Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Teatro for Dayz: машина будущего

Автомобильные компании часто любят шокировать консервативную в отношении машин общественность. Футуристические причуды появляются каждый день, особенно если близится очередная мега-выставка, где производители будут мериться бог знает чем, лишь бы привлечь внимание спонсоров или потенциальных клиентов. Хотя, может, новые концепты «машин будущего» появляются просто благодаря шикарному и вставляющему куреву, а не благодаря маркетинговым идеям или уникальным инженерным решениям. Так вот и эта машина сродни кровоизлиянию в мозг.

Nissan, японская компания, которая обычно бьёт по массе и делает довольно качественные машины, тоже решила поиграть в эту игру. И получилось нечто, что они назвали Teatro for Dayz. Преимущество машины вовсе не в скорости, мощности, лошадиных силах – сего этого по факту там нет – и даже не в футуристическом дизайне а-ля бетмобиль. Машина выглядит отвратно, зато она напичкана технологиями. Конструкторы этой модели, которая будет представлена широкой публике 30 октября на Токийском автосалоне, решили, что у поколения селфи ужасный вкус, а значит им нужны ужасные машины.

С этим мы согласны. Не очень хочется, чтобы люди, фотографирующие себя 50 раз в сутки, ездили на хороших и качественных автомобилях, на каких-нибудь Porshe. Пусть мучаются с Teatro for Dayz – «революцией» в автопроме. Основное внимание в концепции автомобиля уделено информационным технологиям. Интерьер и экстерьер машины покрыт LED-панелями. Идея в том, что машиной будет своеобразный сенсорный экран, который должен понравиться нынешней молодежи, зависающей в инсте. Передняя панель, кресла, задняя панель – всё это экраны. По замыслу авторов, владельцы автомобиля смогут менять облик машины таким образом, каким им только захочется. Экраны есть не только внутри, но и снаружи. Допустим, хочешь окрасит автомобиль в пошлый леопардовый цвет – делаешь это, хочешь сделать кресла «под кожу» – просто нажимаешь на экран и выбираешь нужную тебе «тему». Вроде как удобно и уникально, но что-то восторга это нововведение вызывает чуть больше, чем ничего.

Сообщается, что в компании Nissan поколение, никогда не знавшее мир без интернета, назвали «share natives», грубо говоря, «подключёнными аборигенами». Речь идёт о людях, которые смотрят на мир через свои планшеты, смартфоны, социальные сети. «Аборигены» выражают чувства упрощенными символами – смайликами, а информацию предпочитают искать только в википедии, если чего-то там нет, то это не правда. Nissan с горечью осознает, что интерес к автомобилям у этих людей с каждым годом всё слабее, поэтому и был создан этот концепт, который позволяет водить машину, не отрываясь от виртуального мира.

А, ну, и по канону жанра, машина представляет собой электромобиль. Все же мы переживаем за состояние озонового слоя планеты. С помощью LED-панели можно будет проверять уровень заряда батареи машины, никаких тебе кнопок, рычагов и ручек – кондиционер управляется голосом, как и магнитофон. А вся необходимая для вождения информация отображается только во время езды.

Честно говоря, нам кажется, что этой японской компании предстоит ещё долго работать над концептом, чтобы заставить купить нас что-то подобное. Дизайн заслуживает отдельного разговора, ведь автомобиль похож на какого-то уродливого родственника своих коллег по цеху. Кроме того, все эти девайсы чертовски отвлекают водителя и не дают ему сконцентрироваться на дороге. Такое вот мнение, но будем ждать выставки, может, всё это было шуткой.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)