Стоит ли вкладываться в SEO и так ли оно эффективно в 2019 году

Рустам Собиров
Февраль 19, 2019
10.1k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Про SEO и его эффективность мы уже неоднократно писали ранее, но настало время ответить на насущный вопрос: было это явление в маркетинге чем-то ситуативным или в дальнейшем роль SEO только возрастёт? Можно было бы предположить, что интернетизация охватит почти все сферы жизни, но это будет просто обывательское рассуждение. Чтобы не быть голословными, мы обратились с этим и многими другими вопросами к специалистам одной из ведущих SEO-компаний Tophat.

Есть ли жизнь у компании без сайта в 2019 году?

В 2019 году многостраничный сайт — знак серьёзности компании. Нет сайта — нет доверия. Даже если дело касается ремонта смартфона — сервисный центр без сайта кажется ненадёжным. Социальные сети не в счёт: создать страницу и выложить 20 постов может каждый. Другое дело — полноценный сайт, описывающий товары и услуги, с отзывами, контактами и сертификатами. Это показывает высокий уровень самопозиционирования и вызывает доверие пользователей.

Что делать, если сайта ещё нет?

Главное — понимание того, что сайт — это не красивая картинка для гендиректора, а инструмент для увеличения продаж. Поэтому он должен соответствовать актуальным требованиям поисковиков: лёгкий в эксплуатации, быстрый, адаптивный, неперегруженный. И самое главное: он должен создаваться с учётом особенностей поисковых систем. Обратившись к SEOшникам, ты узнаешь:

— сайты конкурентов, находящиеся в топах, где можно позаимствовать успешные идеи;

— как правильно формировать каталог товаров и услуг, учитывая тонкости поисковых алгоритмов;

— тебе могут порекомендовать веб-студии, работа с которыми поможет проекту быстрее «выстрелить».

Зная адрес сайта, SEO-компания может дать прогноз роста посещаемости и заказов. Это позволит построить план продвижения, учитывая рентабельность доработки и тонкости определённой сферы.

Как получить от SEO максимум без глобальных вложений?

Комментирует менеджер SEO-компании «Топхет» Алексей Бочаров:

Существуют рейтинги SEO-компаний. Агентства из верхушки рейтингов делятся на два типа:

1) Действительно крутые специалисты, которые улучшат показатели Вашего сайта. Но есть минус: дороговизна услуг. Свыше 500 тысяч рублей на SEO в этом сегменте — обычное дело.

2) SEO-конвейеры с тысячами клиентов и низкими ценами (30–70 тысяч рублей в месяц). В отличие от первых, они работают по экстенсивной модели: десятки клиентов уходят, и столько же приходит за счет большого отдела продаж. Все решения шаблонные, и их результативность для компаний с небольшим бюджетом минимальна.

Чтобы избежать дорогостоящих ошибок, нужно искать команду, работающую на свой имидж. Тут есть понятная мотивация SEOшников — отработать идеально для получения рекомендаций. Отсеять недобросовестных подрядчиков легко: уточни, предоставляется ли ежемесячный план работ на каждый месяц продвижения. Обрати внимание: это должен быть персональный список по конкретному проекту с отчетом о выполнении в конце каждого месяца. Это защитит тебя от недобросовестных агентств, в которых пара аккаунт-оптимизаторов ведут по 50–80 проектов, естественно не успевая их развивать.

SEO — дёшево и быстро в 2019 году?

SEO продолжает работать, давая заявки в 5–10 раз дешевле контекстной рекламы через 9–12 месяцев после старта работ с порядочной командой. В этом деле важно найти золотую середину: не вестись на слишком низкие тарифы и следить за качеством исполнения, так как некоторые компании пользуются некорректными методами продвижения, использующими «дыры» в алгоритмах. Поисковые системы борются с такими нарушениями и могут принимать многомесячные штрафы. Выбор остается за заказчиком: рисковать или строить надёжную основу, когда выход в топ основан на развитии сайта по тысячам поисковых слов.