Церемония 2018 года вышла спорной, если не сказать нечестной: слишком много интересных проектов вышло в этом году, и слишком крепки их фанатские базы. Мы не будем перемывать кости организаторам и не станем вторить профильным игровым изданиям — расскажем о том, что из всего этого многообразия однозначно заслуживает внимания, и посоветуем, во что поиграть в отпуске. Почему в нем? Потому что времени тебе нужно будет очень много.
1. God of War
Победитель в номинации «Игра года», обладатель награды в области геймдизайна и «Лучшее экшен-приключение» этого года — продолжение истории полубога Кратоса и его война с нечистыми богами. В первых трех историях греческий богоубийца сражался и стирал с лица земли олимпийский пантеон, а в новой части взялся за скандинавскую мифологию и неожиданно поднял вопросы отцов и детей. Вместе с сыном Кратосу (тебе) предстоит долгое путешествие, чтобы проводить в последний путь любовь бога войны. Из аморального и жестокого спартанского полководца — к детоубийце, божественности и счастливой семье за 13 лет: серия God of War — одна из самых значимых во всей индустрии и к ознакомлению строго обязательна.
2. Red Dead Redemption 2
Новый шедевр (других не делают) от Rockstar, на наш взгляд, совершенно незаслуженно упустил победу. Свои награды, конечно, самый плотный и осязаемый вестерн в мире получил, но пальмовая ветвь все же обошла его стороной. А зря, ведь история злодеев, банды грабителей и убийц на Старом Западе просто обязана была победить. Где еще встретишь такую невероятную проработку, техническое исполнение, фирменную режиссуру и неторопливое, полное поражающей голову жестокости повествование. Полностью открытый мир и полная свобода действий — изюминка Rockstar и, как и победитель The Game Awards, существует в виде эксклюзива для PlayStation.
3. Forza Horizon 4
В номинации на лучшую спортивную игру года традиционно бьются три студии и под десяток проектов. Дело в EA Games, штампующих симуляторы хоккея, футбола, баскетбола и менее значимых дисциплин исправно каждый год. Франшиза FIFA так и вовсе самая продаваемая серия в истории — ей больше 25 лет. Впрочем, в этом году победитель не из этой оперы — это гоночный симулятор в открытом мире Forza Horizon 4. Динамическая смена времен года, более 450 автомобилей, полная кастомизация всего, чего только можно, потрясающая графика и ощущение авто в руках — со времен господства Need for Speed прошло много лет, но впечатления от автосима вернулись, будто впервые запустили Most Wanted. Эксклюзив на XBOX ONE, как и любая Forza.
4. Detroit: Become Human
О жанре интерактивного кино в приличном обществе игроманов принято не говорить. Если быть совсем точным, то это и не игры вовсе — так, сериал с возможностью выбора сюжетного твиста. Но от исполнения просто захватывает дух: метры из Quantic Dream умеют вышибать эмоции и по-нолановски закручивать сюжет. Шедевр от создателей Heavy Rain и Beyond: Two Souls в этом году премий не собрал, но лишь из-за высокого порога восприятия. Это целый мир с миллионами возможностей и вариантами развития повествования, а в мире андроидов с чувствами и людей, погрязших в собственных страстях, по-другому и быть не может. Снова эксклюзив, но уже на PlayStation.
5. Monster Hunter: World
«Лучшая ролевая игра» в 2018 — странная, необычная и будто выросла из детских мечтаний. Из одного и самых непопулярных в мире жанров охоты Monster Hunter эволюционировал в преследование и убийство гигантских монстров — каждый со своей уникальной и неповторимой механикой боя, дизайном и характером. В игре не случится двух одинаковых ситуаций, и то, как ты будешь решать задачи, напрямую зависит от способности мыслить наперед. Самое замечательное, что это первый не эксклюзив в нашей подборке, и ты сможешь сыграть в Monster Hunter вместе с друзьями: она поддерживает многопользовательский режим.
6. Dragon Ball FighterZ
Куда в главной игровой премии целого года без жанра файтингов, одного из старейших и любимейших? В этом году титанов вроде Mortal Kombat или Street Fighters не было (это затишье перед бурей 2019), и на церемонии даже представили трейлер MK 11. За первое место, если честно, сражались всего двое: Dragon Ball (файтинг в мире Гоку и волшебных драконьих жемчужин) и Soul Calibur (типично японская смесь драки и слэшера). SC — уникальный для файтингов продукт: бойцы сражаются не только в разных стилях, но и вовсе не руками, но оружием. Впрочем, победить ему это не помогло: мониторизация манги Акиры Ториямы оказалась на голову сильнее.
Конечно, на премии разработчики с гордостью представляли гораздо больше проектов, и каждый из них заслуживает самого пристального внимания. Но мы будем честными: игры — не самый интересный способ проведения досуга. Однако порой выходят проекты, представляющие собой огромную культурную ценность. Именно их мы горячо тебе рекомендуем и советуем немного приобщиться к гик-культуре.