Образ жизни, о котором мечтал каждый студент в своё время, это, конечно, что-то из разряда секса и рок-н-ролла, а не офисной работы и ипотеки. Но что делать, мы взрослеем, что-то получается реализовать в жизни, а что-то нет. Но взрослеть – это совсем не значит становиться полным придурком, который не хочет воплощать свои мечты в реальность и только сетует на то, что мир меняется, а он не успевает меняться вместе с ним. Уныние – это зло, особенно если дело касается хорошей гитарной музыки. А чтобы научиться круто играть на гитаре, не обязательно ходить в музыкальную школу или быть талантом от природы. Электрогитара, если на любительском уровне, довольно простой в освоении музыкальный инструмент. К тому же, мы знаем сотни гениальных самоучек, которые оставили свой след в гитарной истории. Никогда не поздно начать играть на гитаре, чувак.
Чтобы у тебя всё с самого начала пошло, как по маслу, и ты вырос в Джимми Хендрикса или, на худой конец, в Джонни Кэша, мы и написали этот полезный гайд. Он развеет некоторые заблуждения по поводу покупки первой гитары и даст тебе опробованные на собственной шкуре советы.
Акустику в топку
Акустическая гитара – это, конечно, весело и здорово, а также хороший выбор для тех, кто хочет играть фламенко. Но ты ведь не для этого собираешься тратить свои кровные, ведь так? Многие преподаватели по гитаре советуют своим ученикам начинать с акустической гитары, причем обязательно с нейлоновыми струнами. На самом деле, как кажется, им просто хочется поиздеваться над своими учениками, либо передать свой горький опыт. Звук нейлоновых струн снится нам в кошмарах, так что покупай сразу электрогитару, а когда придет время, можешь хоть укулеле брать.
Акустика, признаемся честно, довольно скучна в своей звуковой палитре. На ней должны играть те, кто повидал много дерьма за свою жизнь. А если этим займешься ты, то всего через пару месяцев занятия по гитаре превратятся в рутину, и ты ничему не научишься. С электрической всё иначе: есть огромный спектр звуков, педалей, процессоров, техник игры, есть, в конце концов, масса крутых музыкантов вроде Джека Уайта или Джонни 5, которые могут на что-то вдохновить. Тебе открывается целый мир.
Бренды не пустой звук
В гитарном мире чтят традиции. Редко когда можно встретить нового игрока на рынке, который станет делать крутое оборудование. Поэтому к новичкам и неизвестным маркам относись с большой опаской. Им можно дать шанс, но не тогда, когда ты приобретаешь своё первое музыкальное оборудование. Особенно остерегайся громких названий, обычно ими славятся некачественные представители музыкального мира, которые маркетингом хотят заменить хороший звук.
Также рекомендуем тебе почитать про историю гитарных брендов, таких как Fender и Gibson. За ними, чувак, история и много гениальных музыкантов.
Покупай с умом
В обычных магазинах зачастую неоправданно завышенные цены на музыкальное оборудование. К тому же, никогда нельзя быть уверенным в том, что купленная гитара не является китайской подделкой, а консультанты будут не прочь продать какой-нибудь подпорченный, бракованный инструмент, особенно если ты совсем зелёный в этом вопросе. Поэтому, если хочешь покупать в городском магазине, возьми с собой разбирающегося в гитарном оборудовании человека. Пусть протестирует и посмотрит. Но, на наш взгляд, гораздо лучше найти магазины, которые специализируются на гитарах из США и Японии, Южной Кореи. Там всегда качественная сборка.
Кстати, никогда не бойся покупать б/у гитару. Опытным путём выявлено, что лучше купить подобную из Южной Кореи, чем новую, сделанную в Китае. А некоторые музыканты, и Джек Уайт в их числе, считают, что гитара со временем становится только лучше и вбирает в себя историю владельцев. Гитара, как и вино, становится лучше, когда пройдет некоторое время. Правда, стоит всегда узнавать, какие условия хранения были у инструмента.
Сопутствующее оборудование
Можно, конечно, взять одну гитару и шнур, подключить к компьютеру, установить специальные гитарные vst-процессоры, коих тысячи, и экспериментировать с различными виртуальными педалями всевозможных производителей. Конечно, круто, что прогресс коснулся и этой темы, но лампового звучания никто не отменял, а реальные педали на данный момент во много раз превосходят свои виртуальные аналоги. Поэтому, если будешь покупать гитару, будь добр обзавестись приличным усилителем и парочкой хороших педалей. В твоём арсенале должны быть следующие педали: wah wah pedal, overdrive pedal, distortion pedal и fuzz pedal. Выбирать их следует на свой вкус, но, опять же, посмотри, на каких эффектах играют твои любимые группы. Впрочем, можно раскошелиться и на гитарный процессор.
