Со времен, когда употребление вина на праздниках считалось за почитание бога Диониса, многое изменилось. Современный человек очень далеко отошел от чествования античных божеств и приспособил виноделие к своим эстетским, но всё же достаточно утилитарным потребностям.
Сегодня всё больше людей хочет разбираться в сортах винограда и вкусовых нотках, но при этом весьма крупная прослойка общества остается глуха к постижению винной культуры. Чтобы понять причины этого явления — мы обратились к частному сомелье Сергею Попову, который обо всём нам рассказал.
Для начала хотелось бы узнать: частный сомелье — это как? В каких случаях могут понадобиться его услуги?
Это сомелье, который не работает на конкретную виноторговую компанию, винный бутик или ресторан, а является самостоятельным специалистом. Внутренняя политика таких заведений ориентирована непосредственно на продажу их ассортимента. Я же делюсь своими знаниями и опытом, не навязывая продукцию какого-либо отдельного бренда, со всеми, кому они могут быть необходимы, — с компаниями и частными клиентами. К примеру, рестораторам услуги частного сомелье могут быть нужны для составления винной карты, бутикам — для обучения персонала и формирования ассортимента.
Многие соотечественники в своих пристрастиях к вину дальше условных «Лыхны» не отходят. Как вы считаете, с чем это связано?
С так называемым старым вкусом. Раньше создавались напитки с остаточным сахаром, который скрашивал дефекты в аромате и вкусе. Если говорить конкретно про «Лыхны», то в природе его популярности всё просто: яркая этикетка, широкая представленность и теплое отношение россиян к абхазскому народу. В период санкций компания, производящая это вино, провела отличную маркетинговую акцию, и в этом они молодцы. Но «Лыхны» не отражает специфики абхазских вин, что, конечно же, большой недостаток.
Как в России обстоят дела с культурой пития в целом?
С каждым годом среди россиян растет желание разбираться в напитках. За семь лет моей практики возраст интересующихся снизился. Если раньше в основном это были люди от 35, то теперь это молодежь 25–27 лет. Интерес к вину обусловлен отчасти модой и отчасти заботой о своем здоровье, так как вокруг алкоголя собрано множество различных мифов. К тому же возможность путешествовать и узнавать культуру других народов сказывается на восприятии нашего потребителя.
Что нужно делать, чтобы привить людям вкус к качественным напиткам?
Это зависит от самого человека и его внутренней культуры. Он должен сам перейти на следующий уровень восприятия и удовольствия от вина. Лучше делать это под присмотром знающего человека, который поможет сравнить и направить. Если человек пьёт «Лыхны», то для начала ему нужно объяснить, как и где производится это вино, рассказать про аромат и вкус и предложить альтернативу.
Какие тенденции появились в виноделии в последнее время? Можете посоветовать сорта, которые помогут с ними познакомиться?
Тенденции постоянно меняются. К примеру, в прошлом году вновь стал популярен «дедовский метод» производства игристых вин — пет-нат. Что касается сортов, сейчас в тренде грюнер вельтлинер, годельо, шенен блан. Новую волну интереса переживает рислинг. Среди стран популярны Греция, Хорватия, Сербия: необычные и малоизвестные места начинают привлекать всё больше внимания.
Комментарии
(0)