Привет, молодой халявщик, который не хочет искать нормальную работу. Сегодня мы написали этот текст исключительно для тебя – человека, который желает что-то создать и создать за чужой счёт. Да, мы о краудфандинге, который прочно укрепился в наших головах как один из неплохих методов зарабатывания денег для креативного организма. Однако если взять западный рынок, то денег там, разумеется, больше, а значит и «доноров» больше, и возможностей для реализации самых безумных проектов. В России всё иначе, и лучше вообще подходить совершенно с другого края. Мы уже писали о том, как всё это работает. Сейчас же мы, основываясь на данных о самых успешных проектах, расскажем тебе о том, что лучше всего работает. Надеюсь, наши советы будут полезны тебе.
1. Правда о спонсорах
Есть мнение, что деньги на проекты даются некими «интеллектуалами», которые сидят в интернетах и рыскают в поисках «оригинальной идеи». На самом деле спонсоры – это всегда просто люди с деньгами. Нет, они не «уникальные» и понимающие твою «великую задумку». Это просто мужики, самые обычные взрослые мужчины, которые хорошо зарабатывают, имеют устойчивый рост и лишние деньги, которые они не боятся потерять. Их взгляды на жизнь далеки от всех «измов», а приоритеты никогда не впадают в крайности. Они в своей совокупности консерваторы, даже если сами так не считают.
2. Патриотизм
А что характеризует консерваторов? Конечно, любовь к своей стране и лояльность к государственным решениям. Потому так много успешных проектов, которые выезжают за счёт «патриотической» темы. В пример приведем успешность сбора средств на фильм «Вещий Олег» и «28 Панфиловцев». В данное время немалые суммы собирает компьютерная игра «Империя», которая прямо декларирует свой патриотизм. И тут качество конечного продукта выходит на второй план, ведь зачастую такие вещи финансируются людьми, которые и в игры то не играют. Если хочешь получить деньги от людей, говори им то, что им нравится, и они заплатят. Собирай деньги не на оригинальный художественный фильм с отличным сценарием, собирай деньги на фильм патриотический, который будет учить уму-разуму бесконечно «гнилое поколение».
3. Социальный аспект
Немалая часть проектов популярна не потому, что создает что-то безумно крутое, а потому, что авторы облепляют своё детище всевозможной «полезностью» для общества. Допустим, люди собирают деньги на открытие производства какого-нибудь вязального цеха, где бабки должны шить одежду, сувениры и прочее. Да ещё в каком-то Урюпинске. Звучит не очень, ведь так? Никто не станет отдавать свои кровные на такую бессмысленность. Но попробуй включить в презентацию социальный аспект и ситуация кардинально поменяется. Спонсор в итоге не просто даст деньги на организацию цеха, но и поможет безработным жителям умирающего села.
Люди, как известно, любят моральное удовлетворение не меньше, чем материальное. Так что, если собираешься завершить свой проект успешно, подумай о его полезности. Если явной пользы нет, высоси её из пальца – так делает немало авторов.
4. Зверушки
В Российском интернете есть довольно болезненный феномен: когда умирает человек, то всем плевать, но когда умирает мягкая и милая зверушка, то грустят всем миром. Быть может, мы привыкли к человеческим смертям, а к жестокому обращению с животными привыкнуть не можем, ведь последние вроде бы и защитить себя не могут. Ясное дело, многие «предприниматели» этим пользуются. Звериная тема всегда будет в топе. Приют для собак, выставки для собак, журналы для собак – если оформить всё по уму, то необходимую сумму набрать всегда можно.
5. Наука
Обыватели, такие как мы с тобой, хотят оставить свой след в истории, хотя бы небольшой. И неудивительно, что когда собирают деньги на экспедицию, кругосветное плавание, либо запуск какого-нибудь спутника, то желающие приложить к этому руку всегда найдутся. Тут, конечно, нужно обладать и профессиональными знаниями, и пониманием того, что вообще собираешься делать. Но земля науки всегда была плодородна, а с ростом её популярности (каждый год это наблюдаем) всё больше проектов собирают свой необходимый минимум. Уже сейчас два крупных проекта научной направленности (спутник «Маяк» и книга об аэродинамических достижениях России) собрали в совокупности 2 миллиона рублей. А ведь время сбора ещё не закончилось.
6. Фестивали
Долго анализировали феномен успешности фестивалей и пришли к следующему выводу. Основную кассу делают крупные спонсоры, если они уверены в успешности проекта (у них же свои интересы в этом плане), либо, что случается чаще, кассу создаёт сообщество людей, которым интересна тема. Как, например, в случае с Российско-Азиатским Московским Фестивалем RAMF. Для проведения фестиваля требовался миллион деревянных, но собрали в три раза больше. При этом у организаторов не было ни одного крупного спонсора, а основные «дарители» были родом из всей этой J-движухи (аниме, j-rock, манга и прочее), то есть если у тебя есть выходы на такие огромные пласты общества, то смело пробуй монетизировать это дело.
Комментарии
(1)Все замечательно, но в большинстве случаев инвестор — прогматик и главное для него, чтобы деньги отбились как можно скорее. Поэтому рентабельность проекта должна быть во главе угла.