Специфика защиты топливных систем GDI, FSI, D4

Степан Николаенко
26 августа, 2020
8k
0
Гараж
в избранное
партнерский материал

Всё чаще производители автомобилей устанавливают топливные системы, оснащенные непосредственным впрыском. Каждый автопроизводитель называет такую технологию по-своему, например: GDI (Mitsubishi), FSI (Volkswagen Audi Group), D4 (Toyota) и так далее.

Независимо от аббревиатуры, концепция этих систем практически одинакова. Главное — это размещение топливных форсунок непосредственно в камере сгорания и наличие дополнительного насоса высокого давления. Чем так хороши такие системы, в чём их недостатки и как за ними ухаживать — рассказали эксперты из немецкой компании Liqui Moly, занимающейся производством моторных масел и автохимии.

Отличие GDI, FSI и D4 от других систем


Все перечисленные выше системы объединяет одно — прямой впрыск топлива. Такой впрыск имеет множество преимуществ, например: экономичность (на 5–10 % меньше расход топлива), повышенная мощность и экологичность, лучшее смешение топливовоздушной смеси в цилиндрах и меньшая детонация. Именно поэтому таких машин становится всё больше.

Но есть и немало минусов, среди которых можно особенно выделить сложность системы и дороговизну ремонта, а также высокие требования к топливу.

Самым слабым местом системы с непосредственным впрыском топлива являются форсунки. Форсунки в таких системах направлены напрямую в камеру сгорания и очень быстро загрязняются, особенно если в бензобак льётся топливо ниже АИ-98. При отсутствии регулярной чистки форсунки выходят из строя, и их замена может обойтись в 40 тысяч рублей и дороже.

И чтобы не тратить деньги, время и нервы на такой дорогостоящий и сложный ремонт, Liqui Moly создали очиститель Direkt Injection Reiniger.

Что такое Direkt Injection Reiniger


Direkt Injection Reiniger — это очиститель систем непосредственного впрыска топлива. Если точнее, то он предназначен для форсунок непосредственного впрыска систем GDI, FSI, D4 и аналогичных им. Одно из главных отличий Direkt Injection Reiniger от других подобных присадок в том, что он полностью заменяет очистку на специальном стенде, что сэкономит значительную сумму, особенно в том случае, если водитель тщательно следит за двигателем и проходит регулярное ТО.

Direkt Injection Reiniger удаляет нагар, смолы и отложения и позволяет продлить срок службы не только топливной системы, но и двигателя.

Достоинства Direkt Injection Reiniger


Этот пакет моющих присадок имеет множество достоинств:

— гарантирует оптимальную работу двигателя и точную дозировку топлива;
— убирает загрязнения во всей топливной системе;
— снижает расход топлива за счёт более правильного распыления;
— уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе;
— улучшает холодный запуск и стабильность холостого хода;
— работает при повышенных температурах;
— защищает дорогие конструктивные элементы от износа и коррозии.

Особенно отметим последний пункт. Чтобы было понятнее, рассмотрим сухие цифры. Замена форсунок обойдётся, как мы упомянули ранее, минимум в 40 тысяч рублей (а возможно, и свыше 80, если речь идёт о новых моделях автомобилей среднего и премиум-класса). Она может потребоваться уже через десять тысяч километров пробега, если заправляться некачественным топливом с низким октановым числом.

Direkt Injection Reiniger применяется при регулярном ТО или по мере необходимости. 500 миллилитров будет достаточно для 70 литров топлива. Для очистки нужно просто залить присадку в бензобак и израсходовать топливо.

Получается, что нужно будет тратить всего 1,5 тысячи рублей на 10 тысяч километров пробега (средний промежуток между ТО), вместо того чтобы прислушиваться к каждому звуку двигателя, думая, что после автопробега по неизвестным краям с низкокачественным топливом придётся отдать на СТО чуть ли не одну десятую стоимости машины.

Подробнее о Direkt Injection Reiniger