Герои

Талантливый режиссер Вернер Херцог

  • 12541
  • 0
  • Hunter Thompson
brodude.ru_17.09.2014_qMWVL2C17Y0sC

Соскучился по талантливым личностям? Скажи спасибо четвергу за то, что в этот день у нас выходит рубрика «Герои». Сегодня по просьбам наших читателей мы познакомим тебя с Вернером Херценгом — сценаристом, режиссером, продюсером и еще много кем другим. Старина Вернер многое успел сделать к своим 72-м годам. Ну, знаешь, он из тех людей, кто любит добиваться своего во что бы то ни стало. Да, он такой. И тебе нужно взять с него пример, если хочешь быть таким же популярным.

Но мы сейчас все-таки не о тебе, а о талантливом Вернере. Как он пришел в мир кино? Ему не приходилось с детства блуждать за кулисами каких-то съемок, а его реализация в кинематографе — это, можно сказать, чистая случайность. В подростковом возрасте ему в руки попала энциклопедия о кинематографическом искусстве, которую он проштудировал от корки до корки. Конечно, сразу же после этого он не бросился снимать шедевры, но почему-то точно понял, что это его дело и что ему предстоит связать с кино всю свою жизнь. Детская мечта, скажешь ты. Возможно, но ему же все-таки удалось воплотить ее в жизнь.

«С людьми одаренными сойтись легко. Это с посредственностями – трудно».

Детство Херцога было пропитано осознанием чего-то глобального. Ведь он рос в то время, когда процветала и разрасталась Вторая мировая война. Родители Вернера были вынуждены скитаться с ребенком из одного дома в другой, так как их буквально преследовала опасность. Наконец, когда будущему режиссеру исполнилось 12 лет, он вместе с матерью вернулся на свою родину в Мюнхен.

brodude.ru_17.09.2014_MUhvpK6MpXTTN

После того, как эта маленькая семья нашла свой дом и заново освоилась в городе, Вернер приступил к изучению новой обстановки и знакомству с местными жителями. Спустя какое-то время он познакомился с соседом по съемной квартире, психически неуравновешенным актером Клаусом Кински, который позже появился в нескольких его фильмах и оставил свой нестираемый отпечаток в его творчестве.

Херцога устроили в музыкальную школу, куда он с удовольствием ходил, но ровно до того дня, пока его не попросили спеть перед всем классом. Вернер в грубой форме отказался, после чего его отчислили из школы. Это событие навсегда осталось в памяти талантливого парня. Ведь спустя много лет в своем интервью он признается, что любит музыку и действительно хочет быть частью ее мира.

«Я с удовольствием бы отдал десять лет своей жизни, чтобы научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте».

После прочтения энциклопедии о кинематографическом искусстве Вернер начал снимать свои первые короткометражки, используя камеру, украденную из школы кинематографии в Мюнхене. И он не считает, что поступил как-то неправильно. Ведь ему нужно было учиться. Почему он не мог воспользоваться оборудованием из школы искусств?

В студенческие годы Вернер успел посетить множество экзотических мест, и даже был период, когда он работал сварщиком на сталелитейном заводе в ночную смену, чтобы накопить денег на работу с новыми картинами. Не смотря на то, что родился и вырос Херцог в Германи, практически всю свою жизнь он живет в Америке. И у него даже есть этому разумное объяснение.

brodude.ru_17.09.2014_WVfSJC858VM0O
«Здесь существует негласная конкуренция между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, но последний – квинтэссенция культурного наследия Штатов. Поэтому я живу здесь. И я никогда не стану гражданином страны, где все еще существует высшая мера наказания. Это принципиальный вопрос».

Вернер настоящий мастер своего дела. Он любит экспериментировать, и поэтому в его картинах ты нередко можешь увидеть, помимо профессиональных актеров, обычных людей. Он часто использует такой прием при съемке документальных фильмов.

Херцог знаменит своей любовью к натуралистичному кино и неординарным подходом к подбору актеров. В фильме «Каждый за себя, а Бог против всех» роль Каспара Хаузера сыграл человек, всю жизнь проживший в психиатрической клинике. Да, речь о том соседе, рядом с которым в юношестве жил Вернер. Не смотря на сложные взаимоотношения с Клаусом Кински, режиссер продолжал с ним работать, и последствием этой работы являются превосходные картины. А говорят, что в наше время люди не умеют творить и создавать шедевры. Вернер Херцег точно смог бы с ними поспорить.