Чувак, представь себе: бесконечная прерия, дорога без единого поворота, упирающаяся в горизонт, кусты перекатиполя, скачущие через нее, палящее солнце в зените и ты, под сочный рокот выхлопа почти двухлитрового V-твина и под ласкающие слух рифы Thunderstruck, катишься по route 66 в сторону Тихого океана…
Или нет, не так. Слева КАМАЗ с севшими кольцами, коптит так, что в двух метрах ничего не видно, впереди заглохшая Газель, справа — ржавая «пятерка» с диваном на крыше. Впереди двадцать пять километров стоячей пробки, под колесами — колеи и колдобины, да еще и дождик начинает накрапывать. Вот только творчество вокально-инструментального ансамбля «постоянный ток/переменный ток» из динамиков стереосистемы Harman Kardon не дает окончательно впасть в уныние, все бросить и поехать на метро.
Первая ситуация — это то, для чего создавался этот мотоцикл. Вторая — проза жизни отечественного мотоциклиста. Вот и попробуем, насколько Harley-Davidson Street Glide сможет адаптироваться к нашим реалиям.
Но сначала выполню полагающийся «подход к снаряду», тем более, посмотреть есть на что. H.-D. Street Glide не смотря на свое название — полноценный турист, родной брат легендарной «электрички», разве что, младший. Мотоцикл относится к тому же семейству, а значит, построен на той же платформе. Спереди — телескоп, сзади — массивный маятник и два классических амортизатора. Неплохая заявка на комфорт: ведь, по памяти прошлых тестов, Dyna с аналогичной компоновкой задней подвески, чувствовала себя на наших дорогах заметно лучше, чем Softail.
Боковые кофры входят в базовую комплектацию. А как же иначе? Не сказать, что очень уж объемные, но распихать запас исподнего — пару футболок, кеды и дождевик — вполне хватит. Даже на двоих. Так что, бро, хватай свою подругу и айда на моря. А для путешествия по легендарной американской дороге большего и не нужно. Климат, знаете ли, позволяет, а в палатке и спальнике жить среди скорпионов и гремучих змей никто и не задумается. Хотя, для любителей таскать с собой утюг и прочие необходимые в дороге вещи, есть опциональный багажник, на который вполне можно прикрутить изрядных размеров баул.
Пилотское место — отдельная тема. Это не «место водителя», а целый кокпит! Навевает ассоциации с пилотским местом довоенных бипланов. Сев за руль, невольно начинаешь искать ремни за плечами и проверять парашют. Вертикальная приборная доска возвышается над баком почти до уровня шеи и венчается низеньким, всего сантиметров шесть, ветровым стеклом. На ней — куча «будильников» — круглых стрелочных приборов в хромированных окантовках с цифрами, выбитыми классическим шрифтом, вроде того, как раньше на паровозах номера писали. И только магнитола слегка выпадает из этого ретро-великолепия.
Спереди все это прикрыто классическим харлеевским обтекателем «крыло летучей мыши». Вроде бы так давно придумано, а до сих пор выглядит классно. Ну а дальше хром, лак и снова хром.
Сиденье, как и положено, вполне диванообразное. Широкое, мягкое… вот только зад с него все время норовит сползти к баку. Вроде бы форма ковшеобразная, но задняя его часть загнута вверх сильнее, чем передняя. Получается этакая горка. Чтобы не сползать, приходится все время упираться в подножки-платформы. Или периодически сдвигаться назад, по мере сползания. Вот тут бы и пригодилась спинка. Она позволила бы перераспределить массу тела, и ехать было бы гораздо удобнее. Так что рекомендую сей элемент тюнинга как обязательный к приобретению.
В остальном претензий к эргономике нет. Подножки-платформы с резиновыми демпферами отлично гасят вибрации от двигателя, руль — в меру широкий и высокий — как раз такой, чтобы можно было без напряга и утомления ехать очень долго. «Крыло летучей мыши» отрабатывает свою функцию на пять — встречный поток отбивается аккурат в лоб, причем не точечно, а как-то рассеянно. Совершенно не напрягает, и визор шлема можно не закрывать вообще. В глаза не дует совершенно — довольно редкое качество, могу заметить.
