Слушай подкасты нашей студии
Слушать

«Сотрудника надо «качать», как персонажа в игре»: предприниматели о том, как и зачем они вкладываются в развитие персонала

Чтобы оставаться востребованным специалистом и приносить доход компании, сотруднику необходимо постоянно развиваться и учиться новому. И здорово, когда это понимает не только сам сотрудник, но и его руководство: организовывает внутреннюю систему обучения, отправляет на мастер-классы, курсы, профессиональные конференции и поощряет в работнике стремление к новым знаниям.

Вместе с JUG Ru Group мы поговорили с предпринимателями и выяснили, как они вкладываются в обучение своего персонала, сколько денег уходит на подобные образовательные мероприятия и окупаются ли вложения.

Юрий, IT-компания (Москва)

У нас в компании есть интересная и результативная практика. Мы готовы оплачивать профессиональное обучение сотрудника, но с одним условием: человек должен сам подобрать себе курс, мастер-класс или конференцию, на которую собирается поехать. А после — объяснить, как это мероприятие поможет ему в работе. Если всех все устраивает, то сотрудник отправляется туда, куда запланировал.

В процессе обучения, если оно длительное, он должен делиться интересными находками с коллегами. Если это однодневная конференция, то уже после нее мы собираемся всей командой, и сотрудник рассказывает о своих впечатлениях. Помимо этого, у нас есть внутренний проект, позволяющий оценивать профессиональные компетенции и навыки сотрудников в развитии. Он помогает понять, какие soft и hard skills нужно ему развить, чтобы выйти на новый уровень.
Для этой цели у нас существует индивидуальный план развития для каждого работника. Он рассчитан на полгода с промежуточным подведением итогов. После того, как человек выполняет план, мы формируем следующие этапы. По окончании срока премируем сотрудника либо обсуждаем, как скорректировать его работу для достижения более высоких целей.

Анатолий, Digital-агентство (Санкт-Петербург)

Опыт показывает, что сотрудники могут перейти в команду заказчика, переехать в другой город и даже открыть собственную фирму. Поэтому для подстраховки всегда необходимо иметь кадровый резерв. В нашей компании процесс обучения сотрудников выстроен таким образом, чтобы на подхвате постоянно было подрастающее поколение специалистов. Мы помогаем им расти двумя способами.

Первый — это корпоративные мероприятия с целью обмена опытом, знаниями и идеями. Разрешаем использовать в своей работе новые техники и приемы, поощряем ребят внутри команды премиями, бонусами и в качестве дополнительного стимула медалями и грамотами. Также у нас есть внутренняя система наставничества. То есть новички никогда не бывают одиноки в своих проблемах. За каждым закрепляется более опытный коллега, готовый помочь.

Второй способ — тоже организация собственных мероприятий, но более масштабных, выходящих за рамки нашей компании. Плюс к этому — вкладываемся в сотрудников финансово, отправляем их на международные воркшопы, мастер-классы и конференции.

Если говорить о том, сколько компания тратит на обучение сотрудников, то мы стараемся выделять такой бюджет, который позволит отправить на конференции всех желающих. Наш опыт общения с клиентами говорит о том, что все эти траты со временем окупаются: сотрудники узнают и внедряют новое, повышают свою эффективность, становятся более лояльными. К тому же конференции помогают нейтрализовать выгорание и вдохновляют сотрудников на новые свершения.

Алексей, IT-компания (Красноярск)

Я уверен, что мы обязаны принимать участие в профессиональном развитии своих сотрудников. Потому что их навыки и компетенции — это наш капитал. Работники повышают свой экспертный уровень, получают опыт и знания, а компания автоматически становится более конкурентоспособной. Поэтому развитие сотрудников для нас в приоритете.

В стратегию работы с персоналом мы включили важный пункт — внутренние экзамены. Сотрудник готовится к выступлению, пишет доклад, подводит итоги своей деятельности. Мы назначаем дату, собираем комиссию и по итогу презентации определяем, может ли человек претендовать на повышение. При переходе сотрудника на новую должность мы сразу же выдаем ему план развития для перехода на ступень выше — это важно для мотивации. В плане прописаны новые сервисы, технологии и инструменты, которые он должен изучить. Туда же включены экзамены и сертификации. И, конечно, теоретическая подготовка подтверждается результатами по проектам, которые измеряются каждый месяц. Каждый новый уровень сопровождается увеличением зарплаты на 10%.

Платное обучение — полностью за счет компании, потому что это однозначно ускоряет развитие и конкретного сотрудника, и компании в целом. Но перед тем, как оплатить обучение, мы составляем договор, где прописано, что если сотрудник увольняется по собственной инициативе в течение года, то он возвращает нам полную стоимость обучения. Объясняется такая практика просто: мы готовим специалистов для себя, а не для других компаний. Но пока таких ситуаций еще не происходило.

Конференции для IT-сферы

JUG Ru Group проводят технические онлайн и офлайн встречи для специалистов в сфере IT. Осенью этого года у них запланировано несколько масштабных конференций.

Например, 8 октября состоится бесплатный онлайн-фестиваль TechTrain для разработчиков ПО. Среди спикеров — известные эксперты в области серверной, клиентской и мобильной разработки, гуру тестирования, мастера DevOps, волшебники машинного обучения, стражи информационной безопасности, профессионалы архитектуры и дизайна. Фестиваль рассчитан на специалистов самого разного профиля, поэтому в программе могут быть доклады на совершенно разные темы.

Позже, в середине октября и вплоть до конца ноября, пройдут узкоспециализированные офлайн-конференции, рассчитанные на Java-программистов, QA-инженеров, NET-разработчиков и других специалистов в сфере IT.
Посмотреть полную программу мероприятий и купить билеты можно на сайте JUG Ru Group. Среди списка мероприятий вполне может быть подходящее вам.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)