстрирующие жестокость и безнравственность общества, ты как будто подглядываешь за чужой жизнью в замочную скважину. Но в центре эротических сцен у Брасса – чувственность, радость жизни, психология героев, эмоции. Это не порно на сигвеях, это гораздо жизненнее. Этим эротика Брасса и отличается от всего другого, ведь он просто пытается донести до своего зрителя видение мира.
Некоторые его фильмы, вроде «Салон Китти» и «Ключ» были сняты в историческом антураже, и выглядели слишком антитоталитарными, показывая разнузданность общества даже в те далекие годы. Остальные же — во вполне современной обстановке, и про вечные вещи — измены, страсть, девиации, и человеческую сущность похоти. Наверное, поэтому его картины крайне редко, но выставляются на крупных кинофорумах. «Отпуск», например, получил приз Венецианского фестиваля в 1971 году. А если вырезать все откровенные сцены из фильма, то получится неплохая мелодрама. Собственно, так и делали на протяжении всех 80-х, в пору, когда влияние Тинто достигло невиданных высот.
В 90-х, правда, бес ударил седого Брасса так сильно, что в его фильмах стало больше оргий и все тех же больших женских поп, нежели отношений. Он начал скатываться, его перестали называть знатоком человеческой души, только лишь похотливым старикашкой. Но он мог, еще как мог, и более того, «мочь». Поговаривают, что всех актрис он тестирует на чувственность собственно… скажем так, собственноручно, надеемся, что он применял только эти части тела. Любит человек распускать руки, даже сейчас, в возрасте 83 лет. Например, всех красивых женщин, которые подходят к нему за автографом, он непременно трогает за зад. Ну помешан человек на этой части тела. Если обратить внимание на афиши и обложки — обязательно на переднем плане будет нахально, бесстыдно выпяченная попа главной героини. Действительно, не половой же орган выставлять.
Я ценю в женщине настоящую пластику – без синтетики. В Италии, к сожалению, девушки сейчас делают себе пластические операции. А мне нравятся хорошие большие натуральные формы и особенно задницы. И небритые подмышки, и все остальное – это обязательное условие для актрис, желающих сниматься в моих картинах. Волосики – это ведь так натурально! Когда я вижу заросшие подмышки, у меня – эрекция.
Кроме того, Тинто не стесняется и сам засветиться в своих картинах, причем ему это дело нравится гораздо больше режиссуры. В картине «Нарушая запреты» он придумал сцену, в которой касается своей любимой части тела сексуальной девушки, у которой под юбкой нет нижнего белья. Тинто так понравилось касаться актрисы, что он повторял сцену 30 раз.
И все-таки, чтобы понять самого Тинто, нужно посмотреть не «Все леди делают это», и не «Паприку», а картину «Подглядывающий». Своеобразный манифест режиссера. И во всех его фильмах — женщина играет главную роль. Мужчины так, для антуража. Так что, не нужно считать его свиньей и женоненавистником, просто излишняя раскрепощенность взяла верх над разумом. И она ни сколько ему не помешала — ни в карьере, ни в личной жизни. Он 50 лет прожил с одной женщиной, от которой у него двое детей, при том, что все — от маленького мальчика из Бергамо, до пожилого синьора из Катании знали, что он чудит на стороне. Ну а чего ожидать от человека, воспевающего измены, и считающего нормальным, ковыряние сигарами в женской промежности?
Сейчас Тинто вдовец и глубокий пенсионер, но все равно продолжает крутить романы. Его фильмы редко отправлялись на фестивали, что сильно обижает режиссера (он то считает, что делает кино для интеллектуалов), тем не менее, его знают все, фильмы низких категорий сделали его богачом, а для кого-то учителем. Не в половом плане, просто объяснил, как вести себя с женщинами. Во всяком случае, сам Брасс утверждает, что ему приходят письма с благодарностями. В его картинах полно вещей, которые он называет «свинством», но все они часть той постыдной повседневной жизни, которая есть у каждого, но о которой говорить не принято. А он не постеснялся и рассказал, и главное показал все как есть. И слава Богу, откуда еще черпать знания.
И конечно же Тинто абсолютно счастливый человек. Он делает то, что хочет, живет в непроходящем карнавале удовольствий и получает взрывоопасное возбуждение и наслаждение от всего, даже от работы.
Комментарии
(0)