Пока мотор работает на холостых, традиционно для H.-D. мотик чуть ли не уползает, стоя на подножке. Но стоит тронуться, вибрации снижаются ровно до того уровня, чтобы напоминать тебе, бор, что ты на большом железном аппарате, а не на какой-то там рисомолке. И как у них так получается? Вроде бы вибрирует, но как-то очень органично. Не достает даже через несколько часов езды.
А вот к самой езде вопросы есть. Все, опять же, упирается в ту же специализацию мотоцикла. Практика показала, что езда, не выходящая за рамки, вложенные в конструкцию, доставляет только удовольствие. На прямиках и в быстрых затяжных поворотах мотоцикл ведет себя подобно паровозу на рельсах, уж простите, чуваки, заезженный штамп. Мягко, плавно, точно по траектории, покачивая пилота и пассажира. Но стоит попробовать заставить «стрит» сделать что-то выходящее за рамки его «программы», начинаются сложности.
Главная претензия — к задней подвеске. Ожидания, основанные на конструктивном сходстве с серией Dyna, не оправдались. Если на гладком асфальте подвеска ведет себя более чем достойно, обеспечивая тебе и твоей подруге отличный комфорт и неплохую стабильность, то стоит оказаться на среднестатистической русской дороге, с колдобинами и ямами, подвеска сдается. Амортизаторы имеют очень короткий ход, а мягкая настройка гидравлики не справляется даже с не очень глубокими ямками. Подвеску пробивает. Был бы ход чуть длиннее, проблем бы не было. Чего, спрашивается, экономили? В общем, смесь чопперных настроек и спортбайковского короткого хода — коктейль не самый удачный.
Вилка ведет себя более пристойно. Пробоев не было, да и клевки на торможениях — незначительные. Хотя, все равно, хотелось бы, чтобы настройка была пожестче. При попытках ехать более активно, чем «пафосно и толсто», вылезает наружу недостаточная жесткость ходовой части в целом. Мотик скручивает, и он начинает заметно «гулять» по траектории. А это, ясное дело, ни удовольствия, ни безопасности не добавляет. Короче, повороты с шарканьем подножками об асфальт — не для него. С одной стороны, нечего от бегемота просить гибкости лани, но с другой — иные представители «милуокских жеребцов» такой болезнью не страдают. И «дайны», и «софтейлы», которые мне доводилось тестировать, вели себя гораздо более собранно. То ли это «фишка» конкретно «Стрит глайда», то ли «баг» всей серии Touring. Все же масса аппарата сильно отличается от «братьев своих меньших».
Я довольно быстро принял правила игры. «Харли» — значит, не спеша и с достоинством, под музыку любимого ВИА, катиться по улицам и шоссе, подставляя лицо ветру. Вот только диск в магнитоле заканчивается очень быстро.
На нем действительно чувствуешь себя королем дороги. Пусть весь мир, как говорится, подождет. Как только трогаешься с места, тут же все насущные проблемы уходят на второй план. Не хочется никуда спешить, суетиться, дергаться. И ты просто катишься по дороге, улыбаясь и подпевая ребятам, которые гремят из колонок «стрит глайда». И пусть все вокруг ломятся куда-то, обгоняют, спешат… Ни у кого не возникнет даже тени желания бибикнуть тебе «под хвост» или выказать свое недовольство, обогнав. Не тот аппарат, от которого можно ждать, что он вот сейчас все бросит и начнет судорожно уступать дорогу. На дороге «стрит» уважают. И в пробках, кстати, пропускают заметно охотнее, чем многих прочих. Даже без просьб, рычания глушителями и моргания фарой. Уж очень внушает его широкий черный «лоб» обтекателя.
В общем, кто понял жизнь, тот не спешит. К этому аппарату высказывание подходит как нельзя кстати. А уж закинуть в кофры скарб и вальнуть куда-нибудь к морю на нем будет гораздо приятнее, чем на иных «туристах». Главное — поймать правильный философский и созерцательный настрой на жизнь.