Не жалей денег на струны
Наверняка у тебя где-то есть дедовская гитара, на которой стоят струны эпохи палеолита, все ржавые и дребезжащие. Так вот, до такого ужаса доводить струны нельзя. Они не становятся от возраста лучше, как это могло бы быть с гитарами. Их качество и состояние напрямую влияют на звук инструмента.
Стоит понимать, что струны – это расходный материал, подлежащий регулярной замене по причине старения, из-за механического воздействия, а также коррозии вследствие контакта с руками гитариста. Хороший музыкант, занимающийся по 2-3 часа в день, обычно заигрывает комплект струн за 2-3 недели. Альтернативный вариант – струны с покрытием, например Elixir, могут прожить до 5-ти раз дольше, но они и стоят значительно дороже обычных.
В наше время хорошо себя зарекомендовали струны американского производства, например известные по всему миру Ernie Ball и D’Addario, а также более эксклюзивные DR, Dean Markley или британские Rotosound. Последние даже предлагают дополнительную 1-ю струну в качестве приятного бонуса на случай, если та порвется в процессе игры.
Есть различные «хитрости», как сохранить струны в рабочем состоянии как можно дольше. Как вариант, можно услышать про кипячение струн, но этот метод был популярен в условиях дефицита. В реальности он совершенно малоэффективен. Да, ты можешь избавиться от налета и грязи, но восстановить прежнее звучание, просто прокипятив струны, у тебя не получится. Так что просто купи новый комплект, хватит этих танцев с бубном! И помни (перефразируем слова наших мудрых родителей): всегда мой руки перед игрой.
Комментарии
(7)ну как акустику в топку вы чего?) это уже просто от предпочтений музыкальных. кому то приятно играть берта янша, ника дрэйка или джаз на хорошей, добротной гитара типа guild а не на фанерном говне из музыкальных магазинов города. акустика это стиль жизни даже. начинал с неё, со временем купил лютню и подумываю взять мандолину и на электро как то даже не тянуло никогда. использую только для игры слайдом и эффектов. просто на акустике нужно играть «вещи» а не сплин с пятницей)
«Бренды не пустой звук» — это, конечно, факт, но для начала лучше взять старенькую японскую реплику этих самых брендов. Звук более чем достойный, а цены в два, раза ниже)
Классная статья, чувак!
*Джимми Хендрикс же, ребзо.
Присоединяюсь к вышеотписавшимся ораторам по поводу как личных предпочтений, так и японских реплик.
Статья в корне неверная. Первой гитарой должна быть акустика.
Я конечно понимаю, что большинство представляет, что если не в первый, так во второй день игры на электрогитаре они начнут выпиливать соляки похлеще Ван Халена, но на деле всё ограничивается неприятным звуком дребезга струн, ужасно настроенным комбиком и болью в пальцах от металлических струн и , как следствие, отсутствием желания учиться дальше.
Надо понимать, что на акустике начинать много легче и начинать надо будет с обычных переборов, а не с гитарной партии вашей любимой спид-металл группы. К тому же если с гитарой совсем не пойдет, то акустика сэкономит много ваших денег, чего не сделают электргитара + комбик + педали из статьи Ивана.
1 — Хорошая акустика стоит не дешевле достойной электрогитары.
2 — Если не понравится игра на гитаре, то электрогитару проще продать, чем акустику.
3 — Зачем перебирать пальцами, если для этого есть медиатор, на котором как раз и принято, за редким исключением, играть на электрогитаре?
4 — Никто и не говорит, что начинать надо с чего-то сложного и изнуряющего. Но глупо подвергать сомнению тот факт, что тот же самый перебор на электрогитаре, даже в своём самом примитивном виде (какой-нибудь до-мажор зажать), дает большой простор для новичка, если у него есть доступ к различным звуковым примочкам. Возможно это «неправильный подход», но он неправильный только в нашей преподавательской традиции, с которой я имел неудовольствие быть знакомым.
5 — На второй день никто и на акустике ничего сыграть не сможет.
Такие вот аргументы.
Нахожу эту статью весьма полезной, но лично у меня, как у абсолютного чайника в области электрогитар, возникает ещё миллиард вопросов. До этой статьи не знала даже о том, что нужно струны менять. И если вам не составит труда, можете объяснить поподробнее какую роль отыгрывают педальки и комбик, ибо я окончательно запуталась