Конечно, ты, бро, сможешь еще много и премного талантливых и спорных режиссеров привести в пример. Но Кубрик, определенно, будет если и не в первой пятерке гениев, то точно в первой десятке. Такую славу ему обеспечили выбор произведений, которые он экранизировал, и доставляющая манера их экранизировать, особенно, это касается визуального ряда и оригинальных решения — в этом Кубрик просто настоящий мастер. Мы не будем расписывать подробно биографию мастера, ты и сам можешь прочитать ее на Википедии. Мы просто расскажем про самые доставляющие фильмы Кубрика, которые просто обязан посмотреть каждый уважающий себя бро. Первую настоящую славу Стэнли Кубрику принес фильм в жанре пеплум — «Спартак», в котором главную роль сыграл Кирк Дуглас. Жанр пеплум представляет собой эпическое действие, основанное на мифе, историческом событие, целью которого является не показ исторического события, как бы это сказать, исторично. Смыслом пеплума является показать пафос момента и его невероятную эпичность, на историческую точность можно и подзабить. «Спартак» с этой целью более чем справился. Фильм был показан даже в СССР, где приглянулся многим и многим советским гражданам. «Спартак» сделал Кубрика известным, несмотря на то, что он продолжал оставался независимым режиссером. «Космическая одиссея 2001 года» до сих пор является хорошим примером того, как надо снимать научную фантастику. Большинство эффектов и визуальных приемов, которые обычно можно встретить практически во всех НФ-фильмах, были придуманы впервые и реализовано также в первый раз за всю историю в этом фильме. В создание визуального ряда участвовал знаменитый и еще молодой Дуглас Трамбал, который в недалеком будущем будет отвечать за визуальный ряд культового «Бегущего по лезвию бритвы». «Космическая одиссея 2001 года» примечательна еще тем, что на 2 часа фильма в нем всего лишь 45 минут хронометража с диалогами. Остальное время представляет собой красивые визуальные картинки с сокрытыми смыслами. Именно этот фильм большинство людей приводят в пример, когда хотят победить в споре «Почему Стэнли Кубрик переоценен». Кроме всего прочего, в этом фильме есть HAL 9000 — первый искусственный интеллект, который хотел «убить всех человеков» еще до того, когда это стало модным.
«Заводной апельсин» большинство людей считают самым культовым фильмом Кубрика. Причин для этого много. Вообще это самый некубриковский фильм и одновременно самый кубриковский в его фильмографии. Все приметы Кубрика налицо: специфичный визуальный ряд, крупные планы, обилие классической музыки, странные костюмы и дизайн интерьера. Фильм приятно доставляет напряжением и жестокостью, но в свое время подвергался отчаянно критике за изображение жестоких подростков. Примечательно еще и то, что после его выхода на большие экраны фильма по Англии прокатилась волна подростковых преступлений. Некоторые банды, к слову, одевались как члены банды Алекса. Стоит еще отметить, что Кубрик не экранизировал последнюю главу романа «Заводной апельсин», в котором главный герой исправляется, успокаивается и обретает здравый смысл. Алекс Кубрика так и остается жестоким подростком, который несмотря на все то, что она творил, все равно считал себя жертвой.
Еще одним культовым фильмом можно считать ленту «Сияние», главную роль в которой исполнил дико харизматичный Джек Николсон. Будучи экранизацией отличного романа Стивена Кинга сама картина является чуть более, чем полностью, более сумасшедшей, чем сам роман. Николсон стал звездой, «Сияние» стала эталонной картиной-ужастиком, которая разгоняет калории покруче, чем бег трусцой, а каждая ее сцена повторялась в великом множестве других ужастиков то ли как дань уважению, то ли как наглый плагиат.
Вышла в 1987 году и стала одной из самых ярких картин, убедительно показывающих, что «Война — это плохо». Фильм показывает жестокую подготовку военных на учениях с точки зрения идеи, что из любого человека с помощью жестокости, даже из умалишенного «Гомери Кучи» , можно сделать кровожадного убийцу. Примечательно еще и то, что вторая половина фильма прошла в городе. Учитывая то, что большинство фильмов о войне во Вьетнаме показывало войну непосредственно в джунглях и в непроходимых зарослях, «Цельнометаллическая оболочка» выигрывала на их фоне тем, что показывала войну в жилых кварталах. Дело еще и в том, что больше половины крупных боев с вьетнамцами прошли как раз на территории городов.
Стэнли Кубрик умер 7 марта 1999 года от сердечного приступа во сне, когда прошло четыре дня с того момента, когда закончился монтаж его последнего фильма — «С широко закрытыми глазами». Похоронили его за его любимым деревом в имении Чилдвик Бэри, что в Хартфордшире в Англии. В 2000 году ему посмертно вручили премию «Человек года». Можно сказать, что есть за что.